Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина




НазваниеПротокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина
страница1/9
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета

______________ /Т. Е. Морозова/

«_________» 2012г.

Протокол №
«Утверждаю»

Директор школы /А.Н.Максимкина/

«_____» 2012г.

Приказ от __________ №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Симоновка

Калининского района Саратовской области»

на 2012 – 2015 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

(протокол от _______2012г. № ____)

^ РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района Саратовской области» было открыто в 1980 году. Школа расположена на территории Симоновского муниципального образования Калининского района Саратовской области в 30 км от районного центра. Школа является социально-культурным центром села. В феврале 2012г. была получена бессрочная лицензия. В феврале 2012 г. в Межрайонной ИФНС России №13 по Саратовской области зарегистрирован новый устав, по которому работает ОУ в настоящее время.

Учредитель: Администрация Калининского муниципального района Саратовской области.

Язык обучения: русский.

По состоянию на первое сентября 2012 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района Саратовской области» в 11 классах-комплектах (1 ступень – 4, 2 ступень – 5, 3 ступень – 2) на трёх ступенях обучается 112 человек. Из них: по индивидуальному плану -1 человек.

Число обучающихся по ступеням:

1 ступень

Начальная школа

2 ступень Основная школа

3 ступень Средняя школа

Всего

42

52

18

112

Число обучающихся по классам:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

12

10

13

7

12

11

11+1

8

9

6

12

Образовательный процесс осуществляется в типовом здании, рассчитанном на 320 мест общей площадью -2432 кв.м. Всего помещений -25; из них учебных классов -11; лабораторий -3; спортивный зал -1; спортивная площадка-1; столовая -1 на 52 посадочных места; библиотека -1; кабинет информатики-1; медицинский кабинет -1; тренажерный зал – 1; иные – 3. Кабинет информатики оборудован 9 компьютерами, 6 из которых подключены к сети Интернет.

Школа полностью укомплектована кадрами. В ней работают 18 педагогов. Высшее образование имеют 16 человек, 1- незаконченное высшее, из них мужчин -1, женщин -17. Имеют высшую квалификационную категорию – 8 (Давыдова Л.П., Гузева Т. А., Исаева И. В., Карякина Л.П., Кошелева Е.М., Ляленкова Т.Б., Максимкина А. Н., Чунакова Н. Н.), первую – 7 (Жулина Л.А., Щипцов Н.Н., Щипцова В.Е., Гришина Л. А., Доронкина О. В., Масленникова Е. Н., Колдина Т.Н.) , вторую – 2 (Кольдяева М.В., Бирюльцова Е. Н.), без категории 1 - (Голованова Е.В.)

Стаж работы составляет от 15 лет до 43лет. Возраст педагогических работников – от 37 до 64 лет, 3 учителя являются пенсионерами.

Награждены правительственными наградами - 2:

  • Орден Трудовой Славы 3 степени – 1 (Карякина Л.П.)

  • Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006года – 1 (Карякина Л.П.)

Награждены отраслевыми наградами:

  • Значок «Отличник народного просвещения» - 1 (Карякина Л.П.)

  • Значок «Почётный работник общего образования» -2 (Кошелева Е. М., Бирюльцова Е.Н.);

  • Грамота МО РФ – 3 (Кошелева Е.М., Бирюльцова Е.Н., Ляленкова Т.Б.)

  • Грамота МО Саратовской области - 2 (Ляленкова Т.Б, Гузева Т.А.)


В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли Гузева Т.А., Исаева И.В., Масленникова Е.Н.; Щипцов Н.Н.; Голованова Е.В., Бирюльцова Е.Н.; Жулина Л.А.; Давыдова Л.П., Кольдяева М.В. – курсы переподготовки.

Подтвердили первую квалификационную категорию - Чунакова Н.Н. (учитель начальных классов); Щипцов Н.Н. (учитель физической культуры); Жулина Л.А. (учитель русского языка и литературы).

^ Режим работы школы

                Занятия проводятся в одну смену

Продолжительность учебного года

3- 4 классы – 34 недели, 6-11 класс – 35 недель.
Продолжительность учебной недели

3-8 классы – 5-дневная рабочая неделя; 9-11 классы – 6-дневная рабочая неделя.

^ Продолжительность уроков

3-11 класс – 45 минут

Продолжительность перемен

3-11 классы




1 перемена - 10 минут

2 перемена - 15 минут

3 перемена – 20 минут

4 перемена – 20 минут

5 перемена – 10 минут

6 перемена – 10 минут



Расписание звонков

3-11 классы

1 урок 8.30 -9.15
2 урок 9.25-10.10
3 урок 10.25-11.10
4 урок 11.30-12.15
5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.30 – 14.15

7 урок 14.25-15.10

Организация питания

9.15 – завтрак 3-4 классы

10.10 – завтрак 6-11 классы

11.10 – обед 3-4 классы

12.15 – обед 6-11 классы

12.35- обед для группы продленного дня
Занятия группы продленного дня

12.15 – 16.00
Дополнительное образование: работа кружков и секций с 13.00 до 18.00
Социальное положение родителей: рабочие ОАО «Симоновская птицефабрика», рабочие крестьянско-фермерских хозяйств Симоновского муниципального округа и с.Чадаевка Лысогорского района, служащие.

Для детей из многодетных и малообеспеченных семей в школе организовано посещение пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Оказывается содействие в выделении данной категории учащихся путевок в оздоровительные лагеря и санатории, выделению материальной помощи органами соцзащиты.
Традициями школы являются:

  • Открытость образовательного процесса.

  • Уважение к личности обучающегося и педагога.

  • Использование педагогики сотрудничества.

  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса.

  • Создание условий для развития каждого обучающегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей.

  • Сохранение и передача педагогического опыта.

  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.



^ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ




Уровень реализуемых образовательных программ

Направленность

Сроки освоения/классы

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

1

Начального общего образования


Общеобразовательная

4 года/1-4 классы

4

42




Основного общего образования

Общеобразовательная

5 лет/5-9 классы

5

52

4

Среднего (полного) общего образования

Общеобразовательная

2 года/10-11 классы

2

18



^ Программы дополнительного образования детей

Направленность

Кружки, секции, студии (указать какие)

Количество занимающихся /% от общего количества обучающихся

Художественно-эстетическая

Кружок «Художественное слово»,

Кружок « Мир фольклора» старшая группа

Кружок « Мир фольклора» младшая группа

Кружок «Умелые руки»


18 / 16%

27 / 24%
10 / 9%
20 /18%


Физкультурно-спортивная

Кружок « Футбол для мальчиков»

Кружок « Футбол для девочек»

Кружок «Час спорта»

Кружок «Волейбол»

29 /26%

12/11%

11/ 10%
17/ 15%

10/11%

Социально-педагогическое

Кружок « Дозорные письменной речи»

Кружок «Волшебная поляна»

Кружок «Проектная мастерская»

13 /12%
12 /11%
11 /10%

Научно-техническая

Кружок «Информатика»


13 / 12%


С 1980 года по 2012 год школа выпустила 398 выпускников. Самый первый выпуск – самый большой за все 27 лет существования школы – 22 выпускника. Из них 10 человек остались трудиться в родном селе. Многие выпускники приводят сюда своих детей, образуя многочисленные школьные династии. Кроме того, девять педагогов, включая директора, являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

За последние 19 лет школа выпустила 23 медалиста: 9 золотых (2006г., 2007 г., 2008г., 2009г.,2011г., 2012г.) и 14 серебряных медалей (1990 г., 1992г., 1997г., 1999г., 2002г., 2004г., 2005г., 2007г., 2008г., 2011г., 2012г.)

За последние 3 года увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения г. Саратова :

  • 2009-2010 учебный год – 3ч.

  • 2010-2011 учебный год – 4ч.

  • 2011-2012 учебный год – 8ч.

Внешние связи.

Школа сотрудничает с дошкольным детским учреждением, расположенным на территории округа, а также с Государственным образовательным учреждением «Калининское профессиональное училище № 54». Поддерживает связи с сельскохозяйственными предприятиями округа: ОАО «Симоновская птицефабрика», фермерскими хозяйствами «Фортуна», «Волгарь», «Шанс» и другими.

Школьный дом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём как в семье: каждого любят, уважают и ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он – человек. «Школьный дом – это святилище, где учатся быть счастливыми». Школа и общество переживают трудный период. Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования на селе является создание условий для получения доступного и качественного образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, а запрос родителей дать детям всестороннее развитие возрос, школа становится средством духовного возрождения села.

^ РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА, ВЫТЕКАЮЩЕЙ ИЗ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Деятельность МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области» ориентирована на формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по повышению качества обучения и воспитания, а так же укреплению и сохранению здоровья, потребности обучающихся, их родителей, общественности и социума.

Программа ориентирована на:

- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.

МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования; предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. Она несет ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирование общей культуры.

Главной целью педагогической деятельности является повышение качества образования для воспитания всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике.

Деятельность МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области» строится на принципах демократии и гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности.

Эти задачи, возможно, реализовать на базе развития сотрудничества системы «ученик – учитель – родитель – руководитель». Для обеспечения успешного сотрудничества программой предусмотрено:

  • Совершенствование качества педагогической деятельности коллектива, направленной на гуманное развитие личности ребенка, профессионально-педагогическое мастерство каждого учителя; переход на новые технологии и методики обучения, искоренение неуспеваемости в школе.

2. Создание доброжелательной психолого-педагогической атмосферы, способной защитить и поддержать ребенка и взрослого. Совершенствование школьного самоуправления и взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

«Модель» выпускника школы, как целевой ориентир образовательной программы

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе создаются условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений. В школе учащиеся смогут получить общие знания базового уровня и в старших классах профильного уровня, которые в дальнейшем будут затребованы обществом.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельной, компетентной, сознательной личности.

Выпускник, получивший начальное образование, должен:

^ Познавательный потенциал: освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного образования; проявлять наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

^ Нравственный потенциал: воспринимать и понимать такие ценности как «семья», «школа», «учитель», «природа», «родина», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»; выполнять правила для учащихся; уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников; соблюдать порядок и дисциплину в школе.

^ Коммуникативный потенциал: овладеть простейшими коммуникативными умениями и навыками, т.е. умением слушать и говорить; способностью сопереживать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; первичными навыками саморегуляции.

^ Эстетический потенциал: иметь личностное эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям в окружающей природной и социальной среде.

Физический потенциал: соблюдать режим дня и правила личной гигиены; стремиться стать сильным, быстрым, ловким и закаленным; пробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник, получивший начальное образование: обладает основными навыками общения, сотрудничества, у которого сформированы основы умения учиться, обладающий чувством самостоятельности, инициативный, владеющий навыками самооценки своих учебных результатов, владеющий элементарными гигиеническими навыками, знаниями о себе и своём здоровье.

Выпускник, получивший основное общее образование, должен:

^ Познавательный потенциал: освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация, выделение главного) иметь индивидуальный стиль учебной деятельности; уметь адекватно действовать в ситуации выбора на уроке; овладеть основами компьютерной грамотности

^ Нравственный потенциал: воспринимать и понимать такие ценности как «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор»; знать и соблюдать традиции школы; осознавать возможности, достоинства и недостатки собственного «я»; ориентироваться на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения; отвечать за свои поступки и действия.

^ Коммуникативный потенциал: уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; владеть навыками неконфликтного общения; уметь строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

^ Эстетический потенциал: видеть и понимать гармонию и красоту; знать выдающихся деятелей и произведения литературы и искусства; пробовать свои возможности в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

^ Физический потенциал: развивать и совершенствовать основные физические качества; владеть простейшими туристическими умениями и навыками; знать и соблюдать режим занятий физическими упражнениями

Выпускник, получивший основное общее образование: выпускник с достаточно развитой учебной самостоятельностью (планирование своего учебного процесса, ответственность за результат, понимание, в чём он должен состоять и умение его продемонстрировать), владеющий коммуникативными, исследовательскими умениями, современными информационными технологиями, с достаточно развитым критическим мышлением, способный реализовать себя в каком-либо искусстве, ремесле или в спорте, владеющий знаниями о здоровом образе жизни, навыками ведения здорового образа жизни.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, должен:

^ Познавательный потенциал: освоить все образовательные программы по предметам учебного плана; освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; овладеть основами компьютерной грамотности и программирования; готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

^ Нравственный потенциал: воспринимать и понимать такие ценности как «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация»; знать и понимать основные положения Конституции РФ; понимать сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей; проявлять в отношениях с людьми толерантность, доброту, честность, вежливость и порядочность; адекватно оценивать свои реальные и потенциальные качества; уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности; способен к жизненному самоопределению и самореализации.

^ Коммуникативный потенциал: обладать индивидуальным стилем общения, владеть разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в любой ситуации; может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.

^ Эстетический потенциал: уметь строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; иметь потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремиться творить прекрасное в ученой, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими.

^ Физический потенциал: стремиться вести здоровый образ жизни, уметь использовать физические упражнения для улучшения своей работоспособности и эмоционального состояния.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование: способен выбрать собственную образовательную траекторию с целью дальнейшего профессионального самоопределения, интеллектуально зрелый, творчески активный, готовый к решению проблемных ситуаций, требующих нестандартных решений, осознавший приоритетность здоровья как высшей ценности в жизни человека, знающий механизмы и способы поддержания здоровья, владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Выпускник МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области» должен в должной мере обладать ключевыми компетенциями, которые позволили бы ему свободно адаптироваться в современных социально - экономических условиях. К этим компетенциям относятся:

Умение изучать, т.е.

  • Умение извлекать пользу из опыта

  • Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их

  • Организовать свои собственные приемы обучения

  • Уметь решать проблемы

  • Самостоятельно заниматься своим обучением

Умение искать, т.е.

  • Запрашивать различные базы данных

  • Опрашивать окружение

  • Консультироваться у эксперта

  • Получать информацию

  • Уметь работать с документами и классифицировать их

Умение думать, т.е.

  • Организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий

  • Критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества

  • Уметь противостоять неуверенности и сложности

  • Занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение

  • Видеть важность политического и экономического окружения, в котором происходит обучение и работа

  • Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой

  • Оценивать произведения искусства и литературы

Умение сотрудничать, т.е.

  • Уметь сотрудничать, работать в группе

  • Принимать решения

  • Улаживать разногласия и конфликты

  • Уметь договариваться

  • Уметь разрабатывать и выполнять контракты

Умение приниматься за дело, т.е.

  • Включаться в проект

  • Нести ответственность

  • Войти в группу или коллектив и внести свой вклад

  • Доказать солидарность

  • Уметь организовать свою работу

  • Уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами

Умение адаптироваться, т.е.

  • Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации

  • Доказать гибкость перед лицом быстрых изменений

  • Показать стойкость перед трудностями

  • Уметь находить новые решения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconДиректор школы Начальник то управления Роспотребнадзора по Ульяновской области
Утверждаю директор школы Расписание уроков для учащихся моу нагаевская сош на 2010-2011уг
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconДанилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс....
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconРабочая программа по технологии создана на основе: федерального компонента...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconОсновная образовательная программа Начальная школа (с изменениями...
Школа является базовым учреждением по реализации развивающей системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в Щекинском районе (региональная...
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1 утверждаю директор мбоу «сош №5»
Сош №5) и регламентирует деятельность и определяет порядок организации каникулярного отдыха детей и подростков в лагере дневного...
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина icon«Утверждаю» Директор школы М. Н. Шелюховская План воспитательной работы

Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconПрограмма рассмотрена: утверждаю: На заседании мо директор моу дод протокол №
Хороший секретарь удваивает эффективность своего шефа, плохой секретарь уменьшает ее наполовину
Протокол № «Утверждаю» Директор школы /А. Н. Максимкина iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство» рабочая программа...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница