Учреждения г. Кургана"Средняя учреждения г. Кургана"Средняя




НазваниеУчреждения г. Кургана"Средняя учреждения г. Кургана"Средняя
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Принято на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:

муниципального общеобразовательного Директор муниципального общеобразовательного

учреждения г. Кургана"Средняя учреждения г. Кургана"Средняя

общеобразовательная школа № 52" общеобразовательная школа "№ 52"

Протокол № 22 от 20.04.2009г. Приказ № 16б от 21.04.2009г.

"____" _______________ 2009г. "_____" _____________ 2009г.

__________________Л.И Шаплова __________________З.Г.Радаева

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.

    2. Классный руководитель – педагог-профессионал, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива создающий условия для индивидуального самовыражения ребёнка и развития личности обучающихся, воспитанников.

    3. Классный руководитель назначается (с согласия педагогического работника) и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

    4. Классный руководитель в своей работе руководствуется законодательными и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, решениями органов местного самоуправления, нормами Устава школы и настоящего Положения.

    5. Классный руководитель подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

    6. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

    7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, учителями, работающими в классе, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) детей, классными и общешкольными родительскими коллективами, педагогом-организатором, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, специалистами из других сфер (науки, культуры, искусства, здравоохранения, спорта, правоохранительных органов и пр.).




  1. Основные задачи и функции классного руководителя

2.1.Основной задачей классного руководителя является создание благоприятных

условий пребывания ребёнка в образовательном учреждении, формирование

у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности

и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности

к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса как воспитывающей

среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития

личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы

воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных основ личности и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся в классном сообществе через развитие ученического самоуправления.

2.2. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный

планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного

учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных

и негативных тенденции общественной жизни, на основе личностно - ориентированного

подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед

педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в

коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих

функции классному руководителю необходимо хорошо знать

психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,

быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах

воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

2.3. Функциями классного руководителя является:

а) Аналитико-прогностическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния перспектив развития коллектива класса;

- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.

б) Организационно-педагогическая:

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для

развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках

деятельности общешкольного коллектива;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе

в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также

учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

- обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

- проведение консультации, бесед с родителями

(иными законными представителями) обучающимися;

в )Коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формирование коммуникативных качеств;

г) Контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

3. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель по своей должности выполняет следующие обязанности:

3.1. Работа с учащимися:

- организация и проведение режимных моментов: контроль посещаемости, выяснение причин отсутствия, организация питания, дежурства по школе и классу;

-отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса в школе;

- контроль за ведением ученических дневников;

- выявление причин слабой успеваемости обучающихся, организация своевременной и необходимой помощи слабоуспевающим и неуспевающим школьникам;

- помощь одарённым детям в раскрытии и совершенствовании их способностей;

- оказание помощи обучающимся в выборе индивидуального компонента образования, профиля обучения и будущей профессии;

- изучение индивидуальных способностей, интересов, особенностей развития детей;

- организация помощи детям с медицинскими, психологическими или специальными проблемами, детям «группы риска»;

- организация работы по охране и укрепления здоровья школьников, вовлечению их в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;

- планирование и осуществление воспитательной работы в классе, в том числе социально-значимой по месту жительства;

- проведение классных часов, информационных минут и других форм воспитательной работы;

- работа с активом класса, оказание педагогической помощи органам классного самоуправления, детским общественным организациям;

- создание условий для привлечения детей, особенно детей «группы риска», в

творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы);

3.2. Работа с учителями, преподающими в классе:

- посещение уроков с согласия преподавателей с целью реализации единых требований и индивидуального подхода к обучающимся;

- организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- координация и согласование педагогических воздействий педагогов образовательных учреждений, оценка их целесообразности.

3.3. Работа с родителями:

- изучение условий семейного воспитания и оказание семье помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах обучающихся;

- проведение родительских собраний, индивидуальных консультации для родителей (законных представителей) по вопросам семейного воспитания;

- организация педагогического и психологического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей;

- работа с родительским активом, вовлечение родителей (законных представителей) к управлению жизнедеятельностью класса и школы;

- организация совместной с детьми социально-значимой и иной деятельности;

3.4. Взаимодействие со службами образовательного учреждения и социумом:

- информирование администрации образовательного учреждения о проблемных случаях, принятых мерах;

- защита законных прав и интересов обучающихся на уровне администрации образовательного учреждения и органов общешкольного самоуправления;

- участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний;

- подготовка в установленном порядке необходимой информации по классу и отдельным обучающимся;

- участие в работе методических объединений классных руководителей;

- содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

- взаимодействие с медицинской службой, школьной библиотекой, психологической службой, педагогами дополнительного образования;

- изучение воспитательных возможностей социального окружения и их использование в воспитательной работе, в том числе в организации социально-значимой деятельности по месту жительства.

^ 4. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

- план воспитательной работы класса на учебный год;

- личные дела обучающихся;

- классный журнал;

- планы-конспекты классных часов и внеклассных мероприятий;

- отчеты о проделанной работе по установленной в образовательном учреждении форме;

- журнал регистрации инструктажа обучающихся по охране труда и технике безопасности.

  1. ^ Формы работы классного руководителя с обучающимися

Формы работы классного руководителя с обучающимися определяется и педагогической ситуацией, сложившейся в школе и данном классе. Приоритетными являются направления внеурочной деятельности, направленные на формирование:

- гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека;

- представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков самоорганизации проектирования собственной деятельности;

- физической культуры, навыков здорового образа жизни.

^ 6.Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

- самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной

работы, использовать новаторские и экспериментальные методики

воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди»;

- посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью

изучения обучающихся и соблюдения единых требований и индивидуального подхода

к ним;

- использовать помещения и материальную базу образовательного учреждения

для проведения воспитательной работы с классом: закрепленный кабинет и

оборудование – в свободное от уроков время, другие помещения и оборудование –

по предварительной заявке в порядке, определенном руководителем образовательного учреждения;

- приглашать на беседу от имени образовательного учреждения родителей

(законных представителей) обучающихся в необходимых случаях;

- получать полную и исчерпывающую информацию об учащихся закрепленного за

ним класса от всех служб образовательного учреждения, включая

медико-психологическую службу;

- повышать свое профессиональное мастерство в образовательном учреждении и

в системе повышения квалификации;

- получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь

от руководства школы;

- выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совете,

органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы,

как от имени классного руководителя, так и от классного коллектива;

- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию.

7. Ответственность

    1. Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом.

    2. Классный руководитель за неисполнение своих обязанностей несёт административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    3. Классный руководитель несёт полную индивидуальную материальную ответственность за причиненный ущерб (реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества) в соответствии со ст.241 Трудового Кодекса РФ.

  1. ^ Оценка работы

Оценка результатов деятельности классного руководителя осуществляется по

следующим критериям:

- создание благоприятного психологического климата в классе

(атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности);

- постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями

(законными представителями) обучающихся (регулярное проведение родительских

собраний, посещение квартир, индивидуальное консультирование и др.);

- сохранность контингента обучающихся в класса;

- отсутствие правонарушений у обучающихся

(или положительная динамика по этому показателю);

- развитие самоуправления в классе;

- активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;

- участие обучающихся в решении проблем местного социума.

Похожие:

Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconРоссийская Федерация Курганская область администрация города кургана
О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №5" и утверждении...
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconОбщая характеристика учреждения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города кургана «гимназия №31»
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconОбразовательная программа начальной общей школы Муниципальное общеобразовательное...

Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconПоложение об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного...
Управляющий Совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва является коллегиальным...
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя icon«Религии России»
Антипина Ольга Витальевна, учитель начальных классов моу «Лицей №12» г. Кургана, Курганской области
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Ровдинская средняя...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ровдинская средняя общеобразовательная школа» относится к типу «общеобразовательное...
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconМкоу «бубчиковская средняя общеобразовательная школа» Общая характеристика учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Учреждения г. Кургана\"Средняя учреждения г. Кургана\"Средняя iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница