Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты»




НазваниеУрока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Конспект открытого урока по программе

«Разговор о правильном питании»

на тему: «Самые полезные продукты»

(с использованием ИКТ)

              Разработала и провела

 учитель начальных классов

Пономарёва О.В.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход мероприятия

-Сегодня мы с вами поговорим о самых полезных продуктах.

Слайд 1

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

-А какие полезные продукты вы знаете?

Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:

1. Полезным.   2. Правильным.    3. Вкусным.

Слайд 2

- Пища, которой мы питаемся содержит: Белки , жиры, углеводы, витамины и минералы.

 Слайд 3.

Белковые продукты Слайд 4

-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры –сливочное и растительное масло.

Слайд 5

- В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма. Слайд 6

-Необходимы человеку витамины. Слайд 7.

-Прочитаем стихотворение про витамины? Слайд 8

-_Какие продукты наиболее богаты витаминами? Слайд 9

 -Необходимы человеку и минералы. Слайд 10. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

- Ребята 2 «В» класса расскажут вам полезные советы

    1.  Завтрак ты не пропускай,

        Завтракать полезно,

        Это даже малышам в садике известно!

    2.   Если правильно питаться, также спортом заниматься,

          Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.   

    3.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

         Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

    4. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

         Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

   5. Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Чёрный хлеб полезен нам

       И не только по утрам. 

   6. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.

    7. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

-Вы прослушали полезные советы, приступим к викторине. Слайд 11. От каждого класса организована команда из 5 человек.

Слайд 12

Наши команды. Каждая команда попробует отгадать загадку, отгадкой которой является название вашей команды.

1. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин -

    Это спелый ...(апельсин)

2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

    Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

Слайд 13:

1. Продолжи фразу: Питание должно быть…

Слайд 14:

2.Важнейшим источником энергии для организма является: углеводы, жиры или минералы

Слайд 15:

3. Какой витамин является самым распространенным: А, С, В.

Слайд 16:

4. Основным источником витамина С является… : морковь, яйцо, черная смородина,орехи

Слайд 17: ответы

-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

Подведение итогов.

-Посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

- Спасибо за участие.

   

  

"Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите. Выбор ситуации решит жребий. Я прошу капитанов команд выбрать карточку".

Ситуация N1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?
(детям предложена декорация леса; игрушки: лиса - забинтована лапка, она ее ушибла; медведь - перевязано горло, у него ангина; заяц - у него кашель; на столике лежат лекарственные травы: душица, шалфей, подорожник, ромашка).
Ситуация N2.
Ведущий: "Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми".

        

^ ЭТО
ИНТЕРЕСНО

ЗНАТЬ

      Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.

        

        ПЕТРУШКА  сделает нас мужественными.

Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество.  Петрушка содержит много витамина С.

        

    КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.

Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.

        

      ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.

        

   МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.

        

ЧЕГО

^ НЕ СЛЕДУЕТ

ЕСТЬ

МНОГО

   Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.

^ САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим  для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.

Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания  вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.

Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ  в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.

        

Мясопродукты

     К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли. 

        

Специи

     Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.

Похожие:

Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconКонкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании»
«Разговор о правильном питании» и соответствует теме «Кулинарная история». Реализация данной программы происходит на классных часах...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconО реализации программы "Разговор о правильном питании"
Разговор о правильном питании по совершенствованию комплексной системной работы, направленной на формирование ценностей здоровья...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconРеализации программы «разговор о правильном питании». 2012-2013
...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconПрограмма «Разговор о правильном питании содержит 3 части (модуля):...
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г №373 п. 19 предусматривает необходимость разработки образовательным учреждением программы...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconКонспект урока по программе «Разговор о правильном питании»
Сформировать представление о правилах поведения за столом во время еды, необходимости соблюдения этих правил, как проявление уровня...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconПлан работы методического объединения воспитателей
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconПрограмма «Разговор о правильном питании», к изучению которой присту-...
Не стоит принуждать ребенка, сердиться, нервничать. Ваши настойчивые уговоры и требования могут сформировать у него стойкое отвращение...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «лицей №3 имени петра...
В соответствии с Положением о I-ой муниципальной Интернет-викторине «Разговор о правильном питании» с 6 декабря 2012 года по 16...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» iconО правильном питании
Для того чтобы расти и быть здоровым, человек должен питаться. Из пищи наш организм извлекает для себя «строительный материал». Разные...
Урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» icon1. Понятия и термины (полезные ископаемые, руда, месторождение, рудопроявление)....
По физическому состоянию П. и делятся на твёрдые (угли ископаемые, руды, нерудные полезные ископаемые), жидкие (нефть, минеральные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница