Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
УО «ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК




Методические рекомендации


по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальности 2-49 01 02 «Технология хранения и переработки животного сырья (мясо и мясные продукты)»



Орша 2011



Кантрольныя работы
Тэарэтычная частка,

Скласці канспект па тэмах:

I Тэма: “Мова- духоŷны скарб народа”.

1. Мова і соцыум. Феномен мовы і паняцце соцыума.

2. Функцыі мовы ŷ грамадстве.

3. Беларусская мова- форма нацыянальнай культуры беларусаŷ.

4. Канцэпцыі паходжання беларускай мовы і асноŷныя этапы яе развіцця.

5. Старабеларусская літаратурная мова XIV- XVI ст.

6. Дзяржаŷны статус беларускай мовы у ВкЛ.

7. Нацыянальна-моŷная палітыка Рэчы Паспалітай і яе вынікі.

8. Новая (сучасная) беларуская мова XIX- пачатку XX ст.

9. Беларуская літаратурная мова ŷ часы Расійскай імперыі ва ŷмовах адсутнасці беларускай дзяржаŷнасці.

10. Развіцце і функцыаніраванне беларускай літаратурнай мовы ŷ XX- пачатку XXI ст.

11.Месца беларускай літаратурнай мовы ŷ сістэме агульначалавечых і нацыянальных каштоŷнасцей.

12. Білінгвізм (двухмоŷе). Віды і аспекты беларуска-рускага білінгвізму.

13. Гісторыя двухмоŷя на Беларусі.

14. Паняцце інтэрферэнцыі. Віды руска-беларускай інтэрферэнцыі.
II Тэма: “Лексічная сістэма беларускай літаратурнай мовы”.

15. Лексіка беларускай мовы паводле паходжання.

16. Лексіка беларускай мовы паводле сферы ŷжывання.

17. Спецыяльная лексіка беларускай мовы.

18. Тэрміналогія.

19. Тэрміналагічныя слоŷнікі.

20. Сутнасць паняцця “тэрмін” і “тэрміналогія”.

21. Сучаснае развіцце беларускай тэрміналогіі.

22. Слова і яго функцыі.

23. Лексіка нейтральная і стылістычная афарбаваная.

24. Агульныя прыкметы прафесіянальнай лексікі.

25. Паняцце аб спецыяльнай лексіцы

26. Паняцце аб тэрмінах.

27. Паняцце аб прафесіаналізмах.

28. Месца прафесийнай лексікі сярод іншых сацыяльных варыянтаŷ мовы.
III. Тэма: “Функцыянальныя стылі маŷлення”.

29. Паняцце функцыянальнага стылю.

30. Классіфікацыя функцыянальных стыляŷ.

31. Навуковы стыль і яго асноŷныя падстылі.

32. Моŷныя сродкі навуковага стылю.

33. Публітыстычны стыль маŷлення і яго асноŷныя асаблівасці.

34. Асаблівасці мастацкага стылю.

35. Асаблівасці гутарковага стылю.

36. Афіцыйна справавы стыль, яго асноŷныя рысы.

37. Моŷныя сродкі афіцыйна-справавога стылю.

38. Віды афіцыйна-справавых тэкстаŷ, правілы іх напісання і афармлення.

39. Кампазіцыя афіцыйна-справавых тэкстаŷ.

40. Загаловак і іншыя рэквізіты як элементы тэкстаŷ службовых дакументаŷ.

41. Роля клішыраваных выразаŷ у арганізацыі тэксту службовых дакументаŷ.

42. Стылі мовы.
IV. Тэма: “Культура прафесійнага маŷлення”.

43. Мова і маŷленне.

44. Паняцце культуры маŷлення.

45. Асноŷныя камунікатыŷныя якасці маŷлення.

46. Правільнасць маŷення.

47. Лдакладнасць маŷлення.

48. Лагічнасць маŷлення.

49. Чысціня і багацце (разнастайнасць) маŷлення.

50. Дарэчнасць маŷлення.

51. Вобразнасць маŷлення.

52. Правільнасць маŷлення і моŷныя нормы.

53. Маŷленчы этыкет і культура зносін.

54. Падрыхтоŷка да публічнага выступлення.

55. Асноŷныя якасці- паказчыкі паспяховага выступлення.

56. Тыповыя маŷленчыя памылкі, іх прычыны і спосабы выпраŷлення.
V. Практычная частка.

а) Запісаць па 10 тэрмінаŷ і прафесіяналізмаŷ, якія сутракаюцца ŷ вашай спецыяльнасці.

б) Перакласці прапанаваны прафесійна арыентаваны тэкст на беларускую мову.
57. Производительность волчка и удельный расход энергии можно регулировать путем комплектования режущего механизма, который может быть набран из 1-6 режущих плоскостей. При мелком и среднем измельчении мяса устанавливают больше режущих плоскостей. Типичные варианты набора и схемы сборки ножей и решеток режущего механизма волчка показаны на рис. 2.2.

58. При глубоком измельчении сырья режущий механизм собирают в такой последовательности: на палец рабочего шнека надевают односторонний приемный нож, затем решетку, которую шпонкой неподвижно закрепляют в рабочем цилиндре. Нож вращается вместе с рабочим шпеком, заточенные лезвия ножа прилегают к решетке. Поверхности решетки и ножа шлифуют для более плотного прилегания, что улучшает условия резания.

59. Режущий механизм необходимо собирать так, чтобы измельчение было вначале более грубым, затем более тонким. Это обеспечивает меньшие затраты энергии, и соответственно измельчаемый продукт меньше нагревается. В ножевом механизме с четырьмя режущими плоскостями на палец рабочего шнека надевают приемную решетку, двухсторонний нож, крупную решетку с отверстиями большого диаметра, второй двухсторонний нож, мелкую решетку и прижимное кольцо.

60. Производительность волчка определяется пропускной способностью режущего механизма, которая, в свою очередь, зависит от диаметров решетки и отверстий в ней. Диаметр решетки является характеристикой, по которой различают волчки (например, волчок с решеткой диаметром 120 мм, или 120-миллиметровый волчок). В волчках отечественного производства приняты решетки диаметрами 82, 12, 160, 220 мм, зарубежных- 100, 130, 160, 200 и 300 мм. Решетки изготовляют с отверстиями диаметрами 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 20, 25 мм (иногда 5, 9 и 13 мм).

61. Производительность режущего механизма зависит от числа перьев на ножках. Наиболее распространены крестообразные ножи, т.е. с четырьмя перьями. С увеличением числа перьев на коже производительность волчка возрастает, если при этом не снижается степень использования решетки (перья ножей не перекрывают слишком большую площадь решетки).

62. Производительность волчка регулируют путем изменения частоты вращения ножей. Чем выше скорость резания, тем меньше усилия резания и лучше качество среза, но при том значительно повышается температура в зоне контакта режущей части инструмента продуктом. При увеличении скорости резания на поверхности соприкосновения ножа и решетки резко возрастает удельное давление, что обеспечивает более приятные условия резания жесткой соединительной ткани.

63. При неправильной сборке режущего механизма волчка, неровной поверхности решеток, плохой заточке ножей и решеток в режущей плоскости образуются зазоры. При работе волчка в них забиваются кусочки мяса, точнее соединительной ткани, что приводит к «прокручиванию» ножа без резания и нагреванию фарша вследствие трения.

64. Правильная работа режущего механизма обеспечивается при плотной затяжке ножей и решеток. Для этого гайку-маховик затягивают ключом до отказа, а затем отпускают примерно на треть оборота. Гайку-моховик не следует сильно затягивать, так как резание мяса на волчке не должно сопровождаться большими усилиями сжатия, которые могут привести к выделению из фарша жидкой фракции.

65. Жирное мясо на волчке плохо измельчается, перетирается, медленно проходит, особенно если температура его высокая. В этом случае лучше использовать куттер. При работе волчка мясо и жир служат смазкой для режущего механизма, шнека и цилиндра. В связи с этим не рекомендуется включать волчок до загрузки.

66. Неисправность в работе волчка определяют по степени измельчения мяса. При правильной сборке режущего механизма и хорошей заточке ножей и решеток фарш заполняет все отверстия решетки, вытекает плавно, ровной струей и заметно не нагревается. При неисправной работе волчка, затупленных ножах и решетках часть отверстий остается незаполненной, струя фарша может быть прерывистой, зигзагообразной.

67. Полученный фарш направляют на изготовление полуфабрикатов или охлаждение. Не лишним будет напомнить, что мясо при измельчении обычно значительно обсеменяется микроорганизмами и заметно быстрее портится при хранении. Поэтому держать в цехе полуфабрикатов измельченное мясо нельзя – его сразу надо поместить в холодильник.

68. Из измельченного мяса можно сформировать натуральные рубленые полуфабрикаты, к которым относятся изделия, изготовленные из одного мяса, т.е. без добавления немясных компонентов, и рубленые полуфабрикаты, в рецептуру в которых включается кроме мяса другие продукты - панировочные сухари, хлеб, овощи, яйца, растительные и молочные белки и др.

69. Натуральные полуфабрикаты из рубленого мяса вырабатывают сравнительно редко по технологическим причинам, в частности, из-за плохой связуемости фарша и возможного разваливания изделия во время приготовления, в также по экономическим соображениям. Применяемые при изготовлении рубленых полуфабрикатов другие компоненты обычно дешевле мяса, и за счет этого уменьшаются себестоимость конкретного продукта.

70. Шприц работает в трех режимах: ручной (величина дозы определяется временем нажатия на подколенный выключатель), полуавтоматический (величина дозы определяется настройкой на пульте управления, для пуска необходимо кратковременно нажать на подколенный выключатель), а также режим совместной работы с устройством порционирующим ФПК.





ЗАДАННІ

1

2

3

4

5

11з-1

12з-14

1

28

29

56

70

11з-2

12з-13

2

27

30

55

69

11з-3

12з-12

3

26

31

54

68

11з-4

12з-11

4

25

32

53

67

11з-5

12з-10

5

24

33

52

66

11з-6

12з-9

6

23

34

51

65

11з-7

12з-8

7

22

35

50

64

11з-8

12з-7

8

21

36

49

63

11з-9

12з-6

9

20

37

48

62

11з-10

12з-5

10

19

38

47

61

11з-11

12з-4

11

18

39

46

60

11з-12

12з-3

12

17

40

45

59

11з-13

12з-2

13

16

41

44

58

11з-14

12з-1

14

15

42

43

57

11з-15

12з-15

1

28

29

56

70

11з-16

12з-16

2

27

30

55

69

11з-17

12з-17

3

26

31

54

68

11з-18

12з-18

4

25

32

53

67

11з-19

12з-19

5

24

33

52

66

11з-20

12з-20

6

23

34

51

65

11з-21

12з-21

7

22

35

50

64

11з-22

12з-22

8

21

36

49

63

11з-23

12з-23

9

20

37

48

62

11з-24

12з-24

10

19

38

47

61

11з-25

12з-25

1

28

29

56

70

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья», направление специальности 2-49 01 02-01 «Технология хранения и переработки животного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся учреждений,...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся учреждений,...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница