О классном руководителе в общеобразовательном учреждении




НазваниеО классном руководителе в общеобразовательном учреждении
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ:


Директор Ермолова М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией и Законом РФ «Об

Образовании», Типовым положением об ОУ, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

    1. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности

приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    1. ^ За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное

вознаграждение из надтарифного фонда, размер которого определяется руководителем общеобразовательного учреждения.

    1. ^ Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классног

руководителя определяется органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

    1. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель - профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе образовательного учреждения.

    2. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законами РФ, Семейным Кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Типовым положением об ОУ, а также решениями правительства Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором. Школьными положениями: «Положением об эскадре «Бригантина» для 1 ступени», «Положение о школьном самоуправлении для 2-3 ступени»; Программой развития школы, Школьной образовательной программой, школьной Индивидуальной образовательной программой, Программой воспитательной работы МОУ Есаульская СОШ и воспитательными подпрограммами.

    3. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с

администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законным представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, педагогом-организатором, психологом, педагогами дополнительного образования.


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ




    1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый

процесс, строящийся на основе Устава ОУ, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно–ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиальных отношений.

    1. ^ Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и

самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

    1. ^ Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
^ 3. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Основными функциями классного руководителя являются:

    1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

  • изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

  • выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

  • изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на учащихся;

  • изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

  • прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и

этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

  • построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системы школы;

    1. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

  • координации учебной деятельности каждого обучающегося;

  • координация формирования классного коллектива, организации и стимулировании

разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;

  • организация взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогом-

организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей;

  • выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами

в разрешении личностных кризисов обучающихся;

  • содействии в получении учащимися дополнительного образования посредством включения

их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в ОУ, так и в учреждениях дополнительного образования;

  • участие в работе педагогических и методических советов, МО классных руководителей,

административных совещаниях, Совета профилактики;

  • координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой

внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

  • организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей

через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе школы и класса;

  • забота о физическом и психическом здоровье учащихся, используя информацию

медицинских работников и родителей, здоровьесберегающие технологии;

  • ведение документации классного руководителя: личных дел, классного журнала, дневников учащихся, уголка класса;




    1. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

  • Оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • Создание благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

  • Оказание помощи учащимся в установлении отношений с социумом;

  • Информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных

организациях и объединениях.

    1. Контрольная функция, выражающаяся в:

  • Контроле за успеваемостью каждого ученика;

  • Контроле за посещаемостью учебных занятий, кружков, факультативов учащимися;

  • Контроле за самочувствием учащихся.


^ 4. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Классный руководитель обязан:

    1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего

развития учащихся класса;

    1. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в

систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе;

    1. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении

учащихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы;

    1. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту учащихся;

    2. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников,

родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

    2. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их

успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

    1. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

    2. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью

недопущения неуспеваемости учащихся и оказание им своевременной помощи в учебе.

    1. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с

требованиями к планированию воспитательной работы, принятой в школе.

    1. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с

классом.

    1. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять

дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

    1. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных

воспитательных технологий. Участвовать в работе МО классных руководителей.

    1. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по

требованию администрации школы.

    1. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и

здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

    1. Быть примером для учащихся в частности и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.




  1. ^ ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Классный руководитель имеет право:

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся своего класса.

    1. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов

школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

    1. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от

руководства школы, а также от органов самоуправления.

    1. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом,

разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями).

    1. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам,

связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

    1. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом.

    2. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не

входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим положением.

    1. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они

могут нанести психологическую или физическую травму учащимся.

    1. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и

профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.


Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.1. Классный руководитель ежедневно:

  • Проводит пятиминутку.

  • Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их

отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий.

  • Внешний вид учащихся.

  • Организует и контролирует дежурство учащихся в классе.

  • Организует и контролирует питания и дежурство в школьной столовой. Снимает и ставит на питание учащихся класса.

  • Работает с документацией: классным журналом, дневниками, уголком класса.

  • Перемена - рабочее время классного руководителя.

  • Организует индивидуальную работу с учащимися (работа по индивидуальным

образовательным маршрутам, работа с активом класса, работа с проблемными детьми); индивидуальную работу с родителями (классный родительский комитет, проблемные семьи).

6.2. Классный руководитель еженедельно:

  • Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю.

  • Проводит классный час и внеклассные мероприятия в соответствии с планом

воспитательной работы.

  • Организует работу с родителями (по ситуации).

  • Проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации).

  • Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

6.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • Посещает уроки в своем классе.

  • Получает консультации у психолога и отдельных учителей.

  • Организует заседание родительского комитета класса.

  • Организует работу классного актива.

  • Решает хозяйственные вопросы в классе.

6.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • Оформляет и заполняет классный журнал.

  • Участвует в работе МО классных руководителей.

  • Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние

успеваемости и уровня воспитанности учащихся.

  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проводит классное родительское собрание.

  • Представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

  • Подводит итоги по «Портфолио» учащихся.

  • Готовит и участвует совместно с учащимися в КТД.

6.5. Классный руководитель ежегодно:

  • Оформляет личные дела учащихся.

  • Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года.

  • Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя).

  • Собирает и предоставляет статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, мониторинг, трудоустройство выпускников и др.);

6.6. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее одного раза в месяц (без классных часов).

6.7. Классные часы проводятся еженедельно.

6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с учащимися:

  • Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).


^ 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель ведет следующую документация:

  • Анализ и план воспитательной работы. Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным МО классных руководителей.

  • План работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включаются дела, не связанные с классным руководством);

  • Результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учащихся класса;

  • Протоколы классных собраний, заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

  • Разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в т.ч. классных часов);

  • Материалы методической работы по классному руководству;

  • Отчеты, аналитические материалы.


^ 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают учащиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины учащихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с учащимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с учащимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также с родителями, (иными законными представителями) учащихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию учащихся).

8.2. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается МО классных руководителей и утверждается методическим или педагогическим советом ОУ.

8.3. Администрация ОУ включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

Утверждаю

Директор школы Ермолова М.П.

09.01.2009 г.
^ МОУ ВЕРХ-БЕХТЕМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  1   2   3

Похожие:

О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение о классном руководителе мбоу лицей №8 г-к Кисловодска
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими...
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение о классном руководителе мкоу сош пгт Лебяжье Общие положения
Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами...
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconКлассном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие...
Положение о классном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие положения
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение об электронном классном журнале (ЭЖ) /электронном дневнике...
Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПриказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9»
«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение о классном руководителе
Настоящее положение разработано в соответствии с п. Устава днвк «Корн» определяющим перечень и порядок издания локальных актов
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconЗакон РФ «Об образовании»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 (с изменениями...
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования и науки Мурманской области от 17. 03. 2009 №501 «Об утверждении региональных критериев оценки деятельности...
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение о внеурочной деятельности
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными Главным государственным...
О классном руководителе в общеобразовательном учреждении iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница