Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение
страница1/19
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29



  1. ВВЕДЕНИЕ


Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в МБОУ СОШ № 29, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа является основополагающим документом, который определяет приоритетные направления функционирования и развития начального образования (школа 1 ступени) образовательного учреждения МБОУ СОШ № 29.

Данная Образовательная программа содержит:

- инвариантную часть (80% содержания программы), которая включает в себя требования ФГОС и Примерной программы,

- вариативную часть (20% содержания программы), которая основывается на особенностях УМК, используемых в 1-4-х классах и отражает специфику образовательного учреждения МБОУ СОШ № 29.
При разработке программы использовались следующие документы:

- Закон РФ « Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения /М. «Просвещение», 2010 г.;

- Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 29 городского округа г. Воронеж на 2011-2015 г.г.;

- Программа развития МБОУ СОШ № 29 на 2011-2015 г.г.;

- Учебно-методические комплекты, используемые для преподавания в 1-4-х классах, совместно с их концептуальными положениями.
При разработке Программы были учтены:

- право образовательного учреждения на выбор УМК;

- особенности УМК, используемых при обучении в начальной школе, и их возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания НОО;

- условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования;

- особенности образовательного учреждения МБОУ СОШ № 29.
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Цель программы:

Обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
^ Задачи программы:

- становление основ гражданской идентичности

- формирование основ умения учиться

- духовно-нравственное развитие

- укрепление здоровья учащихся

^ Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 ^ Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

^ Состав участников образовательного процесса:
Кафедра начального образования состоит из 9 человек: 7 учителей начальных классов и 2 педагогов - воспитателей группы продленного дня. 5 учителей имеют высшую категорию, 2 учителя имеют 1 квалификационную категорию, 1 воспитатель имеет 2 квалификационную категорию и 1 воспитатель не имеет квалификационной категории. Все сотрудники кафедры имеют высшее образование.

Образовательные программы, по которым проводилось обучение, и УМК, которые рекомендованы Министерством Образования РФ, следующие:

  • «Школа России»,

  • «Школа 2100».

^ По программе « Школа России» работает 2-АБ, 3-А классы.

По программе «Школа 2100» работают 3-Б и 4-А.

По программе «Планета знаний» 1А и 1 Б классы.

Учебники, как и образовательные программы, выбираются самостоятельно учителями с учетом социального заказа родителей. Они утверждаются на заседании кафедры начального образования в сентябре каждого учебного года. Все УМК начальной школы соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011 - 2012 учебном году).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1» Г. Барнаула
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
«Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального...
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница