Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель




НазваниеКонспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс.

Учитель: Гайсина Рита Наилевна.

Цели: 1).Обобщить и систематизировать знания учащихся о ходе, условиях и последствиях присоединения башкир к Русскому государству; закрепить в памяти исторические понятия, определения, даты.

2).Развивать умение сравнивать, формулировать и конкретизировать ответы на вопросы, мыслить логически.

3).Воспитывать личностное отношение к изучаемым событиям; чувство патриотизма; стремление к самоутверждению личности.

^ Тип урока: повторительно - обобщающий.

Оборудование: плакаты.
План урока.

I. Оргмомент.

Вступительное слово учителя.

II. Повторение.

1.История края в карточках.

2.Причины и ход присоединения.

а) Сообщение ученика о последствиях татаро- монгольского завоевания башкир.

б) Историческая сценка.

3.Условия принятия подданства.

4.Последствия присоединения башкир к России.

а) Сообщение ученика.

б) Историческое лото.

в) Решение задачи.

г) Игра в крестики- нолики с историческими понятиями.

5.Конкурс ребусов и кроссвордов учащихся.

III.Подведение итогов, выставление оценок.

IV.Домашнее задание.


^ ХОД УРОКА.

I. Орг.момент.

Вступительное слово учителя о значимости присоединения башкир к России в истории России и края.
II. Повторение.

  1. История края до присоединения к России в карточках.

^ Учитель показывает классу карточки. Учащиеся дают краткий ответ.

Урта- Тубе 1219-1220

Капова пещера Башкорт

Аркаим Муйтен бий

Саки Узбек

гунны Турахан

ананьинские племена Кисяне

турбаслинские, караикуповские Бэндебике

и бахмутинские племена Кол Гали

Салам Тарджеман «Алдар и Зухра»

Ибн-Фадлан шежере

Идриси



  1. Причины и ход присоединения башкир к России

а) Сообщение ученика о последствиях татаро-монгольского завоевания башкир.

б) Историческая сценка о приезде башкир к Ивану Грозному.

Несколько учащихся изображают приезд представителей башкирских племен

к Ивану Грозному, дарят подарки и говорят речи от имени своих соплеменников.

Я, Айсуак бей - один из родоплеменных вождей гайнинцев, прехал вместе с представителями племён Байляр, Еней, Гирей Уран для переговоров о русском подданстве. Мы живём на западных и северо - западных землях, подвластных ранее Казанскому ханству. В настоящее время эти земли расположены в Кранокамском, Янаульском районах Башкортостана и частично в Татарстане и Пермской области.

Я, Татигач- бий, посол племени Юрматы, приехал с просьбой принять в русское подданство как и башкиры племени Мин.

Я, Шагали Шакман, князь от Тамьяна, вместе с послами от башкирских племён Усергана, Кипчака и Бурзяна приехал по приглашению царя Ивана Васильевича. Вместе с племенами Юрматы и Мин мы живём в центральном, южном и юго - восточном Башкортостане, который подчинялся Ногайской Орде. К нам приезжали царские послы с грамотой о льготах за добровольное принятие русского подданства.

Ученик,исполняющий роль Ивана Грозного, подтверждает эти грамоты. Затем стороны официально подписывают акт о присоединении и с подарками уходят.

Учитель задаёт вопросы классу:

- Причины присоединения башкир к России?

- Когда присоединились к России представители башкирских племён

а) Байляр, Еней, Гирей Уран, Гайна?

б) Мин, Юрматы, Бурзян, Кипчак, Усерган, Тамьян, Табын?

- Почему 450- летие присоединения башкир к России отмечается 2007 году?

- Когда приняли русское подданство зауральские башкиры?

^ 3.Условия принятия подданства.

Работа с историческими документами по тексту учебника.
Класс делится на 2 группы и работает с шежере башкир племени Юрматы и с шежере башкир племён Бурзян, Кипчак, Усерган, Тамьян.

Вопросы к документу:

1) Исторические условия записи шежере?

2) Какие события затрагиваются в документах?

3) Выписать условия принятия подданства.

4) Мнение авторов документа по затрагиваемым вопросам?

5) Мнение учащихся по затрагиваемым вопросам.
^ 4.Последствия присоединения башкир к России.

а) Заслушивается сообщение ученика.

Затем учащиеся составляют схему о положительных и отрицательных последствиях присоединения.

б) Историческое лото.

Соотнести деятелей из двух столбиков по самостоятельно определённым основаниям и объяснить.


Сары Мерген Анна Ивановна

И.К.Кириллов Алексей Михайлович

Алдар Исянгильдин Е.И.Пугачёв

Салават Юлаев Пётр Первый

Батырша Галлеев К.А..Булавин

Исмаил Тасимов Елизавета Петровна

Мифтахетдин Акмулла Екатерина Великая

Александр II

Александр III
в) Решение задачи.

Учащиеся решают и объясняют полученное число.

(запрет башкирам заниматься кузнечным делом – основание крепости Уфа+ участие башкир в освобождении Москвы от поляков – первое знакомство башкир с монголо-татарами)-44=?

(1675-1574+1612-1219)-44=450
г) Игра в крестики нолики с историческими понятиями.
Учитель объясняет условия игры. Учителем будут сказаны 9 определений исторических понятий. Учащиеся должны записать соответствующие понятия на игровом поле. При проверке правильные ответы отмечаются ноликом, неправильные – крестиком.

1) Группа башкирских феодалов, не имевшие официальных грамот об их высоком положении.

2) Группа башкирских феодалов, чьи привилегии закреплялись в официальных грамотах.

3) Основной налог с земельных владений, который в первое время платился башкирами шкурами куниц и лисиц.

4) Рядовые общинники, которые были лично свободными, трудились в своём хозяйстве, отчасти в хозяйстве феодала.

5) Бывшие ясашные люди, которые, лишившись хозяйства, закладывали себя феодалам и работали в их хозяйстве.

6) Общественный строй башкир в XVII-XVIIIв.в.

7) Нерусское население, которое пользовалось башкирскими землями.

8) Нерусское население, которое оформляло письменно условия пользования

башкирскими землями.

9) Нерусское население, которое устно договаривалось об условиях пользования башкирскими землями.
Ответы:

Бии и князья

тарханы

ясак

Ясашные люди

туснаки

Феодально-патриархальный

припущенники

тептяри

бобыли


5. Конкурс кроссвордов и ребусов среди учащихся.
III. Подведение итогов, выставление оценок.
IV. Домашнее задание: подготовиться к контрольному тестированию.
Литература:

История Башкортостана.Ч.1. С древнейших времён до 1917 г. Под ред. И. Г. Акманова. Уфа., 2006.

Башкортостан. Краткая энциклопедия. Уфа, 1996. Гл .ред. Р.З .Шакуров.





Похожие:

Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconКонспект урока, посвящённый 450-летию добровольного присоединения...
Конспект урока, посвящённый 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России, в 6 классе по биологии по теме:,,Растительные...
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconУрок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме “Однородные...
Конспект урока, посвященный 450 – летию добровольного присоединения Башкортостана к России, по русскому языку в 8 классе
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconКонспект урока, посвященного 450-летию вхождения башкортостана в...
...
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconВнеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Рязановка
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconКонференция состоится 10-11 апреля 2007 года в г. Уфе на базе Института...
Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции, посвящённой 450-летию вхождения Башкортостана в состав...
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconКонспект урока географии в 9 классе по теме «Население и трудовые ресурсы Центральной России»
Цели: Сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconКонспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России»)
Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на...
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconУрок рисования 3 класс Тема: «Русская матрешка символ России»
Учитель: Тема сегодняшнего урока посвящена одному из самых известных во всем мире талисману России. Я прочитаю загадку, а вы подумайте,...
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель iconПлан конспект урока в 3 классе Учитель начальных классов моу сош №7
Задача: показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России
Конспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения Башкортостана к России по теме «Присоединение башкир к России и его последствия». 8 класс. Учитель icon«Плюсы и минусы вступления России в вто»
России филиалы. Присоединение России к вто создаёт более благоприятные условия для доступа отечественного товара и услуг на мировой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница