Общая характеристика образовательного учреждения




НазваниеОбщая характеристика образовательного учреждения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
. Общая характеристика образовательного учреждения 
2.Состав воспитанников и социальные особенности семей 
3.Структура управления 
4.Условия осуществления учебно-воспитательного процесса 
Структура содержания образования в ДОУ. 
-Учебный план 
- Годовой план 
5.Результаты работы за год



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 2 «Солнышко» был открыт в 1965 году как ясли-сад. В результате преобразований с 1992 г. ДОУ функционирует как учреждение комбинированного вида. 
Юридический адрес: 
Россия, 652990, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. Суворва, 19 
тел. 3-30-32 
электронная почта: sjknyshko-tasht.@mail.ru 
ФИО руководителя: Пирогова Н.М. 
Количество групп: 5 
Режим работы ДОУ: 12-часовой, с 7.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье. 
Учредителем Учреждения является орган местного самоуправления Администрация Таштагольского района. Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет МКУ "Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района. 
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко». 
Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ детский сад КВ № 2 «Солнышко». 
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, бланки со своим наименованием. 
ИНН: 4228006670 
ОГРН:1024201963367 
КПП: 422801001 
Устав в новой редакции от 10.11.2011г. 
Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ. 
Лицензия на основную образовательную деятельность № 10898 от 10.12.2011 г. 
Срок действия: бессрочно. 
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС – 42-01-001649 от 24.03.11 г. 
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: 
Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем; 
Трудовым Коллективным договором; 
Договором с родителями; 
Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения. 
Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты: 
Штатное расписание Учреждения; 
Финансовые документы; 
Документы по делопроизводству Учреждения; 
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; 
Правила внутреннего трудового распорядка; 
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; 
Договор Учреждения с родителями; 
Договор Учреждения с Учредителем; 
Положение «Об Управляющем совете Учреждения»; 
Положение «О попечительском совете»; 
Годовой план работы Учреждения; 
Коллективный договор; 
Учебный план; 
Режим дня; 
Положение «Об оплате труда» 
Положение «О распределении стимулирующих выплат»; 
Положение «О родительском комитете»; 
Положение «О приеме воспитанников в Учреждение»; 
Приказы заведующего Учреждением.



^ 2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ 
Общее количество групп – 5, в том числе 4 дошкольных группы, 1 логопедическая. 
Общее количество воспитанников в настоящее время – 115 ребёнка 
Анализ социологического исследования семей и воспитанников МБДОУ представлен в диаграммах



^ 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ 
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления – Управляющий Совет Учреждения, Общее собрание, общественное управление (Попечительский совет) 

^ 4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
В соответствии с внутренним распорядком, режим работы ДОУ составляет 12 часов (7.00-19.00). 
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье. Качество материально-технического и информационного обеспечения Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды" (по М.А. Васильевой), соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. 
В детском саду создаются все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса:имеется музыкально-спортивный зал, предметно-развивающая среда групп соответствует современным требованиям (экспериментальные уголки, игровые зоны , центры эстетического, физического развития и т.д.) 

Педагогический процесс осуществляется коллективом педагогов: 
Всего: 13, из них – воспитателей – 10, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1, старший воспитатель – 1. 

Образование: 
высшее – 2 чел. 
Средне-специальное – 11 чел. 

Все педагоги постоянно повышают профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, а так же уровень самообразования. У многих обобщен передовой педагогический опыт. Огромную роль в совершенствовании мастерства педагогических кадров и повышения качества дошкольных образования играет создание системы методической работы с педагогами. В ДОУ имеется методический кабинет, оснащенный разнообразными методическими пособиями, богатой библиотекой методической и детской художественной литературы. Постоянно оформляется подписка на газеты и журналы по дошкольному воспитанию: «Детский сад со всех сторон», «Справочник старшего воспитателя», «Руководитель ДОУ», «Дошкольная педагогика» и. т. д. 

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми – раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. 
В 2011-12 г. продолжилась работа по реализации программы развития ДОУ «Расти здоровым малыш!»Результатами работы стало снижение заболеваемости детей. 

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды окружения. Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций. 

5. Результаты работы за 2011-2012 учебный год. 

В 2011 г. МБДОУ успешно прошло лицензирование на право осуществления образовательной деятельности. 

В 2011-2012 учебном году план составлен в соответствии с программами: 
1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издание 2-е исправленное и дополненное. 
2.Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи С.А. Каше, Т.Б. Филичева. (под. гр.) 
3.Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. (5-7лет) 4.Программа воспитания и обучения с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.(5-7лет) 

С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались и другие парциальные программы и технологии: 

Программа по обучению грамоте «Ступеньки грамоты» Н.В. Дуровой, Л.Е. Жуковой; Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаева; 
Программа по обучению математике по пособиям «Игралочка» Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой, «Раз - ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон и Г.И. Хилиной 

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011-2012 уч. году были: «Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников» «Нетрадиционные способы рисования» 
« Школа безопасности» 
« Экологическое воспитание» 

Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета: 
· 1-ый – установочный; 
· 2-ой – «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» 
· 3-ий – «Воспитание художественно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста» 
· 4-ый – итоговый. 
Для активизации образовательного процесса перед педсоветом 
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста», в каждой возрастной группе педагоги оформили «Паспорт комнатных растений», где использовали фотографии своих цветов, рисунки детей с натуры, стихи о комнатных цветах, информацию об уходе и т.д. 

А перед педсоветом «Воспитание художественно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста» педагогами были проведены занятия по ИЗО: 
Рисование ластиком «Ромашки» в средней группе – воспитатель Лаский Н.Б.; 

рисование ластиком «Ромашковое поле» в подготовительной группе – воспитатель Анферова Н.Н; 

рисование «Радуга» на мокром листе бумаги в старшей группе – воспитатель Кель Т.Е.; 

раскрашивание «Божьи коровки», вылепленных из солёного теста в средней группе – воспитатель Петина М.М. 

рисование красками «Узор цветов на подносе» в старшей группе – воспитатель Лясина А.Н. 

На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач. В течение года с педагогами проводилась разносторонняя методическая работа, направленная на повышение их профессионального мастерства: индивидуальная помощь воспитателям при организации воспитательно-образовательного процесса и работы с родителями; подготовка открытых просмотров; мастер-классы; семинары-практикумы; консультации по участию педагогов в конкурсах «Лесенка успеха», «Урок года», по подготовке к аттестации в 2012 г. Необходимость проведения методической работы появилась в связи с актуальностью на тот момент данных вопросов. 

Осуществлялась проверка планов с различными целями, результаты проверки фиксировались в тетради «Проверка планов воспитательно-образовательной работы» 

В течение года в педкабинете оформлялись выставки: «Нетрадиционные способы рисования», «Готовимся к аттестации», «Малые олимпийские игры» 

Итак , в конкурсе «Лесенка успеха» участвовала Петина М.М. (выступление с докладом : «Формирование у детей безопасного стиля жизни» и показ занятия «О правилах важных пожаробезопасных» в 12 д/с с детьми подготовительной группы) 

В конкурсе «Урок года» участвовали Дрига Л.Н. с интегрированным занятием по изобразительной деятельности в речевой группе «Путешествие в волшебную страну русского народно-декоративного искусства», 

Лаский Н.Б. с литературной викториной «По сказочной дорожке» в средней группе. 

Аттестовались на первую квалификационную категорию Тимофеева О.Н., Гладкая Е.И. 

Младшие воспитатели - Канева А.П. и Волкова Е.П. и воспитатель Волкова О.А. обучаются на заочном отделении в НПК № 2 Воспитатель Анферова Н.Н. обучаются на заочном отделении в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» 

В течение года менялась тематика на информационных стендах: для родителей «Будь здоров!» 
«Грипп или ОРВИ, в чём отличие?», 
«Живые опасности в весенне-летний период» для педагогов «Педагогическая работа» 
«Наши награды» ü Семинар-практикум «Воспитание художественно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста» 
Педсовет «Воспитание художественно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста» ü «Наша Родина – Россия» 
«Мои права» дошкольникам о правах и обязанностях. для родителей на лестничном пролёте: 
«Достижения воспитанников подготовительной группы», 
«Красота вокруг нас» 
«Увлекательный мир детства» 

Прошёл конкурс между группами на лучшее оформление лестничных пролётов. Один лестничный пролёт оформили под названием «Морское дно», другой – «Солнечная полянка», родители нашего детского сада написали отзыв об этом конкурсе в газете «Красная Шория». 

В д/с представлены персональные выставки – Кетовой Л.Л., младшего воспитателя, «Персональная выставка рукоделия» Гладкой Е.И., воспитателя, – «Фантастический бисер» 

В этом учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения. Большинство из них готовили доклады, сообщения по новинкам педагогической литературы и профессиональных журналов. На базе нашего детского сада прошло два районных методических объединения для воспитателей старшего возраста по теме: «Организационная работа ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитие навыков здорового образа жизни», руководитель Варёнова В.Г., зав. д\с № 8 «Рябинка». 

Гладкая Е.И. выступила с сообщением «О внедрении новых форм о физическом развитии в детском саду» и провела практическое занятие Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физическому развитию» с участниками м/о, целью которого было оздоровление детей с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, развитие мелкой моторики пальцев ног. 

Логопед – Трухина Л.В. показала мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в логопедической практике: йога, мудры» 

В этом году в районных методических объединениях принимали участие следующие педагоги: 
Солыкова Н.Г. – м/о в д/с № 10, «Антошка», 12 «Золотой ключик» 
Анферова Н.Н. –м/о в д/с № 10 «Антошка» 
Пирогова Н.М. - м/о для старших воспитателей «От идеи до воплощения» контроль и анализ, циклограмма деятельности старших воспитателей, тематический контроль в п. Каз д/с «Родничок», в Шерегеше в д/с №7 

Петина М.М. – на м/о в д/с № 6 п. Шерегеша выступила с докладом «Формирование у дошкольников безопасного образа жизни», предоставила наглядно-методический материал: игры, фотоальбом, папку «Азбука безопасности» Трухина Л.В. м/о для логопедов в 11 д/с; на м/о в д/с №8 «Рябинка» «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» выступила с докладом «Группа здоровья для сотрудников» ( каланетика, йога, бодибалет, лечебная физкультура) и провела практическую часть: «Практические упражнения из оксисайза (дыхательная гимнастика для ускорения обмена веществ) 

Пирогова Н.М., Анферова Н.Н. посетили курсы по ФГТ ООП 
Пирогова Н.М. и Трухина Л.В. получили сертификаты «Института повышения квалификации» (МАОУ ДПО ИПК) в том, что они прошли обучение на семинаре «Дошкольное образование: реализация принципов федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в объёме 12 часов. 


Педагоги нашего детского сада – Гладкая Е.И. и Барчукова О., приняли участие в конкурсе «Педагогическая радуга - 2011 г.» в номинациях «Физкультурно-оздоровительная работа» и «Валеологическое воспитание в детском саду». Выбрали жанры: конспекты занятий, развлечений, проект, наглядно-методическое пособие. Получили дипломы: диплом Гладкой Елены Ивановне МБДОУ детский сад КВ №2 «Солнышко» лауреату областного конкурса на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга – 2011»в номинации «Физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ» диплом Барчуковой Ольге Александровне МБДОУ детский сад КВ №2 «Солнышко» лауреату областного конкурса на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга – 2011»в номинации «Валеологическое образование дошкольников» 

В течение года в педкабинете оформлялись выставки: «Нетрадиционные способы рисования», «Готовимся к аттестации», «Малые олимпийские игры» 

Одним из важных определяющих успешности выпускников детского сада является преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой. Её цель – сохранение и увеличение адаптивного ресурса, минимизация школьных и внешкольных факторов риска на старте обучения в школе. 
В течение года поддерживалась связь со школой № 2. Работали по программе «Обеспечение преемственности д/с и школы» - «У школьного порога»: 
· Дети речевой группы ходили в школу на открытый урок по родному языку. 
· «День открытых дверей» в школе № 2 
· Завуч и учитель школы № 2 были приглашены на родительское собрание подготовительной группы 
· Посещение учителем занятия в подготовительной группе Проводились мероприятия, организованные детской библиотекой, совместно с ДОУ. 

В этом учебном году прошёл конкурс ежегодного районного фестиваля среди воспитанников детских садов «Весёлые нотки», посвященного 1150-тию образования Российской государственности. В котором участвовали и наши воспитанники: v Трио (Соня Коновалова, Саша Гамзина, Мирра Шитенок) «Частушки-хохотушки» v «Солнечный зайчик» (Рустам Одинаев, Кирилл Горбунов) 

Лемасова Т.А., музыкальный руководитель, награждена Благодарственным письмом МКУ «Управление культуры администрации Таштагольского муниципального района» Наши воспитанники посещали различные клубы и неоднократно награждались грамотами и благодарственными письмами: 
ü Шахматный «Белая Ладья» – Горбунов Кирилл; 
ü танцевальный коллектив «Иллюзия» - Одинаев Рустам; 
ü хореографический коллектив «Весна» - Гамзина Саша, Шитенок Мирра. 

Все дети подготовительной группы ходили на занятия «Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту г. Таштагола», в летний период продолжают заниматься в бассейне «Кристалл» 


В районной олимпиаде приняли участие дети речевой группы (Саша Гамзина, Серёжа Ворошилов, Рустам Одинаев, Кирилл Горбунов), заняли второе место, получили грамоты и призы. 

Гамзина Саша заняла первое мемто по бегу среди девочек. 

В этом году с развлекательной программой приезжал театр «Колобок» г. Новокузнецк, «Дошколёнок Кузбасса» с программой «Школа этикета» г. Кемерово, 
шоу «Мыльные пузыри» г. Барнаул, 
театр «Ракурс» - «Сказка о рыбаке и рыбке». г. Таштагол 

В течение года бала проведена интересная и содержательная работа с родителями: 

родительские собрания с чаепитиями, соревнованиями, показом открытых занятий и театрализованных представлений с участием детей и родителей; выпуск газет; оформление родительских уголков, стендов; участие родителей в «Школе здоровой семьи» и многое др. В группах и в фойе детского сада были организовано тематических выставок для детей и родителей. 

Прошли родительские собрания: 

Ясельная группа 
«Адаптация детей раннего возраста в детском саду» 
«Новогодний праздник для детей дома» 
« Результаты воспитательно - образовательной работы в ясельной группе» 

2-ая младшая группа 
«Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни» 
«Тренируем пальчики – развиваем речь» 
«О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста» 
Средняя группа 

«Обучение детей правилам дорожного движения» 
«Экстремальная ситуация: Пожар наиболее частые причины возникновения пожаров» «Приобщение детей к русскому народному фольклору» 

Старшая группа 
«Возрастные особенности психического развития детей пятого года жизни» 
«Безопасность ребёнка» 
«Жизнь познаётся в игре» 

Подготовительная группа 
«Задачи обучения и воспитания детей в подготовительной группе» 
«Как научить своего ребёнка учиться» 
«Готовность детей к обучению в школе» 

В 2011-2012 уч. г. в учреждении проводилась следующая административно-хозяйственная работа: 
· Педагоги всех групп приобрели игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности на родительские средства. 
· Созданы игровые уголки во всех возрастных группах, соответствующих современным требованиям. 
· Прошел ремонт кухни (замена кафеля на стенах, укладка плит на пол), лестничных пролётов (удаление краски, побелка стен водоэмульсионной краской) 
· На участке д\с демонтирована старая песочница и установлена новая песочница с навесом и столиком (пожертвование родителей выпускников подготовительной группы) 
· Завезен песок в песочницы 
· Закуплены медикаменты для укомплектования аптечек в группах, кухни и медкабинета 
· До конца заменён тротуар 
· Демонтирован старый стол и установлен новый столик со скамейками 
· Обновлена «Альпийская горка» 
· Покрашены постройки на участках, побелены деревья, клумбы, высажены цветы, приведен в порядок мини-огород. 
· Выращена и доставлена рассада для города. 

Родители отмечали, что дети с большой радостью идут в детский сад, и каждый день ждут чего-то интересного и необычного. Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011 – 2012 уч. год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными. 


Диагностика изобразительной деятельности детей 6 – 7 лет. 2011 г. 

Автор Тамара Комарова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГОПУ им. М.А. Шолохова. 

С целью выявления результатов опытно – экспериментальной работы и уровня развития художественно – творческих способностей у детей было проведено диагностическое обследование. 
Будущим выпускникам подготовительной группы было предложено задание на дорисовывание шести кругов: ребятам выдавался стандартный альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда (по три в каждом) кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). 
Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их. Выполнение этого задания оценивалось по трем критериям. 

1. Продуктивность – количество кругов, оформленных ребенком в образы. За каждый оформленный в образ круг ребенок получает один балл. Высокий уровень – 5-6 баллов. Средний уровень – 3-4 балла. Низкий уровень – 1-2 балла. 

2. Оригинальность оценивалась по трехбалльной системе. Высокий уровень – 3 балла. Ребенок наделяет предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторов. 
Средний уровень – 2 балла. Ребенок наделяет образным значением все или почти все круги, но допускает практически буквальное повторение или оформляет круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч и т.п.) 

Низкий уровень – 1 балл. Ребенок не смог наделить образным значением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно. 

1. Качество выполнения рисунка. 
Высокий уровень – 3 балла. Разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения (нарисованы характерные детали), раскрашивание мелкими штрихами не выходящими за пределы контура. 

Средний уровень – 2 балла. Преобладание нескольких цветов или оттенков, частично прорисованы характерные детали, раскрашивание крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура. 

Низкий уровень – 1 балл. 

Изображение выполнено одним цветом или случайно взятыми цветами, передана лишь общая форма предметов (отсутствие характерных деталей), раскрашивание беспорядочными линиями. 
Подсчитывалось общее количество баллов, полученное каждым ребенком. 
Высокий уровень – 11-12 баллов. 
Средний уровень – 7-10 баллов. 
Низкий уровень – 3-6 баллов. Было обследовано 12 детей подготовительной к школе группы. Высокий уровень – 7 детей. Средний уровень – 5 детей. 

Диагностику провела воспитатель Анферова Н.Н. 


ОТЧЕТ о работе учителя-логопеда Трухиной Ларисы Владимировны в 2011 - 2012 учебном году 
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедические группы зачислены 26 детей. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 6 человек, Общее недоразвитие речи- 20 человек. 

По результатам логопедического обследования были сформированы 7 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. 
Занятия проводились ежедневно с каждой подгруппой. А так же 3 раза в неделю индивидуально. 
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч.год. 
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопедических группах. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. 
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы. С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ 

II. Консультативное направление. 
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. 
В логопедических группах ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с декабря по май проведены 20 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопедические группы и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление в логопедическую группу, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. 
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию. 

III. Методическая работа. Проведение мастер-класса для методического объединения по теме: "Коррекционный час -важная составляющая логопедического процесса. Нетрадиционные методы коррекции: восточная гимнастика для дошкольников. Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете .Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям. 

IV. Документация. В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация: График работы и циклограмма рабочей недели; 
Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч.году. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка. 
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 учебный год. 
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. 
Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи; 
Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ. 
Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия; 
Журналы консультаций с родителями и воспитателями. 

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. 

Учитель – логопед: Трухина Лариса Владимировна. 

за каждую воспроизведенную карточку (ситуацию) – по1 баллу. 
Результаты теста: 

Мотивация -5 детей - высоким уровнем развития, 
5 детей – средний уровень развития. 

Восприятие – 3 детей – высокий уровень развития, 
2 детей – высокий уровень развития, 
5 детей – средний уровень развития 

Память – 4 ребенка - высокий уровень развития, 
2 детей – выше среднего уровня развития, 2 детей - средний уровень развития, 
2 детей – ниже среднего уровня развития. 

Похожие:

Общая характеристика образовательного учреждения icon2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Ужга»
Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Общая характеристика образовательного учреждения iconПрограмма муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Директор...
Муниципальное образовательное учреждение «Озёрская средняя общеобразовательная школа» 04. 03. 2002 г
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Вшколу в течение рабочей недели приезжают учащиеся из деревень: Нармочь и Прокшино
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного образовательного учреждения среднего...
Общая характеристика учреждения профессионального образования, особенностей его позиционирования на региональном рынке образовательных...
Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения стр. 3
Создание условий для осуществления образовательного процесса стр. 12
Общая характеристика образовательного учреждения iconI. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №203 «Детский сад комбинированного вида» введено в эксплуатацию в...
Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Мдоу детский сад комбинированного вида №136 действует на основе Устава от 14. 09. 2011г., свидетельства о государственной аккредитации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница