Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях»




НазваниеВнеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Рязановка

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ

ПОСВЯЩЕННОЕ 450-ЛЕТИЮ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН К РОССИИ

на тему:

«БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР В ЦАРСКИХ ПОКОЯХ»


Выполнили:

учитель биологии

Черномырдина В.В.

учитель химии

Черномырдин А.В.

2007г

Тема: «Биолого-химический турнир в царских покоях».

Форма проведения: биолого-химический турнир на основе театральных зарисовок.

Цель: привлечь внимание детей к историческому прошлому родной республики в ходе изучения закрепить знания учащихся и привлечь внимание к необходимости изучения химии и биологии.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить знания по химии и биологии.

Развивающая: развивать логику, мышления.

Воспитательная: привить любовь к окружающей среде, родной земле, России и Башкортостану.

Участники: ученики 8-11 классов.

Материалы и оборудование:

«временной портал» в виде каркаса двери с табло (металлический лист), трон, костюмы, реактивы:

  • KMnO4,

  • H2O

  • Na2SO3,

  • H2O2,

  • CH3COOH,

  • ZnCl2

  • KNO3

  • Na3PO4

  • Na2S

  • СuSO4

  • FeCl

пробирки, телеграммы написаны раствором H2SO4, склянки, спиртовки, подручные материалы, листы для решения химических и биологически задач, призы, музыкальное оформление.

Время подготовки: 5 дней

Предварительная подготовка: руководители по биологии и химии предварительно раздают роли по сценарию: 3 ведущих, царь Иван IV, писарь, стражники, башкирские послы в количестве 2 человек, которых будут капитанами команд, а так же определяются 8 человек участников, которых делит на две команды, каждая команда получает задание – подготовить название. Из числа учителей выбираются жюри. Ученики, не задействованные в сценарии, готовят атрибуты: «временной портал» в виде каркаса двери с табло, трон, костюмы и др., а так же участвуют во время вечера в роли помощников.

Время проведения: 60 мин.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые зрители, жюри. Сегодня мы собрались здесь, что бы поверить знания учеников в области химии и биологии.

Ведущий 2: Здравствуйте! А как мы будем проверять, есть какие-то приборы, или индикаторы?

Ведущий 1: Нет, никаких приборов нет. Они сами покажут, как они знают эти предметы.

Ведущий 2: Ну, тогда можем начинать? И я хочу пригласить на сцену команды.

^ Выходят 2 команды по 4 человека.

Ведущий 1: А за всем происходящим будет следить наше достопочтенное жюри. И для начала давайте познакомимся...

Команды выстраиваются по обе стороны от ведущих, в это время на сцену выбегает третий ведущий, немного помятый и непричесанный.

Ведущий 3: Стойте, подождите. Меня забыли.

Ведущий 1: И по каким таким причинам ты соизволил опоздать?

Ведущий 2: А он наверно, проспал! (Ехидно смеется)

Ведущий 3: Ничего я не проспал...

Ведущий 1: А почему ты в таком виде?

Ведущий 3: Я, я машину времени создал. Вот!

^ Вытаскивает на сцену «временной портал».

Ведущий 2: Ты где дверь выломал... Безобразник! И что за порошок ты здесь насыпал!

Ведущий 3: Ничего я не ломал, это ж «временной портал»... О, я гений стихами говорю. А про порошок, так это и есть топливо, для того чтобы портал работал...

Ведущий 1: Ладно, гений, либо докажи, что не разыгрываешь нас здесь, либо... Ой, у нас же мероприятие. Ты нам всю программу сорвал! Итак, на чем, мы там остановились...

Ведущий 3: Я докажу, честное слово, докажу, вот кого вы бы хотели сейчас увидеть?

Ведущий 2: Да хоть Ивана Грозного! Только отстань!

Ведущий 3: Хорошо! ^ Насыпает порошком (соль магния) около «портала» на металлическом листе дату «1557». Прошу, проходите!

Все участники переглянувшись, начинают проходить через «портал», и как только последний переступает порог, свет гаснет, дата вспыхивает и горит как бенгальский огонь. Когда включается свет, на сцене трон на троне Иван IV, по бокам стражники, рядом писарь.

Все участники, перешептываясь и ругая горе-изобретателя, прячутся за кулису, и наблюдают за происходящим.

Писарь: Иоанн-батюшка, послы башкирские к Вам с челобитною.

Иван IV: Впустить!

Послы входят, становятся на колени.

Дошли, значит, грамоты, по аулам разосланные, решили таки «черные люди» прийти к царю. Говорите, чего желаете!

Посол 1: Прими белый-бий царь челобитную о подданстве.

^ Писарь передает грамоту царю, он читает.

Иван IV: Хорошо, приму я вас. Не будет больше ханского произвола на ваших землях, но вы в сою очередь будете служить воинскую службу, и ясак платить. Согласны?

Посол 2: Согласны белый-бий царь.

Иван IV: Только вот, народ вы малый, не исчезните ли вы через лет 100 с земли Русской? Не зря ли задумка наша выйдет...

^ Здесь третий ведущий выходит из-за кулис, оставшиеся выбегают из-за кулисам за ним, пытаясь остановить.

Ведущий 3: Как это не будет, еще как будет! Процветающая республика будет! И я тому подтверждение...

Иван IV: А это еще что за демоны! Живьем брать демонов!

^ Стражники окружают кольцом пришедших.

Ведущий 1: Извините, Иван Васильевич, мы не хотели потревожить Вас!

Мы из будущего!

Ведущий 2: Да, и можем доказать, что и в наше время будет существовать будет существовать народ башкирский и называться земли будут Республика Башкортостан!

Ведущий 3: И народ будет грамотный и умелый, а особенно развиты будут химическая и эколого-биологическая промышленности...

Иван IV: Не как не пойму, мудреные слова вы говорите. Что за химическая, какая еще биологическая и с чем их едят. На кол вас что ли?

Ведущий 1: Не стоит на кол, Вы нас послушайте и судите сами. Мы Вам все доступным языком объясним.

Иван IV: Хорошо и башкирцев возьмите, если защищаете так, пусть покажут, на что способен их народ, может и подпишем договор... Начинайте! (писарю) А ты фиксируй!

Иван Грозный отправляется к жюри и садится рядом с ними, писарь садится рядом, ииграет роль секретаря.

^ Команды расходятся к приготовленным для них столам во главе с башкирскими послами.

Ведущий 1: Испытание начинаются!

1 конкурс: «Дешифрование»

В адрес наших участников пришли телеграммы, но они оказались зашифрованными химическим способом. В течение двух минут без применения дополнительных реактивов расшифруйте и определите, чем они были написаны.

Ответ:

^ Первая телеграмма: «Российская Федерация»

Вторая телеграмма: «Республика Башкортостан»

Иван IV: Я же говорил, демоны, на кол их, на пустом месте грамоту без пера сочинили!

Ведущий 1: Не торопитесь, Иван Васильевич, решение совсем не требует колдовства, телеграммы написаны раствором H2SO4, их проявляют нагреванием. А серная кислота производится в городе Стерлитамаке и успешно используется на предприятиях, как «Сода», «Каустик» и др.

Ведущий 2:

2 конкурс «Биологическая путаница»

На рисунках представлены звери, нужно определить, каких животных изобразил художник в своих произведениях.



(Крокодил, слон, зебра, баран, обезьяна) (Лиса, тигр, олень, бегемот, лось)

Иван IV: А это, что за демоны?

Ведущий 2: Не какие это царь-батюшка не демоны, а таких животных наши ученые Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН я думаю создать смогут, вопрос в другом, нужны ли они.

Ведущий 3:

3 конкурс: «Все цвета радуги»

^ В пробирках налиты растворы. А сейчас вы откроете секрет радуги. По цвету раствора определите, какие ионы придают ему окраску.

(Ионы меди СuSO4 (II) – голубую, железа FeCl3 (III) – темно-желтую, KMnO4 – фиолетовую, бихроматы (NH4)2Cr2O7 – оранжевую).

И это тоже не волшебные краски, а только всего химические вещества, которые применяют в химической и текстильной промышленности.

Ведущий 1:

4 конкурс: «Фитоценологический»

1. Плоды какого растения включают в рацион питания больных анемией? Эти плоды содержат соли калия, что позволяет применять их при сердечно-сосудистых заболеваниях. А так же плоды используются в кондитерском деле как украшение и начинка. (абрикос)

2. Это лекарственное растение было известно ещё в Древней Греции. Это растение обладает вяжущим, кровоостанавливающим, противовоспалительным, обезболивающим, мочегонным, желчегонным действием. В русской народной медицине его называют “травой 99 болезней”. О каком лекарственном растении идёт речь? (зверобой)

Ведущий 2: А пока команды решают задачу, конкурс для зрителей. Поговорим о птицах. Каждый ответивший может подарить свои бал команде за которую он болеет.

1. Только солнце луч покажет,

Он уже стоит на страже,

Песню звонкую поет,

Утро в гости к нам зовет. (Петух)

2. Небольшая птичка в небесах порхает,

Гнездышко-кувшинчик сверху охраняет.

Если ж она низко у земли летает,

Значит, эта птичка дождик предвещает. (Ласточка)

3. Лишь только вечер на землю спустился,

Все стихло вокруг, стоит тишина,

Ее нарушает песнь маленькой птахи,

От звуков, которой пылает душа. (Соловей)

4. Озеро, как зеркало на солнышке блестит,

На самой серединочке красавица сидит.

Крылышки вспушенные, хвостик приподнят,

Шея величавая откинута назад. (Лебедь)

5. Я – птица самая большая,

В степях, пустынях я живу

На самом жарком континенте.

Летать я вовсе не могу.

Но если хищника увижу,

Спасаюсь бегством (как экспресс),

Вблизи – ногами защищаюсь,

Смотри, ко мне враг не лезь. (Страус)

Иван IV: Что за «стравус»? Опять ваши «гентики» наколдовали!?

Ведущий 2: Позвольте Вас поправить, не «стравус», а «страус» и не «гентики», «генетики», и ничего они не колдовали: страус птица такая, и между прочим В наше время В Стерлибашевском районе их выращивают.

Ведущий 3:

5 конкурс: «Перевертыши»

Необходимо на слух определить, какие поговорки и пословицы зашифрованы химическими словами.

    • Не все то аурум, что блестит. (Не все то золото, что блестит)

    • Белый как карбонат кальция. (Белый, как мел)

    • Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове. (Недосол на столе, пересол на голове)

    • Феррумный характер. (Железный характер)

    • Много оксида водорода (Аш – два-О ) утекло с тех пор. (Много воды утекло с тех пор)

    • Слово – аргентум, а молчание- аурум. (Слово- серебро, молчание- золото)

    • За купрумный грош удавится (За медный грош удавится)

    • Уходит, как Аш-два-О в оксид кремния. (Уходит, как вода в песок).

Иван IV: Снова какие-то речи колдовские говорите...

Ведущий 3:

Вовсе это не заклинания, а просто название химических элементовтаблицы Д.И. Менделеева.

Ведущий 3:

6 конкурс: «Конкурс капитанов – Экологические ребусы»

Вам предстоит расшифровать, ребус и дать объяснение понятиям, которые получатся.



Ведущий 3:

Ну, а пока капитаны решают ребус небольшой марафон для зрителей и участников. Так же каждый ответивший может подарить свои бал команде за которую он болеет.

  • Какой элемент всегда рад? (Радон)

  • Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)

  • Какой элемент может воду «родить»? (Водород)

  • Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)

  • Какой элемент вращается вокруг солнца? (Уран)

  • Какой элемент является настоящим гигантом (Титан)

Ведущий 1:

7 конкурс: «Блиц – опрос»

Я буду читать вопрос, команда первая подав сигнал, отвечает причем, если ответ не верный право ответа переходит к другой команде.

  • Этот металл известен человеку с глубокой древности. Его содержание в водах Мирового океана составляет8 млрд.тонн. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг. Из этого металла делают украшения, монеты. Этот металл – символ солнца. (Золото)

  • Его называют безжизненным газом. Это довольно инертный газ. Он чуть легче воздуха. Он входит в состав воздуха. (Азот)

  • В организм человека этот элемент присутствует в тканях зубов, печени, клетках нервной системы. Вещество, содержащее этот элемент, входит в состав пудры. Его сплавы используются в предметах домашнего обихода. Этот металл не окисляется кислородом воздуха. Сплав этого металла с медью называется латунь. (Цинк)

  • Весьма распространенный неметалл. Этот элемент входит в состав белков. Незаменимый элемент в производстве резины. Используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями виноградной лозы. Горит сине-голубым пламенем. (Сера)

  • За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле. Алхимики часто называли этот элемент меркурием. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы. Пары металла ядовиты. Находится внутри градусника. (Ртуть)

  • Его называют всесъедающим. При открытии этого элемента погибло много исследователей. Входит в состав фреона. Обладает высокой химической активностью. Этот элемент входит в состав зубной пасты. (Фтор)

  • Серебристо-белый, блестящий металл. Средневековые металлурги считали его «пожирателем олова». Растворяется в смеси плавиковой и азотной кислот. Самый тугоплавкий металл. Из него делают спираль лампы накаливания. (Вольфрам)

Ну, вот мы и докатились до финала...

Жюри подводите итоги.

Ведущий 2: Что скажете Иван Васильевич?

Иван IV с писарем возвращается на трон.

Иван IV: Убедили. Ну, если будут на земле башкирской такие чудеса творится, согласен.

Иван Грозный подписывает договор о присоединении. Жюри подводят итоги. Иван Васильевич вручает призы.

Похожие:

Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconКонспект урока, посвящённый 450-летию добровольного присоединения...
Конспект урока, посвящённый 450-летию добровольного присоединения Башкортостана к России, в 6 классе по биологии по теме:,,Растительные...
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconКонспект урока о Башкортостане, посвящённый 450- летию присоединения...
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о ходе, условиях и последствиях присоединения башкир к Русскому государству; закрепить...
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconВнеклассное мероприятие по биологии, географии, химии "Самый умный"
Цель: установить всеобщий характер законов природы, через закрепление знаний обучающихся по биологии, химии и географии
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconВнеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в 8 классе. Квн «Рождественские встречи»
Внеклассное мероприятие по немецкому языку, посвящённое празднованию Рождества в Германии
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconВнеклассное мероприятие Автор: учитель химии и биологии мбоу «Красночетайская...
Полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconВнеклассное мероприятие уч-ся 5-11 классов, посвященное 65-летию...
Учитель: Три великих ратных поля есть в России: Куликово на Дону, Бородинское под Москвой и Прохоровское в Белгородской области....
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconУрок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме “Однородные...
Конспект урока, посвященный 450 – летию добровольного присоединения Башкортостана к России, по русскому языку в 8 классе
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconПоложение о республиканском конкурсе детского творчества детского...
Правительстве Республики Башкортостан, Министерство образования Республики Башкортостан, региональное отделение Общероссийской общественной...
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconРешение Главной аттестационной комиссии
Образование высшее ягу биолого- географический факультет, биолог, преподаватель биологии и химии (1986 )
Внеклассное мероприятие по биологии и химии посвященное 450-летию присоединения республики башкортостан к россии на тему: «биолого-химический турнир в царских покоях» iconВнеклассное мероприятие по математике. Игра "Ученый совет"
Ефимова Людмила Николаевна, учитель биологии. Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы). Раздел: Преподавание биологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница