Основные позиции программы развития




НазваниеОсновные позиции программы развития
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Приложение 1

Основные позиции программы развития

Сегодня, в условиях модернизации различных сфер общества главной фигурой инновационного развития становится человек с его потребностями, ценностями и интересами, принципиально важным является то, насколько мы можем предоставить гражданам возможности для образования и профессионального роста. Мы должны предоставить гражданам максимальные условия для того, чтобы все могли получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные ссузы и вузы для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Сегодня образование ориентировано на человека, его потребности, ценности и интересы.

У ребят дошкольного возраста должна быть возможность хорошо подготовиться к школе. Получение дошкольного образования должно быть гарантировано каждому ребёнку. В детском саду, дома, в дошкольной группе формы обучения и воспитания могут быть разные.

Выбор образовательных ресурсов для школьников должен быть кардинально расширен. Чем больше мы заботимся о востребованности образования, тем больше родительская общественность стремится участвовать в образовательной деятельности.

Школа сегодня понимается не просто как место, где дают знания, но и как совокупность образовательных услуг, направленных на взращивание самостоятельной коммуникативной личности. Школа – важнейший социальный институт, межведомственные связи которого позволяют оперативно отвечать вызовам времени.

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В соответствии с целевой программой развития на 2011-2015 г.г., исходя из анализа работы в 2010 году, с учетом проекта инициативы «Наша новая школа» школой определены следующие приоритетные направления деятельности и задачи по их реализации:
1. Сохранение и развитие здоровья обучающихся

2. Обеспечение условий безопасности детей

3. Совершенствование школьного образования

4. Обеспечение качества школьного образования

5. Совершенствование системы управления школой

6. Совершенствование экономических механизмов в школе.
Основная стратегическая цель программы-

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • усиление роли социально-психологической службы в выборе оптимального способа обучения, соответствующего физическому и психическому состоянию ребенка и гарантирующего успешность;

  • совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей;

  • создание условий для успешности прохождения итоговой аттестации выпускников школы и дальнейшая их социализации;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, республике, государству;

  • создание оптимальных условий для творческого развития школьников.

Ожидаемый результат.

  • Повышение доступности качественного образования.

  • Создание максимально благоприятных условий для самоопределения старшеклассников в отношении направления их будущей профессиональной деятельности.

  • Введение профильного обучения.

  • Создание условий для дифференциации содержания обучения учащихся.

  • Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

  • Расширение возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения.

  • Обеспечение преемственности между общим и профессиональным
    образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования.

  • Усиление практической направленности обучения за счет включения учащихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований, ориентированных на особенности рынка труда.

В процессе реализации Программы развития представляется модель выпускника

Познавательный потенциал. Наличие желания и готовности продолжать обучение после школы: потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний.

^ Коммуникативный потенциал. Владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации.

^ Физический потенциал. Стремление к физическому самосовершенствованию, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности.

Модель педагога:

  • глубокое знание своего предмета;

    • профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

    • владение разными технологиями преподавания своего предмета;

    • способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

    • любовь к детям;

    • толерантность;

    • инициативность и самостоятельность;

    • мобильность;

    • бесконфликтность;

  • коммуникабельность.


Структура управления

В основу управления школы положены Закон «О образовании», Устав школы, нормативно - правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней.

Реальная возможность придать образовательному процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением системы средств , форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители, но и сами обучающиеся.

Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом и законодательством. Определяет структуру управления, штатное расписание.

^ Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

^ Педагогический совет - коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

^ Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления.

^ Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса, руководство им и контроль развития этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом.

^ Методический совет школы контролирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.

^ Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно- воспитательной , методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным предметам.

img_0539

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся. 

Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: 

^ Учебно-воспитательный процесс:

 контроль за выполнением программы всеобуча;

 контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

 контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

 контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

 контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

 контроль за внеклассной работой по предметам;

 контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 

^ Педагогические кадры:

 контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

 контроль за работой методических объединений;

 контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

 контроль за самообразованием учителей;

 контроль за состоянием методической работы;

 контроль за повышением квалификации учителей. 

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. 
Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель МС, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность. 
Непременным условием развития школы является сотрудничество пед.коллектива с родителями обучающихся. В школе работает родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет.


Похожие:

Основные позиции программы развития iconПаспорт программы Наименование программы реализации концепции : «Одаренные...
Цель программы: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства
Основные позиции программы развития iconТиповые образовательные программы Основные общеобразовательные программы...
Основные общеобразовательные программы дошкольного образования: Программа «Истоки» базис развития ребенка-дошкольника
Основные позиции программы развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной...
Основные позиции программы развития iconПрограмма развития образования муниципального района уфимский район рб
Основные итоги реализации Программы развития образования в районе на 2004-2008 годы 6
Основные позиции программы развития iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
России, Концепции умк «Перспективная начальная школа» и опыта реализации программы развития воспитательной системы моу ншдс с п....
Основные позиции программы развития iconАнализ моу «оош» пст. Нижняя Омра за 2012-2013 учебный год
Программы развития школы, её подпрограмм, исходя из анализа за предыдущий учебный год, позволяющих реализовать основные приоритеты...
Основные позиции программы развития iconНаименование программы Программа развития моу «Федоровская средняя...
Профильной школы на старшей ступени обучения, удовлетворяющей запрос на качественное обучение
Основные позиции программы развития iconВ. И. Морозов Программа развития
«Школа- ресурсный центр культурно-образовательного развития села»(2007-2011годы). Создание новой программы было обусловлено переходом...
Основные позиции программы развития iconОсновные образовательные программы. Продолжительность занятий. Условия...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №224» города Новокузнецка
Основные позиции программы развития iconРабочая программа по предмету «Избранные вопросы обществознания» для обучающихся в 10 классе
Целью изучения курса является: выработка собственной позиции, нравственной и правовой культуры; формирование способности к самореализации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница