В каком примере произносится звук [и]?




НазваниеВ каком примере произносится звук [и]?
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипВопрос
Итоговый тест по русскому языку (8 класс)

ЧАСТЬ 1 (А)

А1. В каком примере произносится звук [и]?

1) К Игорю; 2)с Ирой; 3) на иконах; 4) без идей.

А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередую¬щихся гласных в корне».

1) пл..вец, р..внина, д..лина

2) уб..жать, к..сить, изл..жение

3) д..лина, р..стение, с..мена

4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах

АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) опас(?)ность; 2) напрас(?)но; 3) вес(?)ник; 4) ровес(?)ник

А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..говор, бе...совестный, и..ход

2) ра..делать, в..ходы, ра..дать

3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града

4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный

А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый

2) ч..рный, ч..лн, ч..лка

3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)

4) обж..г, овц..й, ш..мпол

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте про¬пусков пишется Н.

1)ути..ный, труже..ик, гости..ая

2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый

3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый

4) нечая..о, маши..ый, карти..ый

А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

1) (не)сговорчивый человек

2) (не)вежливьш мальчик

3) (не)читаная рукопись

4) еще (не)читанная рукопись

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к

2) красав..ца, красав..ц, пальч..к

3) плать..це, мальч..к, владел..ц

4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц

А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) в планетари.., в арми.., во времен.. ;

2) в конституци.., в милици.., в поставк..

3) около станци.., около остановк.., в разговор..

4) в тетрад.., на колесниц.., на перин..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ты (1) Николай (2) не прав.

Старик (3) я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Привлеченные светом (4) бабочки кружили около фонаря.

1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3

А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься. Он работал (4) спустя рукава.

1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3) 3,4; 4) 1, 2, 3

А12. Укажите предложение, в котором надо поставить толь¬ко одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.

2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

3) Надо знать и любить свою землю.

4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.

^ ЧАСТЬ 2 (В)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8

(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает голо¬вой из-под куста лещины.

(2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой сто¬роне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

(4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали толь¬ко один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.

(7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

(10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

(11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

(14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писа¬тельского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за сло¬вами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

(16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

(17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

(По К. Г. Паустовскому)

В1. Укажите стиль речи и тип текста.

1) художественный стиль, описание и рассуждение

2) научный стиль, описание

3) разговорный стиль, повествование и рассуждение

4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2. Какой пример из предложения 5 не является слово¬сочетанием?

1) вызывали образ

2) они вызывали

3) обычный образ

4) скудный образ

В3. Какая характеристика предложения 4 является верной?

1) сложноподчиненное предложение

2) сложносочиненное предложение

3) простое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

При выполнении заданий В4-В7 ответ запишите словами.

В4. Среди предложений 1-9 найдите предложение, в котором есть вводное слово, напишите его номер.

В5. Назовите вид сказуемого в предложении 14.

В6. Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения 6?

В7. Выпишите союзы из предложения 4.

В8. Укажите предложение, в котором используется фра¬зеологизм.

1)2; 2) 6; 3) 8; 4) 17.

ЧАСТЬ 3 (С)

С1. К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

Похожие:

В каком примере произносится звук [и]? iconВ каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении есть грамматическая ошибка (неправильно образована форма слова)?
В каком примере произносится звук [и]? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова великий нужно употребить слово величественный?
В каком примере произносится звук [и]? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком примере произносится звук [и]? iconВходная контрольная по русскому языку 11 класс
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделенабуква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком примере произносится звук [и]? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный
В каком примере произносится звук [и]? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный...
Наиболее эффективный способ избавления от использованных упаковок – вторичная переработка
В каком примере произносится звук [и]? iconВ каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Как! Чтобы я помирился с этим невежею, с этим грубияном! 2 В живописи он был сущим невежей
В каком примере произносится звук [и]? iconЛексика. Словообразование вариант 1 в каком слове верно выделена...
Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека
В каком примере произносится звук [и]? iconИнтернет, передать сообщение на расстояние совсем нетрудно. Но как...
С давних времён для передачи сигналов на расстоянии использовался звук. Например, частые удары колокола извещали о каком-то тревожном...
В каком примере произносится звук [и]? icon«Агентство «Звук»
«Звук» представляет своим партнерам уникальные услуги: запись концертов музыкальных коллективов различных составов (концертных ансамблей,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница