Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год




НазваниеШкольный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год

9 класс

Время выполнения 120 минут
ЗАДАНИЕ 1. Задание включает 20 вопросов. Вам необходимо выбрать один правильный ответ.
1. У взрослого растения сфагнума

А) есть корни; Б) есть ризоиды

В) есть корни и ризоиды; Г ) нет корней, нет ризоидов
2. “Головка” чеснока — это

А) видоизмененные придаточные корни;

Б) видоизмененная система побегов;

В) видоизмененный побег;

Г )измененные листья.
З. Основная функция столбчатой ткани листа:

А) газообмен ; Б) транскрипция;

В) накопление воды; Г) фотосинтез.
4 . Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

А) развитие из спор; В) наличие цветка;

В) развитие из семян; 1) редукция спорофита.
5. У черемухи плод:

А) ягода; Б) костянка;

В) зерновка; Г) семянка.
6. Какую из перечисленных ниже функций мочковатая корневая система может выполнять лучше, чем стержневая:

А) поглощение; Б) закрепление в почве;

В) запасание питательных веществ; Г) транспорт.
7. В каких частях растения имеется ксилема?

А) в листьях; Б) в стеблях;

В) в корнях ; Г) во всех перечисленных выше частях
8.Д ля всех гельминтов характерно:

А) отсутствие пищеварительной системы;

Б) отсутствие органов чувств;

В) гермафродитизм;

г) сильно развитая половая система.
9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:

А) груди и брюшка; Б) груди;

В) головогруди; Г ) головогруди и брюшка
10 Для полива огорода хозяйка брала воду из ближайшего пруда. Каким гельминтом можно заразиться, если съесть плохо промытый салат с этого огорода?

А) печеночный сосальщик; Б) свиной цепень

В) аскарида; Г) эхинококк.
11. У организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя наблюдается:

А) увеличение интенсивности обмена веществ и дыхания

Б)увеличение содержания воды в тканях

В)снижение интенсивности веществ и дыхания

Г)усиление роста;
12.У насекомых с неполным превращением в развитии отсутствует стадия

А)личинки, Б)куколки

В)имаго, Г)имеются все стадии
13. По сравнению с инфузориями у амеб отсутствует

А)сократительная вакуоль, Б)пищеварительная вакуоль

В)порошица, Г)цитоплазма
14 С каким признаком индивидуальной изменчивости организмов связано явление теплокровности

А)волосяной покров, Б)перьевой покров

В)легочное дыхание, Г)четырехкамерное сердце
15 По сравнению с простейшими у кишечнополостных в качестве нового признака появилось

А)ложноножки в отдельных клетках

Б)половой процесс размножения

В)двуслойное строение тела

Г)раздражимость
16. Нервная система состоит из клеток, которые называют

А)аксоны, Б)нейроны

В) дендриты, Г)медиаторы
17. Свойство мышечной ткани

А) возбудимость и проводимость

Б)возбудимость и сократимость

В)сократимость

Г)проводимость
18 Гиподинамия – это

А)активный образ жизни

Б)нарушение осанки

В)повышение работоспособности

Г)пониженная подвижность
19. Человек – гетеротрофный организм, так как он

А)поглощает кислород

Б)выделяет жидкие продукты распада

В)использует готовые органические вещества

Г)потребляет мясную пищу
20. Безусловный рефлекс

А)приобретается в течение жизни

Б)вырабатывается на определенные сигналы

В)лежит в основе различения внешних сигналов

Г) передается по наследству
ЗАДАНИЕ 2. Задание включает 10 вопросов. К каждому из них предложено несколько вариантов ответов. Выберите лишь те ответы, которые вы считаете правильными
I . Листопад в жизни растений:

А) приспособление, направленное на уменьшение испарения воды зимой;

Б) защита от обламывания веток снежными массами

В)с листьями удаляются продукты обмена

Г) приспособление к сезонным изменениям продолжительности дня

Д)освобождение места для закладки новых почек
2. Спорами размножаются

А)сенная палочка

Б)хлорелла

В)мукор

Г)дрожжи

Д)хара
3. Признаки, характеризующие улотрикс

А)таллом прикрепляется к субстрату

Б)в цикле развития есть чередование поколений

В)размножается при помощи зооспор

Г)в цикле развития преобладает спорофит

Д)может развиваться вегетативно
4. Корневище можно отличить от корня по следующим признакам

А)обязательное наличие листьев, почек, междоузлий

Б)отсутствие корневого чехлика

В)наличие чешуек, узлов, почек

Г)отсутствие ризодермы

Д)способность зеленеть на свету
5. Кровообращение у позвоночных осуществляется по

А)артериям

Б)артериолам

В)венам

Г)венулам

Д)капиллярам
6. Колбочки преобладают в сетчатке следующих птиц

А)скалистый голубь

Б)ястреб тетеревятник

В)обыкновенный филин

Г)орел беркут

Д) сова сипуха
7. Для всех земноводных характерны следующие признаки

А) имеют только легочное дыхание

Б)имеют мочевой пузырь

В)личинки обитают в воде, а взрослые особи – на суше
Г)для взрослых особей характерна линька

Д)грудной клетки нет
8. К железам внутренней секреции относятся

А)щитовидная железа

Б)паращитовидная железа

В)слезная железа

Г)надпочечники

Д)вилочковая железа
9. Гладкая мышца

А)содержит актин, миозин и тропомиозин

Б)содержит только актин

В)содержит только миозин

Г)содержит актин и тропонин

Д)использует АТФ
10. Для аксона человека характерны

А)длинный отросток нейрона

Б)присутствие миелиновой оболочки, ускоряющей проведение нервного импульса

В)проведение нервного импульса, не зависящее от диаметра аксона

Г)длина более двух метров

Д)у некоторых аксонов – отсутствие миелиновой оболочки

Задание 3.

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выберите индексы правильных суждений

1 . Симбиоз клубеньковых бактерий с бобовыми растениями

называется микоризой.

2. Все грибы построены из переплетения нитей — гиф, образующих мицелий.

3. Водоросли - типичные эукариоты.

4. Агар—агар получают из лишайников.

5. В жизненном цикле папоротников преобладает диплоидное поколение

6. Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную

и кроветворную функции.


Ответы


Задание 1



















10а


11в

12б

13в

14г

15в

16б

17б

18г

19в

20г

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 20 баллов
Задание 2

1абв

2бв

3абвд

4абвгд

5абвгд

6абг

7бд

8абгд

9ад

10абд
За каждый правильно выбранный и не выбранный ответ +1 балл; за каждый неправильно выбранный и не выбранный ответ -1 балл.

За каждый вопрос максимально 5 баллов, минимально -5 баллов.

За задание максимально 50 баллов. Могут быть отрицательные баллы.
Задание 3
Правильные суждения: 3, 5, 6

За каждое правильно выбранное и не выбранное суждение +1 балл. За каждое неправильно выбранное и не выбранное -1 балл.

За задание максимально 6 баллов, минимально -6 баллов. Могут быть отрицательные баллы.
Максимальное количество баллов - 76


Похожие:

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год icon2013-2014 учебный год Школьный этап всероссийской олимпиады школьников...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре,9-11 классы
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год icon4. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
План спортивно-массовых мероприятий мбоу сош №2 г. Вяземского на 2012/2013 учебный год
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconРешения заданий Всероссийской олимпиады школьников
Решения заданий Всероссийской олимпиады школьников по химии (школьный этап) 2011 год
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-2012 учебном году
Задание включает в себя 20 вопросов, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. Выберите один правильный ответ
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconОтчет о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады по биологии
Результаты участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 6 кл.,2010г

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconРезультаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу сош №8 2011-2012 учебный год

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconПротокол проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconМуниципальный этап Всероссийской олимпиады 2010/2011 учебный год Русский язык
Найдите словосочетания, в которых прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы. Отдельно выпишите сочетания, не входящие...
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебный год Русский язык 9класс
Предлагаем вам выполнить ряд заданий и определить уровень собственной языковой, речевой и коммуникативной компетентности. Задания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница