Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации)




НазваниеМоу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации)
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

моу комбайновская оош

В помощь классному руководителю.

(Методические рекомендации)












Материалы подготовила заместитель директора школы по УВР Богомаз С.И.




Кодекс классного руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Профессиограмма деятельности классного руководителя

Конструктивные умения

1. Планировать воспитательную работу.

2. Отбирать систему воспитательных задач на основе диагностики возрастного и индивидуального развития детей.

3. Прогнозировать развитие личности воспитанников.

4. Планировать систему перспективного развития классного коллектива.

5. Отбирать воспитательный материал в соответствии с воспитательными задачами развития отдельных личностей и коллектива в целом.

6. Определять систему коллективных творческих дел.

7. Проектировать участие детей в КТД на основе диагностики их функциональных возможностей.

8. Определять меру своего участия и управления деятельностью ученического коллектива.

Организаторские умения

9. Организовывать участие каждого школьника в деятельности коллектива.

10. Помогать распределять роли, возлагать ответственность за порученное дело.

11. Участвовать в планировании и оценке результатов КТД.

12. Помогать активу в разрешении трудных ситуаций.

13. Определять различные виды индивидуальной и коллективной деятельности школьников.

14. Осуществлять педагогическое руководство деятельностью классного коллектива.

15. Организовывать самоуправление, опираясь на самостоятельность учащихся.

16. Осуществлять управление развитием коллектива.

Коммуникативные умения

17. Устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.

18. Регулировать коллективные и межличностные отношения детей.

19. Располагать учащихся к себе.

20. Определять свое место в КТД учащихся класса и школы.

21. Находить целесообразные средства влияния на детей.

22. Перестраивать свои отношения с коллективом и отдельными школьниками.

23. Строить отношения с родителями на основе взаимопонимания.

Гносеологические умения

24. Изучать психолого-педагогическую литературу, отбирать необходимое.

25. Диагностировать и прогнозировать развитие психологии детей.

26. Опираться на психологические возможности детей.

27. Строить воспитательный процесс на диагностической основе.

28. Научно обосновывать появляющиеся творческие находки.

29. Изучать опыт других, переносить лучшее в свою работу.

30. Критически анализировать свой опыт, его результаты, перестраивать свою работу.

^ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

1. Подробно изучить личное дело учащегося.

2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.

3. Познакомиться с родителями каждого ученика.

4. Все знать о здоровье своих воспитанников.

5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.

6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:

– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;

– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;

– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;

– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;

– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;

– развивать индивидуальные способности каждого;

– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.

7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:

– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;

– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;

– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;

– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.

8. В работе с родителями:

– знать взаимоотношения детей с родителями;

– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;

– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;

– консультировать родителей по вопросам воспитания;

– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.

^ Примерная циклограмма деятельности классного руководителя

В начале учебного года:

– составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале учебного года);

– организует получение учебников в школьной библиотеке (в соответствии с графиком работы библиотеки);

– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

– уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

– собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);

– проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);

– организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для III–VII классов) или на год (для VIII–XI классов) (до 20 сентября);

– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (до 20 сентября);

ежедневно:

– отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

– осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

– осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в буфете осуществляет контроль за дежурством по классу;

еженедельно:

– проверяет дневники учащихся;

– осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

– проводит классный час;

– осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

– организует сбор денег на ремонт школы;

ежемесячно:

– организует коллектив класса на участие в школьных делах;

– помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

– проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

– организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

– дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

– контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

в течение четверти:

– организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

– организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по УВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

– осуществляет контроль за состоянием школьных учебников;

– уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

– проводит родительские собрания;

– организует работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти:

– организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

во время каникул:

– участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

– совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (как вариант: совместно с другими классами);

в конце учебного года:

– подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) проводит отчетно-выборную кампанию в классе;

– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;

– организует сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организует ремонт классного помещения;

– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

^ Классный руководитель выпускного класса:

– собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

– организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

^ ПАМЯТКА для классного руководителя по итогам учебного года.

Уважаемый классный руководитель!

Для организованного окончания учебного года Вам необходимо сделать следующее:

– подготовить и сдать отчет по итогам учебного года;

– провести анализ результатов успеваемости, на основе которого определить задачи по индивидуальной работе с учащимися в следующем учебном году;

– оформить и сдать классный журнал;

– внести в личные дела итоговые отметки, проверить полноту материалов, хранящихся в личном деле каждого учащегося;

– организовать передачу в библиотеку школы учебников учащихся;

– провести итоговое родительское собрание;

– определить уровень адаптации вновь прибывших учащихся;

– проверить, известны ли родителям итоговые оценки их детей;

– уведомить отдельно тех родителей, у которых дети имеют неудовлетворительные оценки за год;

– подготовиться к собеседованию по итогам учебного года.

Вопросы для письменного самоанализа деятельности классного руководителя:

– Каковы основные итоги года для учащихся?

– Как была организована индивидуальная работа с учеником?

– Как было построено взаимодействие с учителями, преподающими в классе?

– Как была организована работа с родителями?

– В каких школьных делах принял участие класс?

– Что из запланированного на год выполнено и что не выполнено? Каковы примеры невыполнения?

– Каковы ваши планы по работе с классом в следующем году?

– Каковы ваши предложения и предложения учащихся вашего класса в общешкольный план работы школы?
^ НАПОМИНАНИЕ НА ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Дорогой коллега!

Поздравляю Вас с начинающимся новым учебным годом и желаю успехов и удачи во всех направлениях Вашей педагогической деятельности, в том числе и в работе классного руководителя. 1 сентября состоится первый классный час. Мы уверены, что Вы его подготовите и проведете интересно для Ваших учеников. Итак, вы встретились с классом. Прежде всего поздравьте Ваших учеников с началом нового учебного года, расскажите немного о себе, о своих интересах и увлечениях, о том, как Вы предполагаете построить работу с классом.

Вам бы хотелось ближе познакомиться с каждым (если это новый для вас класс) или узнать, что ребята узнали за лето, что прочитали, как выросли, с какими предложениями по внеучебной жизни пришли в школу. Поговорите об этом и пообещайте, что Вы сделаете это в ближайшее время после уроков, на классном часе «Расскажи мне о себе» (в любой форме, какую Вы выберете) и после этого спланируете Вашу совместную работу. Ведь для Вас и для Ваших воспитанников так важно сотрудничество и творчество. Не стесняйтесь об этом сказать детям. Но в то же время обязательно подчеркните, что главное для Вас и для них УЧЕБА. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом.

Примерно таким может быть вступительное слово. Далее расскажите о том, какие новые предметы будут изучаться, на какие факультативы приглашаются учащиеся, кто их будет преподавать. Третья часть классного часа – организационная. Перечислим вопросы, которые надо решить, обсудить, о чем предупредить. Как, в какой последовательности и в какой форме это сделать, Вы решите сами. Только убедительно Вас просим не начинать с этого, а сохранить ту последовательность, которую мы предложили. Итак, пожалуйста, НЕ ЗАБУДЬТЕ!

1. Проверить по списку, кого нет, а после классного часа выясните почему.

2. Проверьте обеспеченность учебниками или договоритесь, когда Вы будете их выдавать.

3. Выберите (или назначьте) старшего дежурного на 1 четверть, запишите его телефон.

4. Скажите, какой кабинет прикреплен к Вашему классу для постоянной уборки

5. Проверьте, знают ли дети, как делится класс на подгруппы по языкам.

6. Предупредите о порядке ведения дневника учащегося.

7. Предупредите о необходимости сменной обуви.

8. Напомните об организации питания в школьном буфете.

Если мы что-то не учли, то добавьте сами, что Вы считаете необходимым, но не сводите классный час только к оргвопросам, первую и вторую часть можно при необходимости сократить до 15–20 минут, но обязательно начать с них.

Желаем Вам успеха на первом классном часе. Пусть он принесет удовлетворение Вам и радость ученикам. На следующем классном часе обсудите с детьми возможность их участия в традиционных делах на год. Советуем Вам предложить классу создать несколько творческих групп и определить ответственных за организацию одного из традиционных дел (интеллектуальный марафон, день гимназии, ярмарка, классный новогодний праздник и др.).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconТрудные” дети?
Рекомендации классному руководителю в работе по профилактике правонарушений, безнадзорности, а также в работе с дезадаптированными...
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) icon«День Победы – как он был от нас далек…» Методическая разработка классного часа
Данная методическая разработка выполнена в помощь классному руководителю, воспитателю
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconРекомендации классному руководителю при планировании работы главная
Главная цель в планировании воспитательной деятельности: выработать единые требования по основным направлениям формирования личности,...
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconМетодические рекомендации в помощь ответственным за благоустройство,...
Методические рекомендации в помощь ответственным за благоустройство, заведующим учебно-опытными участками
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconПамятка классному руководителю
Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок проверки дневников администрацией
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconЗадачи: расширять представления учащихся об эстетическом краеведении,...
Классному руководителю помочь творческой группе класса выбрать литературный материал, продумать музыкальное оформление (совместно...
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconМетодические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений
Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению...
Моу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации) iconМетодические рекомендации Белгород
Методические рекомендации предназначены для работников образования, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница