Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г




НазваниеПубличный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5

Публичный отчет

МКОУ «Каширская СОШ»

за 2011-2012 учебный год


Август 2012 г.

2011 – 2012 учебный год педагогический коллектив школы осуществлял свою деятельность в рамках обновлённой школьной программы развития на 2011-2016 г.г.

Задачи, над которыми работал коллектив, по повышению качества обученности учащихся остаются значимыми, требующими постоянных действий и решений это:

- обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося;

- системное проведение работы по подготовке и осуществлению инновационных проектов, связанных с развитием информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного профильного обучения, развития технологий исследовательской направленности;

- содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использование индивидуально-ориентированных форм педагогического воздействия и внеурочной деятельности.

В течение учебного года в МКОУ «Каширская СОШ» реализовывалась программа начального образования по ФГОС второго поколения, для этого была разработана образовательная программа на 2011 – 2016 г.г., учителя начальных классов и администрация школы прошли курсы повышения квалификации на базе ВОИПК и ПРО. В 2012 году школа вошла в число 40 образовательных учреждений области для проведения эксперимента по внедрению новых образовательных стандартов. МКОУ «Каширская СОШ» является областной экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Разрабатывается обновлённая нормативно – правовая база, новая образовательная программа для учащихся 5 – х классов, модернизируется материально- техническая база школы, готовятся к установке оборудование для интерактивного кабинета, проектно-исследовательского кабинета, производится централизованная закупка обновлённых УМК для 5-х классов, учителя – предметники и администрация школы прошли курсы повышения квалификации на базе ВОИПК и ПРО и Академии ПК и ППРО (г. Москва). Для решения выделенных задач в 2011-2012 учебном году в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;

- подобран набор элективных курсов, дающий возможность осуществлять предпрофильную подготовку;

- выделены часы для внеурочной деятельности учащихся 1-х классов;

- составлен план по укреплению материально- технической базы медиацентра и учебных кабинетов;

- проводится мониторинг перехода ОУ на ФГОС второго поколения.

^ Анализ состояния и эффективности

методической работы школы

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы

и ее роли в процессе работы педагогического коллектива в режиме развития.

Методическая работа в 2011-2012 учебном году направлена на выполнение

поставленных задач и их реализацию через образовательную программу

и учебно-воспитательный процесс.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжал работать над методической темой: «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых

технологий обучения и воспитания». Работа над темой ведется 5 лет.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе

«Повышение качества обученности учащихся, сохранение и укрепление здоровья за счет внедрения современных педагогических технологий, создание оптимальной учебной, психологической и физической нагрузки», в школе созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным

дисциплинам, обеспечив уровень, соответствующий государственному

стандарту образования

- создана структура методической службы

- спланирована работа всех методических объединений

- организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни

- улучшена материально – техническая база кабинетов

Для реализации главной методической цели школы были сформулированы

следующие задачи:

- Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий

- Активизация работы методических объединений и творческих групп

- Расширение содержания довузовской подготовки ВГСА

- Активизация исследовательской, творческой деятельности педагогов.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа

осуществлялась по следующим направлениям:

- работа методического совета

- подбор и расстановка кадров

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров

- экспериментальная работа

Традиционными видами работ являются предметные декадники, «Марафон педагогических идей», которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Организаторы проявили хорошие навыки в проведении массовых мероприятий. Необходимо отметить, что практически все предметы провели презентации, недели предметов, открытые мероприятия на высоком методическом уровне, чем вызвали большой интерес учащихся. Стоит отметить работу ШМО учителей начальных классов: Дубровину Н.М., Кобцеву Л.В., Спесивцеву Г.А., Кулик И.Г., Суркову Н.И., Мистрюкову Е.В, Карцеву Р.А., Чернову С.В.. Ими были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, декадник безопасности школьников, конкурсы детских рисунков, конкурс «Письмо Президенту» Активно работало ШМО учителей математики: Баранова М.Г., Стадник Т.М., Карпова М.Н.. ШМО учителей русского языка и литературы провело ряд мероприятий посвящённых творчеству В. Распутина (Нестерова Г.В., Кураева Н.С., Гребенникова М.К., Прядкина М.А.).

В ноябре 2011 года традиционно в школе прошёл «День открытых дверей». Родителям и представителям общественности были показаны лучшие педагогические разработки уроков: Голубых А.В., Дубровиной Н.М., Левченко Е.И., Мистрюковой Е.В., Сурковой Н.И., Старцевой С.В. , Карповой М.Н., Черновой С.В., Кураевой Н.С.. Активное участие в этом мероприятии принял руководитель спортивного клуба «Пересвет» Ухин А.В.

В течение года педагогический коллектив школы активно сотрудничал с областным центром гигиены здоровья, были проведены совместные мероприятия по пропаганде среди учащихся здорового образа жизни.

В 2011- 2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой введения новых образовательных стандартов в 1,2 и 5 классах. Администрация школы и педагогический коллектив прошли курсы повышения квалификации на базе ВОИПК и ПРО по проблеме «Введение ФГОС НОО и ООО второго поколения. Была разработана учебная программа и блок нормативно-правовых документов по внедрению новых образовательных стандартов. Создана рабочая группа по внедрению. ФГОС ООО в 5 классе. Рабочая группа в составе: Баранова М.Г., Лазутина Т.Н., Карпова М.Н., Нестерова Г.В., Старцева С.В., Черкасов А.В. ,прошла курсовую переподготовку на базе Академии ПКи ПРО в г. Москве. Делегация школы в составе: Кулик И.Г., Спесивцевой Г.А., Черкасова А.В., принимала участие во Всероссийской педагогической конференции «Наша новая школа» в г. Москве. В течение всего года весь педагогический коллектив школы принимал участие в вебинарах по теме «Введение ФГОС второго поколения».

Рекомендации:

- используя накопленный опыт, шире пропагандировать предметы в различных формах

- интенсивней вовлекать в работу предметных недель учащихся всех звеньев

- более ответственно относиться к планированию и проведению предметных декадников

Важным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства 9 учителей прошли курсовую переподготовку.

3 учителя аттестованы на высшую квалификационную категорию ( Кобцева Л.В., Мистрюкова Е.В., Черкасов А.В.), 3 учителя аттестованы на 1 первую квалификационную категорию ( Богомолова Н.И., Лазутина Т.Н., Прядкина М.А.,).

В январе прошел школьный конкурс «Учитель года 2012»,в нём приняли участие Кобцева Л.В., Лазутина Т.Н., Прядкин М.А., Седых Н.Н., Черкасов А.В.. На муниципальном этапе конкурса школу представляли Кобцева Л.В. и Седых Н.Н.. Учитель физической культуры Седых Н.Н заняла 1 место и вошла в число финалистов областного конкурса, где стала лауреатом в номинации «За творческий подход к профессии» .

Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы работы школы создан методический Совет, в состав которого вошли руководители МО школы и представители администрации. Методический Совет вел свою работу по следующим направлениям:

- создание условий роста педагогического мастерства учителей

- внедрение современных педагогических технологий

- внедрение здоровье - сберегающих технологий

- координация работы МО

Рекомендации по работе МО:

- Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта

- Проводить работу по созданию групп по решению выявленных проблем

Особое внимание в работе МО и администрации уделять совершенствованию форм и методов организации уроков.

Основные направления посещения и контроля уроков:

- основные формы и методы, применяемые на уроках

- состояние преподавания предмета

- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках

- оказание методической помощи учителям

Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны верно, что значительно улучшило качество подготовки учителя к уроку и соответственно качество преподавания, структуру и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроках.

Остаются и не решенные проблемы:

- Не всегда методическая работа влияет на повышение качества учебно - воспитательного процесса.

- Невысокий уровень самоанализа

- Очень медленно осуществляется переход на диагностическую основу деятельности учителей.

Общие выводы

- Главное в методической работе ОУ – оказание реальной помощи учителям. В нашей школе в этом учебном году, поставленные задачи в основном успешно реализуются

- Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.

- Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать характер и содержание методической работы с ходом учебно – воспитательного процесса

- Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя , выявлять недостатки их затруднения в их деятельности.

- В ЩУ созданы условия для непрерывного повышения уровня обучения

^ Задачи методической работы:

- Качественная подготовка и проведение методических дней и предметных декадников, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы

- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

- Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий

- Организация взаимодействия с другим учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования

- Выявление и обобщение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

- Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов, по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год

- Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся

выпускных классов для успешного поступления в ВУЗЫ по избранным специальностям.

- Повышение качества проведения занятий, в результате модернизации и развития учебно-материальной базы школы в соответствие с содержанием учебных планов и программ,

задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий.

- Методическое совершенствование экспериментальной работы учителей – предметников 5 классов в рамках введения образовательных стандартов второго поколения.

- Прохождение курсовой переподготовки в рамках введения ФГОС ООО второго поколения.

- Работа школьной команды по внедрению в учебный процесс новых стандартов ФГОС ООО.

- Работа по освоению и внедрению. В учебный процесс проектно –исследовательской деятельности учащихся 1,2,5 классов в рамках внедрения новых образовательных стандартов.

- Разработка документации по сопровождению внедрения в учебный процесс ФГОС НОО и ООО.

^ Учебная деятельность

В 2011-2012 учебном году Каширская средняя общеобразовательная школа реализовала программы начального, основного общего и среднего образования.

Деятельность образовательного учреждения была направлена на повышение качества обученности учащихся за счет внедрения современных образовательных технологий и создания благоприятных условий для обучения и воспитания.

Данное направление деятельности является основополагающим в процессе модернизации российского образования.

В школе обучается 446 учащихся в 22 классах и 2 ученика в форме экстернат. Из них: в начальном звене-162 ученика, в среднем – 211, в старшем -73 учащихся.

Формирование ученического контингента идет путем приема в школу детей, проживающих в райцентре, а также детей из других школ.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на усвоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения. Продолжительность обучения в 1 классе составляет 32 недели, во 2-9 классах-34 недели.

Начальное звено работает в режиме пятидневной рабочей недели. В учебном плане «иностранный язык» ведется со 2 класса по 2 часа в неделю.

Основная школа работает также в режиме пятидневки. Образование реализуется по традиционной системе обучения и обеспечения изучения федерального компонента государственного стандарта. В учебный план включены основные предметы федерального компонента, а также регионального компонента в виде предметов:

  • культура общения: 5-8 классы по 0,5 часа;

  • ^ ОБЖ: 5-7 классы по 0,5 часа.

Компонент образовательного учреждения используется следующим образом:1 час в 5 «б» , 6 «а», 7 «а» классах выделен на русский язык с целью повышения грамотности обучающихся. В 5 «а», 6 «б», 7 «б» на математику для индивидуальной и дифференцированной работы, направленную на повышение обученности учащихся.

6 часов в 9 классах на русский язык, математику, биологию, с целью более комплексной подготовки к итоговой аттестации. Для деления классов на группы при изучении предметов на основании локального акта введены дополнительные часы (14 часов).

Средняя школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Максимальная нагрузка в 10-11 классах составляет 37 часов. Обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, физика, химия, география, а также обществознание, ОБЖ, МХК, ИКТ и информатика, технология. Все предметы изучаются на базовом уровне. Часы школьного компонента определены на элективные учебные предметы, которые выполняют функцию дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ ( математика, русский язык, ИКТ, литература, история, физика, химия, обществознание, биология).

Педагогический коллектив школы старается обеспечить благоприятные условия для творческого потенциала учащихся, способствовать овладению ими навыков учебной и научной работы. Ученики школы принимают участие в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. В 2012 году учащиеся 9- 11 – х классов в муниципальных предметных олимпиадах набрали 1387, 5 баллов, 9 первых мест( английский язык, учитель Лазутина Т.Н., литература, учитель Нестерова Г.В., основы православной культуры, учитель Черкасов А.В., физкультура, учитель Седых Н.Н., математика, учитель Спесивцева Г.А), 7 вторых мест( ОБЖ учитель Мелешко В.И., биология, учителя Старцева С.В. и Снегирева Л.П., литература, учитель Прядкина М.А., математика, окружающий мир), 4 третьих места( русский язык, ОБЖ, технология).

Учащиеся начальной школы набрали 170 баллов, заняв 1 – первое место по математике, 1 – второе место по технологии, 2 третьих по литературному чтению и окружающему миру, учитель Спесивцева Г.А.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Каширская...
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности мкоу «Каширская оош» за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconПубличный отчет троицк, 2012 содержание общая характеристика общеобразовательного...
Результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconОтчет: председателя Попечительского Совета Степановой А. Я. Информация:...
Отчет о работе попечительского совета за 2011 – 2012 учебный год. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconПубличный отчет директора мбоу средней общеобразовательной школы...
Публичный отчет директора мбоу средней общеобразовательной школы №145 за 2011-2012 учебный год Рожновой Е. Е
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
Публичный отчёт мбоу гимназии №133 г о. Самара является аналитическим отчетом о деятельности гимназии за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconМкоу новокурлакская сош аннинского муниципального района Воронежской...
Шкм (неполная средняя), а с 1935 года – средняя). Школа расположена на территории Новокурлакского сельского поселения, где проживают...
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconПубличный отчёт мкоу сош с уиоп №2 им. А. Жаркова за 2011-2012 учебный год
Начальная школа -12 классов, основная школа -12 классов, в том числе 5 с углублённым изучением русского языка, средняя школа -3класса:...
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г icon2011-2012 учебный год. Педагог организатор: Кудрина Евдокия Алексеевна
Аналитический отчет детской общественной организации «Аргыс»,за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconПубличный отчет, о учебно воспитательной работе за 2012-13 учебный...
...
Публичный отчет мкоу «Каширская сош» за 2011-2012 учебный год Август 2012 г iconПубличный отчет директора маоу «сош №99»
Публичный отчет директора маоу «сош №99» г. Новокузнецка за 2012-2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница