«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения»




Название«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Проблема, над которой работает школа:

«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения».
Методическая тема работы школы на

2010 - 2011 учебный год:

«Формирование ключевых компетенций учащихся через использование современных педагогических технологий».
Основные задачи работы над единой методической темой:

  • повышение уровня научно – теоретической подготовки и мастерства учителя;

  • повышение эффективности обучения;

  • повышение качества образования.


Качественное образование – такое образование, при котором выпускник обладает универсальными компетенциями:

  • умение учиться;

  • умение решать стандартные жизненные ситуации;

  • умение ориентироваться в мире ценностей;

  • готовность к профессиональному выбору.



Структура методической службы


План работы

методического совета

на 2010 – 2011учебный год.
Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной, методологической компетенции учителей.

Задачи: 1. Повышение эффективности и качества учебно - воспитательного процесса школы, реализация идей адаптивной школы.
2. Обеспечение оптимального уровня повышения квалификации педагогических кадров через систему учебно - методической работы в школе.
3. Усиление мотивации учителей на освоение и использование инновационных педагогических технологий.
4. Введение ФГОС начального общего образования.

^ Состав методического совета школы.

Петухова С. А. – председатель методсовета, заместитель директора школы по научно – методической работе.
Милькова А.А. – заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе.
Волкова М. О. – учитель начальных классов высшей категории
Бубнова Н. Н. – учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель проблемной группы.
Шанина С. Н. – учитель математики 1 квалификационной категории.
Сентябрь


  1. Определение основных целей и задач, структурно – функциональной модели методической работы в школе.

  2. Утверждение плана работы методсовета на 2010 – 2011 учебный год.

  3. Учебно – методическое обеспечение преподавания предметов. Утверждение рабочих программ, программ кружков, элективных, факультативных курсов.

Самообразовательная деятельность учителей.

4. Утверждение графика проведения школьных олимпиад.

Октябрь


  1. ОЭР. Расширенный методсовет «Организационно – педагогические основы перехода на

ФГОС начального общего образования».

  1. Утверждение индивидуальных планов ОЭР педагогов – участников эксперимента, в соответствии с задачами новых ФГОС.

Ноябрь


  1. Научно – теоретический семинар «Ключевые компетенции как основа целостного компетентностного образования».

  2. Представление опыта работы учителей Хименковой Г. В., Феоктистовой Е. И.

Декабрь


  1. Об итогах предметных олимпиад.

  2. Мониторинг образовательной подготовки учащихся: разработка методик с позиций компетентностного образования.

Январь


  1. Организационно – методическая работа по проведению педсовета «Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий».

Февраль


  1. Роль методсовета в проведении аттестации учителей: изучение системы работы учителей и обобщение педагогического опыта.

Март


  1. Организационно – методическая работа по проведению педсовета «Духовно – нравственное воспитание учащихся в учебно – воспитательном процессе школы».

Апрель


  1. Нормативно – правовая база по организации и проведению итоговой аттестации учащихся 9-ых классов. Утверждение экзаменационных материалов.

Май


  1. ОЭР. Обобщение опыта работы педагогов школы по апробации ФГОС начального общего образования.

  2. Диагностика основных педагогических и методических проблем учителей. Итоги учебно – методической и самообразовательной работы учителей в 2010 -2011 учебном году.



^ МО учителей начальных классов и ГПД.

ОЭР «Введение ФГОС начального общего образования».

Руководитель: Петухова С. А.
ТГ учителей иностранного языка.

Тема «Особенности обучения иностранному языку учащихся начальной школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Методическая пара: Милькова А. А., Феоктистова Е. И.
^ МО учителей гуманитарного цикла.

Тема «Развитие коммуникативных компетенций учащихся как условие их успешной социализации».

Руководитель: Бубнова Н. Н.
^ ТГ учителей школы.

Тема «Повышение ИКТ – компетентности учителей школы».

Руководитель: Новикова М. В.
МО классных руководителей.

Тема «Создание условий духовно – нравственного развития личности учащихся в учебно – воспитательном процессе школы».

Руководитель: Заринский А. Д.


^ План работы ТГ учителей иностранного языка по теме

«Особенности обучения иностранному языку в условиях перехода на ФГОС начального общего образования».
^ Цель – методическое сопровождение в разработке программы преподавания иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Занятие 1. Изучение нормативно – правовых актов о введении ФГОС начального общего образования. Корректировка рабочей программы по иностранному языку с учетом новых стандартов.

Занятие 2. Организационно – педагогические условия введения ФГОС начального общего образования по иностранным языкам.

Занятие 3. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов по иностранному языку. Разработка программы внеурочной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
^ План работы МО гуманитарного цикла по теме

«Развитие коммуникативных компетенций учащихся как условие их успешной социализации».
«Социализация» - воспитание человека для общества, его отношение к обществу.

«Коммуникативный» - такой, с которым легко иметь дело, общаться.
Цель МО - содействие формированию толерантной, открытой для общения личности, способностей к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей инструментом достижения социального и личного успеха в жизни – навыкам успешной коммуникации.
Занятие 1. Развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению.

Занятие 2. Формирование практических навыков успешного, эффективного общения в важнейших жизненных ситуациях. Выработка на основе этих умений и навыков собственного коммуникативного стиля.
^ План работы ТГ по теме

«Повышение ИКТ – компетентности учителей школы».
Цель МО – подготовка учителей школы к организации эффективного учебно -воспитательного процесса с использованием ИК технологий.
Занятие 1. Повышение профессионального мастерства учителя в области организации и использования ИКТ.

Занятие 2. Мастер – класс. Освоение работы в единой информационной среде.

^ План работы МО учителей начальных классов
Тема опытно – экспериментальной работы

«Введение ФГОС начального общего образования»

Цель ОЭР: Разработать алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения по введению ФГОС начального общего образования.
Задачи:

1.Оказание помощи педагогам в определении необходимых изменений в содержании образовательных программ в условиях перехода на новый ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных технологий обучения и воспитания учащихся.
2. Создание условия для самообразования и осуществление руководства творческой работой педагогов.
3. Включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Проведение диагностики творческого потенциала учителей и учащихся.
4. Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.


1 заседание.

Тема: Требования к условиям реализации ОП при введении ФГОС.


  1. Организация деятельности общеобразовательного учреждения по проектированию и моделированию образовательного пространства начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Директор школы

Гонцова О. А.

Зам. директора по НМР

Петухова С. А.


  1. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения.


Зам. директора по НМР

Петухова С. А.

Учителя начальных классов – участники эксперимента:

Волкова М. О.

Климина С. В.


  1. Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы по

  2. направлениям развития личности.

Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования детей в плане организации внеурочной деятельности.

Зам. директора по НМР

Петухова С. А.

Учителя начальных классов – участники эксперимента:

Волкова М. О.

Климина С. В.

2 заседание.

Тема: Научно – методическое сопровождение внедрения ФГОС.


  1. Разработка программы формирования универсальных учебных действий ОУ.

  2. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов ОУ.


Зам. директора по НМР

Петухова С. А.
3. Корректировка программы по здоровьесбережению в ОУ в соответствии с требованиями нового ФГОС.

4. Реализация программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Зам. директора по ВР

Заринский А. Д.

Учителя начальных классов – участники эксперимента:

Волкова М. О.

Климина С. В.


  1. Кадровые условия введения ФГОС.

  2. Информационное обеспечение введения ФГОС.


Зам. директора по НМР

Петухова С. А.

Учитель информатики Новикова М. В.

^ План работы

МО классных руководителей

Тема МО: «Создание условий духовно-нравственного развития личности учащихся в учебно-воспитательном процессе школы».

Цель МО: Повышение эффективности и качества системы воспитания посредством повышения педагогического мастерства классных руководителей.

1 заседание (Сентябрь)

Тема: Организация воспитательной работы классного руководителя на 2010-2011 учебный год.

План заседания.

  1. Задачи МО на новый учебный год.

  2. План работы МО на год.

  3. Планирование работы классных руководителей на учебный год.

  4. Утверждение графика проведения открытых мероприятий.

  5. Собеседование по составлению планов воспитательной работы классных руководителей на I полугодие.

Заринский А.Д.

2 заседание (Ноябрь).

Тема: «Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении и здоровье»

План заседания.

  1. Совместная работа педагогического коллектива с педагогами дополнительного образования, социальными службами и родителями по развитию способностей детей, имеющими отклонения в поведении и здоровье. Климина С.В.

  2. Посещение классных часов.

  3. Диагностика интересов и вовлечение детей группы «риска» во внеклассную работу, занятия кружков.

  4. Итоги собеседования по составлению планов работы. Анализ проверки планов работы.

  5. Анализ планов работы классных руководителей на I полугодие. Заринский А.Д.

3 заседание (Февраль)

Тема: Формирование гражданских качеств личности школьника.

  1. Роль классного руководителя в формировании гражданских качеств личности школьника. Заринский А.Д.

  2. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

Белякова Л.И.

Снегирев В.В.

Сергеева С.Ю.

  1. Посещение внеклассных мероприятий:

  • Сергеева С.Ю. – 3 «Б» класс (9 февраля)

  • Снегирев В.В. – 8 класс

  1. Анализ планов работы классных руководителей на II полугодие.


4 заседание (Апрель)

Тема: Профориентационная работа в школе.

  1. Выступление по теме МО.

Социальный педагог Климина С.В.

  1. Содержание и формы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся.

Сергеева Н.В.,

Лебедева О.А.

  1. Изучение профессиональных намерений учащихся выпускного класса. Климина С.В.,

Лебедева О.А.

  1. Посещение классных часов и внеклассных мероприятий по теме МО во 2, 9 классах.

  • 2 класс – Папушева Г.Б. «Все профессии нужны»

  • 9 класс – Лебедева О.А. «Профессия, которую мы выбираем».

  1. Обмен опытом по проведению классных часов внеклассных мероприятий по профориентации.

Все классные руководители.

  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2010-2011 учебный год.

Целы и задачи на новый учебный год.


^ Индивидуальная самообразовательная деятельность
учителей в 2010 – 2011 учебном году.





Учитель

Тема по самообразованию

Где подводятся итоги

1.

Волкова М.О.

Реализация ФГОС второго поколения в начальной школе.

МО учителей нач. классов, методсовет

2.

Климина С.В.

Освоение и внедрение в практику педагогической деятельности ФГОС начального общего образования.

МО учителей нач. классов, методсовет

3.

Папушева Г.Б.

Развитие у одаренных детей высокого уровня логических мыслительных умений.

Выступление на педсовете.

4.

Петухова С.А.

ОЭР. Введение ФГОС начального общего образования.

Выступление на педсовете, МО учителей нач. классов,методсовет


5.

Сергеева С.Ю.

Развитие познавательных способностей учащихся средствами интерактивного обучения.

Выступление на педсовете.

6.

Сергеева Н.В.

Формирование экологической культуры младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Выступление на педсовете.

7.

Бубнова Н.Н.

Топонимика как отражение нашей истории.

Выступление на педсовете, ТГ КК

8.

Хименкова Г.В.

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Выступление на педсовете, ТГ КК

9.

Милькова А.А.

Особенности обучения иностранному языку в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.

ТГ учителей иностран. языка, выступление на педсовете

10.

Феоктистова Е.И.

11.

Гонцова О.А.

Формирование ключевых и предметных компетенций через разнообразные формы организации познавательной деятельности.

Выступление на педсовете

12.

Белякова Л.И.

Формирование информационной компетенции учащихся на уроках географии и ОБЖ через урочную и внеурочную деятельность.

Выступление на педсовете, ТГ КК

13.

Ульянова И.В.

Развитие самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

Выступление на педсовете.

14.

Шанина С.Н.

ГИА как условие оптимизации учебной деятельности при изучении математики.

Выступление на педсовете.

15.

Новикова М.В.

Формирование информационно – коммуникативной компетенции учащихся.

МО учителей информатики, ТГ ИКТ

16.

Новиков И.В.

Активизация познавательной деятельности учащихся через проектный метод обучения.

МО учителей труд. обучения, педсовет

17.

Лебедева О.А.

Новые педагогические технологи как ресурс формирования ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.

Выступление на педсовете, ТГ КК

18.

Снегирев В.В.

Цифровые технологии на уроках музыки.

Выступление на педсовете,

ТГ ИКТ

19.

Земцова Э.В.

Патриотическое воспитание младших школьников через клубную деятельность в условиях группы продленного дня.

МО учителей нач. классов



^ Экспертно – аттестационная работа


Содержание работы

Срок

Ответственные

1.Информирование педагогического коллектива «Об итогах аттестации за 20009-2010 уч. год и задачах аттестации на новый учебный год».

2. Ознакомление коллектива с новым «Положением об аттестации».

3. Определение форм и сроков изучения деятельности педагогов, подлежащих аттестации

Милькова А. А.

Хименкова Г. В.

Феоктистова Е. И.

Климина С. В.

Новикова М. В.


сентябрь

Петухова С. А.

Гонцова О. А.
Петухова С. А.

4. Посещение учебных и внеурочных занятий аттестуемых учителей.

5. Изучение методической работы этих учителей.

октябрь

Петухова С. А.

Милькова А. А.

6. Изучение творческой деятельности учителей.

ноябрь

Петухова С. А.


7. Творческие отчеты аттестуемых учителей об инновационной и самообразовательной деятельности.

декабрь

Петухова С. А.

8. Подведение итогов аттестации.

февраль-март

Петухова С. А.

Гонцова О. А.




^ Сведения по аттестации

педагогических работников



Года

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015


Всего учителей

19












Высшая категория

7/37%












1 квалификационная категория

9/47%












2 квалификационная категория

3/16%












Не имеют категории

-












Похожие:

«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconУправление образования администрации города екатеринбурга муниципальное...
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год
Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» icon«Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных...
Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» icon«Реализация компетентностного подхода при работе над словарными словами...
Предлагается новая форма организации деятельности обучающихся на основе компетентностного подхода
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconОбразовательные стандарты и требования цели и задачи на новый учебный год
Цель образовательного процесса: обеспечение повышения качества образования выпускников через реализацию в образовательном процессе...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconОтчет состоит из следующих разделов
Обеспечение качества образования возможно только через усиление информационных потоков о результатах образования и сопутствующих...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconПоложение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош»
Введение стандартов нового поколения ставит проблему компетентностного подхода к оцениванию профессиональных качеств и достижений...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconУчастники районного фестиваля педагогических проектов «Истоки»
Обеспечение успешности дальнейшего обучения младших школьников через развитие познавательных интересов
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconАнализ работы по информатизации школы за 2010 2011 уч год
Целью программы информатизации школы является способствование повышению качества образования, через использование информационно коммуникационные...
«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного подхода обучения» iconПрименение уровневой дифференциации как условие повышения результативности...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница