Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе




НазваниеТема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Выдающиеся педагоги прошлого.

Замечательные люди об учителе
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе.
Цель: 1. Углубить знания студентов 1 курса о значимости профессии

учителя.
2. Развивать основы педагогического мастерства: речь, творческие

способности, коммуникативные умения.
3. Воспитывать интерес к специальности «Преподавание в началь-

ных классах», ответственность, основы профессиональной

культуры.
Литература: 1. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288 с.

2. Асташова Н.А., Асташов Н.А. Введение в педагогическую профессию. Учебное пособие. – Брянск: Издательство БГУ, 2003. – 170 с.
Оборудование: компьютерная презентация с изображением темы, портретов выдающихся педагогов, записью песен «Школьная страна», «Учитель» высказываниями замечательных людей об учителе.

(Звучит песня «Школьная страна»)
Вед. 1. Добрый день, дорогие первокурсники!
Вед. 2. «Педагогический калейдоскоп» так назвали мы нашу встречу в рамках недели специальности «Преподавание в начальных классах».
Вед. 1. Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце.
Вед. 2. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Все светлое в этой жизни от него - бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.
Вед. 1. Все наши успехи, как и неудачи, берут начало от колыбели, над которой стояли два самых близких человека – мать и учитель.

Немногие должности на свете посоперничают с учительской во влиянии на судьбы людей, государств, всего человечества.
Вед. 2. Стихотворение Андрея Дементьевва «Не смейте забывать учителей» читает Дербуш Анастасия.

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы не миновало лет.

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год не шлем им поздравлений.

И в суете, иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Вед 1. Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI – VII века до н.э).
Вед 2. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель? Обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить? – спрашивает ученик. «Обучи ее!» - восклицает учитель.
Вед. 1. «Чти учителя, как Бога», - приказывал отец, отдавая сына в школу. Наставлению этому, хранящемуся в древне-египетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет. Учитель стал доступнее, земнее, что ли. Но не изменилось его призвание - сеять разумное, доброе, вечное.
Вед. 2. Великий чешский педагог - гуманист Ян Амос Коменский написал десятки учебников для школы, свыше 260 произведений. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, ведущим наступление против варварства и невежества.
Вед. 1. Другим известным учителем был швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци, потративший свои сбережения на создание детских приютов. Он посвятил жизнь сиротам, пытаясь сделать детство школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с надписью, которая заканчивается словами: «Все – для других, ничего – для себя».
Вед. 2. В рядах русских учителей мы находим имена выдающихся писателей Державина, Крылова, Гоголя, Толстого, Тургенева, Некрасова и многих других.
Вед. 1. Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский - отец русских учителей.

Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, «Родное слово» издавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня.

Вед. 2. «Выдающиеся педагоги прошлого» - тема сообщений студентов 11 и 12 групп.

(На экране фото педагогов).
Ян Амос Коменский (1692-1670). Чехия. Закончил Богослов¬ский факультет Гейдельбергского университета в Германии. Работал учителем братской школы в Чехии. Его приглашали для улучшения школьного дела в разные страны: Англию, Швецию, Венг¬рию и др. Основоположник педагогической науки. Разработал классно-урочную систему обучения, написал первые иллюстриро¬ванные учебники.

Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Швейцария. Учился в коллегиуме на филологическом и философском отделениях. Пытался организовать обучение детей крестьян, соединить их обуче¬ние с производительным трудом. Разработал основы и частные методики начального образования. Обосновал идею развивающего обучения.

Адольф Дистервег (1790-1866). Германия. Закончил философ¬ский факультет Тюбингенского университета. Работал учителем в школе. Долгое время возглавлял учительские семинарии. Разрабо¬тал дидактику развивающего обучения. Был учителем немецких учителей.
Николай Иванович Пирогов (1810-1881). Закончил медицинский факультет Московского университета. Работал попечителем Одесского и Киевского учебных округов. Критиковал сословно-профессиональное образование, выступал за общечеловеческое воспитание.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Закончил

юридический факультет Московского университета. Работал профессором в Ярославском юридическом лицее, инспектором Гатчинского сиротского института, инспектором классов Смольного ин¬ститута благородных девиц. Является основоположником отечественной педагогической науки. Написал учебники «Родное слово» и «Детский мир». Разработал «Проект учительской семинарии». Обосновал принцип народности воспитания.
Лев Николаевич Толстой (1328-1910). Открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, работал в ней учителем. Написал «Аз¬буку», четыре книги для чтения, учебник по арифметике. Издавал педагогический журнал «Ясная Поляна», написал ряд статей по вопросам обучения и воспитания детей из народа.
Надежда Константиновна Крупская (1869-1939). Закончила педагогический класс гимназии, училась на Высших женских курсах. Работала учительницей в вечерне-воскресной школе. Была заместителем наркома просвещения РСФСР, почетным академиком, доктором педагогических наук. Написала много работ по теории и методике обучения и воспитания. Стояла у истоков создания пио¬нерских и комсомольских организаций, вела обширную переписку с пионерами.
Антон Семенович Макаренко (1888-1939). Закончил Полтавский учительский институт. Был инспектором высшего начального училища, руководил колонией им. Горького и коммуной им. Дзержинского. Написал ряд художественно-педагогических произведений: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» и др. Разработал теорию и методику воспитания в кол¬лективе.
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). Закончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем и дирек¬тором Павлышской средней школы на Украине. Автор 36 монографий, более 600- статей. Наиболее известные книги «Сердце от¬даю детям», «Павлышская средняя школа», «Рождение граждани¬на» и др. Осуществлял комплексный, личностный подход к воспитанию. Получил звание «Героя Социалистического труда».
Вед. 1. В самом начале ХVII века сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели и по сей день.
Вед. 2. Ян Амос Коменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.
Вед. 1. Учителя должны быть образцом: простоты - в пище и одежде, бодрости и трудолюбия - в деятельности, скромности и благонравия - в поведении, искусства разговора и молчания – в речах. А также подавать пример «благоразумия в частной и общественной жизни».
Вед. 2. С профессией учителя совершенно несовместимы лень, бездеятельность, пассивность. Хочешь изгнать эти пороки из учащихся, прежде избавься от них сам.
Вед. 1. Послушаем, что говорили знаменитые люди об учителе.

(Студенты зачитывают высказывания).
Вед. 2. В связи с гуманизацией и демократизацией в системе образования Российской Федерации произошли перемены и в подготовке учителей: часть педагогических институтов преобразована в педуниверситеты, педагогические училища - в педагогические колледжи. В настоящее время подготовка учителей в России ведется более чем по сорока специальностям.
Вед. 1. Педагогическая специальность - это род деятельности, основанной на соответствующих знаниях и умениях, позволяющих решать конкретные профессиональные задачи.
Вед. 2. Учитель начальной школы – это специалист, закладывающий основы учебной деятельности и культуры учебного труда ученика. Он глубоко знает и опирается на возможности возраста и индивидуальные характеристики ребенка. От учителя начальных классов во многом зависит успех школьной и последующей жизни ученика.
Вед. 1. Стихотворение В.Тушновой «В тот день светило солнце горячо» читает Хадынская Галина.

В этот день светило солнце горячо,

Светло желтели клены за окном…

Ты, положив мне руку на плечо,

Сказала: «Ну, давай, дружок, начнем!

Ты и тогда была уже седой,

С глубокими морщинами у глаз …

И вот мы в путь отравились с тобой,

И ты с тех пор не покидала нас.

Учила буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить.

На все смотреть и все запоминать.

И все родное, русское любить.

Прошли года. Твои ученики.

Рассыпались по всей большой земле:

Кто строит ГЭС на берегу реки,

Кто командиром стал на корабле.

А ты все так же утром входишь в класс.

Рассказывать про реки и моря.

Ты, с добрыми морщинками у глаз, -

Учительница первая моя.

Ты самым слабым говоришь: «Держись!»

Ты им помочь готова всей душой…

И снова чья-то маленькая жизнь

В твоих руках становится большой.
Вед. 2. А сейчас необычная викторина.

1. Сколько лет нашему образовательному учреждению? (100).

2. Сколько учителей подготовил Суражский педколледж? (Более 20 тысяч).

3. Назовите преподавателей - Героев, работавших в нашем образовательном учреждении. (Герой труда - Дзен Иван Андреевич в 1933 году, Герой Советского Союза - Жмуровский Дмитрий Петрович в 1955 г.)

4. Какое почетное звание за заслуги в обучении и воспитании присвоено директору колледжа? (Заслуженный учитель Российской Федерации).

5. Выпускниками какого года являются наши классные руководители Нина Петровна и Нина Алексеевна? (1979, 1971 гг.).

6. Какая самая большая аудитория в нашем колледже (восьмая).

7. Где находится кабинет студенческой молодежи и профкома студентов? (На первом этаже, рядом с аудиторией №1).

8. Как пройти в кабинет педагогики? (Через аудиторию №18).

9. По каким специальностям обучают в Суражском педколледже? («Преподавание в начальных классах», Физическая культура», «Иностранный язык»).

10. Какая квалификация присваивается после 4 лет обучения по специальности «Преподавание в начальных классах»? (Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области … или дополнительной квалификацией «Воспитатель»).
Вед. 2. Уважаемые первокурсники! Мы избрали профессию учителя. Педагогическая наука дает некоторые рекомендации, как лучше готовить себя к профессиональной педагогической деятельности.
Вед. 1. Прежде всего подумайте о своем внешнем виде, ведь по одежке встречают … .
Вед. 2. Выбор одежды определяется удобством в процессе работы, комфортностью состояния, гигиеническими показателями. Не следует надевать слишком крикливую, вычурную одежду, уместную только для дискотеки или праздника.
Вед. 1. Однако больше, чем одежда, для нас должна значить культура отношений. Очень важно с самого начала развивать в себе общительность, необходимую как для учителя, так и для любого человека вообще.
Вед. 2. В сфере общения:

Будьте приветливы!
Вед. 1. Стройте отношения на доброжелательности!
Вед. 2. Искренне интересуйтесь другими людьми!
Вед. 1. Развивайте активность и ответственность!
Вед. 2. Радуйтесь успехам других!
Вед. 1. В учебной деятельности:

Четко планируйте свою работу!
Вед. 2. Всегда готовьтесь к занятиям!
Вед. 1. Проявляйте инициативу и самостоятельность!

Вед. 2. Творчески решайте поставленные вопросы!
Вед. 1. Овладевайте культурой умственного труда!
Вед. 2. Успехов вам в профессиональном становлении по выбранной специальности «Преподавание в начальных классах».
Вед. 1. Предлагаем завершить нашу встречу исполнением песни «Учитель» (звучит фонограмма песни).


Ведущие: Жуковская Алла

Радьков Александр

Похожие:

Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconВ чем смысл педагогического взаимодействия школы и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconМудрые мысли педагогики: семья и семейное воспитание
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди....
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconУрок-дискуссия по теме "Выдающиеся люди страны изучаемого языка"
Проведение этих уроков о творчестве, жизненном пути, успехах, удачах знаменитых людей, которые жили и творили в семье, обществе
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconПедагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи
Работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, 6-дневная рабочая неделя с...
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
К участию приглашаются педагоги доу, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги до, педагоги спо
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconУрок природоведения в 5 классе Тема: «Происхождение и развитие человека»
Охватывает три этапа: древнейшие люди, или архантропы, древние люди, или палеоантропы, и современные люди, или неоантропы
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconСписок работ, представленных для участия в районном конкурсе исследовательских...
Артур Юлдашев, 6 кл., Мбоу «Ибряевская оош», Юлдашева С. А., «Выдающиеся люди нашего села : М. Х. Юлдашев наш поэт-земляк»
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе icon27 сентября 2012г 11. 00 Конференция «Психолого-педагогическое сопровождение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconМоу «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Красной Армии, павшие в боях за освобождение нашего города. Здесь похоронены ветераны Великой Отечественной войны и труда. Здесь...
Тема: Выдающиеся педагоги прошлого. Замечательные люди об учителе iconКак в почёте — я прожил в опале
Михаил Кузьмич — человек нелегкой судьбы (а ко-му в средине прошлого века жилось легко?), и по этой причине вполне обоснованно ставший...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница