Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Стародубское Долинского района
Сахалинской области
План работы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
с.Стародубское Долинского района Сахалинской области
на 2012-2013 учебный год
с. Стародубское
2012 г СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Информационная справка за 2011-2012 учебный год
|
| 1.1.Общие сведения об образовательном учреждении
| 4 - 7
| 1.2.Условия осуществления образовательного процесса
| 8 - 9
| 1.3.Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на конец 2011/12 учебного года
| 10 - 12
| 1.4.Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров
| 13 - 16
| Раздел II. Анализ результатов образовательного процесса
| 14 - 32
| Раздел III. Анализ методической работы
| 33 – 40
| Раздел. IV Анализ воспитательной работы
| 41 - 49
| Раздел V. Анализ внутришкольного контроля
| 50 - 57
| Раздел VI. Анализ работы педагога - психолога
| 58 - 59
| Раздел VII. Анализ работы школьной библиотеки
| 60 - 63
| Раздел VIII. Анализ работы по охране труда и правилам безопасности, производственной санитарии в 2011-2012 учебном году и в рамках подготовки к учебному году
| 64 - 65
| Раздел IX .План работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Стародубское Долинского района Сахалинской области на 2012-2013 учебный год
| 66 - 68
| 9.1. Вопросы, рассматриваемые на совещаниях при директоре в 2012-2013 учебном году
| 69 - 71
| 9.2. Педагогические советы
| 72
| 9.3. План совещаний при завуче
| 72 - 73
| Раздел X. План внутришкольного контроля за учебно- воспитательным процессом в 2012-2013 учебном году
| 74 - 84
| Раздел XI. План методической работы на 2012-2013 учебный год
| 85 - 93
| Раздел XII. План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
| 94 - 102
| Раздел XIII. План работы школьной библиотеки на 2012- 2013 учебный год
| 103 - 112
| Раздел XIV. План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
| 113-116
|
^
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
с. Стародубское за 2011-2012 учебный год
Перед администрацией, педагогическим коллективом в 2011-2012 учебном году стояла цель: создание условий для достижения нового качества образования, создание благоприятных условий для подготовки выпускников к жизни. ^
совершенствование воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей;
повышение качества образования, формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Каждая из программ носила комплексный характер и была направлена на реализацию следующих приоритетных направлений развития школы:
обеспечение доступности качественного образования;
обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов.
Планируемые результаты и показатели на 2011-2012 учебный год
Увеличить процент педагогов, использующих инновационные технологии.
Увеличить % педагогов, владеющих основами компьютерной грамотности до 100%.
Усилить работу библиотеки по увеличению количества посещений.
Увеличить количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» (%):
в 1 – 4 классах до 65% (с 62%)
в 5 – 9 классах до 35 % (с 29%)
в 10 – 11 классе до 5% (с 0%)
Увеличить средний балл по ЕГЭ:
Математика - до 38,0 (с 35,7)
Русский язык – до 55,0 (с 53,0)
Увеличить уровень обученности по обязательным предметам при проведении ГИА-9.
Продолжить работу по увеличению кол-ва учащихся, занятых в дополнительном образовании (ДО).
Снизить общее количество пропущенных уроков, в том числе по болезни и без уважительной причины.
Раздел I. Информационная справка за 2011-2012 учебный год 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Тип
Вид
Статус учреждения
| Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
| Полное название учреждения
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
с. Стародубское Долинского района Сахалинской области
| Лицензия на образовательную деятельность
| Серия: РО, номер: 036639, регистрационный номер: 40-Ш от 14 февраля 2012 года
| Государственная аккредитация
| Свидетельство: серия – 65, номер – 004476, регистрационный номер 40-Ш от 29 мая 2012 года
| Учредитель
| Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области в лице управления образования, место нахождения: г. Долинск,
ул. Комсомольская, 46, телефон 2-55-13
| Юридический и фактический адрес образовательного учреждения
| 694071, Сахалинская область, Долинский район,
с. Стародубское, ул. Набережная, 19 «А»
| Контакты
| Телефон/факс: (42442) 93-501;
Адрес электронной почты: star_shool@mail.ru
Адрес сайта: www. star-school.ucoz.ru
|
Реализуемые образовательные программы
Школа осуществляла образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования. Преподавание базового компонента шло по учебникам, утвержденным Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году.
Содержание образования в 2011-2012 учебном году определялось государственными базовыми образовательными программами. Образовательный процесс в соответствии с учебным планом, строился с соблюдением максимальной нагрузки.
Учебный план МБОУ СОШ c.Стародубское на 2011-2012 учебный год соответствовал действующему законодательству Российской Федерации в области образования, был разработан на основе нормативных документов федерального, регионального уровней, нормативно-правовых актов образовательного учреждения.
Учебный план состоял из:
учебного плана начальной школы, представленного 1 классом (ФГОС - стандарты второго поколения), с 5-ти дневной учебной неделей; 2 - 4 классами (ГОС – стандарты первого поколения) с 6-ти дневной учебной неделей
учебного плана основной школы 5 – 9 классы с 6-ти дневной учебной неделей;
учебного плана средней школы 10-11 классы с 6-ти дневной учебной неделей.
Инвариантная часть базового плана была расширена за счет школьного компонента:
на ступени начального общего образования
русский язык 2-4 кл.
литературное чтение 2-4 кл.
информатика и ИКТ 2-4 кл.
в основной школе (основное общее образование)
русский язык 5-9 кл.
география 6 кл.
биология 6 кл.
обществознание 5 кл.
информатика и ИКТ 5-7 кл.
на третьей ступени (среднее (полное) общее образование)
геометрия 10,11 кл.
биология 10, 11 кл.
химия 10 кл.
Углубление учебного курса проходило через факультативы
по математике: «Математика и конструирование», 2-е классы; «За страницами учебника математики», 7 класс; «Супер репетитор», 10 класс; «Абитуриент», 11 класс;
по русскому языку и литературе: «Как образуются слова в русском языке», 7 класс; «Литература родного края», 8 класс; «Культура речи. Языковая норма», 10 класс; «Интенсив, русский язык», 11 класс;
по обществознанию: «Страницы истории отечества» 5 класс, «Политология», 11 класс;
по биологии: «Азбука экологии» , 4класс.
В рамках по предпрофильной подготовке учащихся 9, 10 классов велись предметные и ориентированные курсы по выбору:
9 класс
«Химические свойства в повседневной жизни», «Решении задач по химии повышенного уровня сложности» (Пискунова В.Ф.);
«Функция: просто, сложно, интересно», «Решение задач различной степени сложности», (Лушина Е.Ю.);
«Тайны моего организма», (Долгий С.Г.);
«Подросток и закон», «Права человека», (Дорохина С.Н.)
«Эксперименты в физике», (Левченко Е.М.)
«Подземная кладовая Сахалинской области»,«Географическое положение России»(Горбач Т.А.)
10 класс
«Загадки эволюции», (Долгий С.Г.);
Для решения задач профессионального самоопределения и социальной адаптации обучающихся был введен курс «Твоя профессиональная карьера», (Лушина Е.Ю., Заппарова С.Р.).
Школа активно участвует в инновационно-экспериментальной деятельности:
-
Название экспериментальной площадки
| Сроки реализации
| «Дистанционное обучение детей-инвалидов»
(новое направление нацпроекта «Образование»)
| С 2010г.
|
^
В МБОУ СОШ с.Стародубское построена система дополнительного образования обучающихся, имеющая художественно – эстетическую, техническую и спортивно – оздоровительную направленности и ориентированная на развитие художественного вкуса, развитие практических навыков, эстетического вкуса, приобщение школьников к здоровому образу жизни.
Система дополнительного образования в школе является естественным продолжением учебного процесса. Педагоги используют программы, которые в процессе реализации не только развивают способности учащихся и повышают познавательный интерес к учебному предмету, но и позволяют говорить о развитии активной и творческой личности ребёнка.
Учебный план дополнительного образования составлен исходя из потребностей школьников, запросов родителей и возможностей школы.
Оснащенность дополнительного образования соответствует заявленному виду деятельности для проведения занятий.
Художественно-эстетическое
| «Бумажная мозаика», «КВН-театр»
| Физкультурно-оздоровительное
| «Волейбол», «Баскетбол», «ОФП»
| Техническое
| «Юный столяр»
| В первых классах в рамках внеурочной деятельности по новым Федеральным стандартам второго поколения велись занятия: «Юный исследователь», «Гражданин», «Бумажная мозаика», «Росток» «ЗОЖ», «Ритмика».
Дополнительным образованием в 2011 – 2012 учебном году были охвачены 72 (в прошедшем учебном году – 108) чел. 1.12. Режим работы школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское работала в следующем режиме:
| I ступень
| II ступень
| III ступень
| Продолжительность учебной недели:
| 1 кл. – 5 дней
2-4 кл. – 6 дней
| 6 дней
| 6 дней
| Продолжительность уроков (мин.)
| 1 кл. – 35 минут в 1,2-й четвертях, 45 мин. в 3-4 четвертях
2-4 кл. – 45 минут
| 45
| 45
| Продолжительность перерывов:
| минимальная (мин.)
| 10
| 10
| 10
| максимальная (мин.)
| 20
| 20
| 20
|
Учебный год представлен следующими периодами:
учебные четверти в 1 – 9 классах
учебные полугодия в 10 – 11 классах
Календарные сроки учебных периодов:
1 класс -32 недели; 2-8, 10 классы – 34 недели; 9, 11 классы – 33 недели.
Обучение в 2011-2012 уч. году велось в две смены:
1смена: 1, 4а, 4б, 5, 8, 9а, 9б, 10, 11 – 9 классов - 136/7
2 смена: 2а, 2б, 3, 6, 7 – 5 классов – 94/7
Ежегодная промежуточная аттестация проводится администрацией в форме зачетов по отдельным предметам (в соответствии с Уставом ОУ).
Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов проводится в сроки, установленные федеральным и региональными органами образования.
|