Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

на 2013-2017 годы

с. Донское

2013г.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………………….3

2. Информационная справка………………………………………………………………………………….8

3. Проблемный анализ………………………………………………………………………………………..22

4. Механизм реализации программы развития……………………………………………………………..33

5. Финансовое обеспечение программы развития………………………………………………………….45

6. Мониторинг реализации программы развития…………………………………………………………..47

1. Введение

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» на 2013-2017-е годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, который характеризует имеющиеся достижения и проблемы, определяет основные тенденции, главные цели и задачи, направления развития дополнительного образования в районе. Характеризует особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые результаты, критерии.

В процессе реализации Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» предполагается развитие учреждения, которое всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Цель: организация образовательной среды, отвечающей современным социально-экономическим требованиям и обеспечивающей формирование социально-активной, конкурентноспособной личности, обладающей духовно-нравственным и физическим здоровьем, а также мотивацией к самосовершенствованию и саморазвитию.

Задачи:

  1. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов посредством включения в различные виды внеурочной деятельности;

  2. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями национальной доктрины развития образования;

  3. Внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные возможности;

  4. Усовершенствование системы управления инновационным процессом;




  1. Обеспечение адаптации учреждения к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования;

  2. Укрепление материальной базы учреждения с целью обеспечения ее эффективного развития;

  3. Формирование сельского социокультурного центра, представляющего собой систему, объединяющую различные образовательные культурно-просветительские и социальные учреждения и службы.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Удовлетворенность детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью до 80% по данным мониторинга;

2. Соответствие уровня дополнительного образования ожиданиям обучающихся и родителей;

3. Сформированность и стабильная деятельность органов общественно-государственного управления в учреждении;

4. Поддержка и сопровождение одарённых детей в творческой, проектной и исследовательской деятельности;

5.Создание в Доме детского творчества открытого образовательного информационного пространства;

6.Сформированная готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях;

7.Расширение деловых связей с внешним пространством.

8. Укрепление материально-технической базы учреждения
Управление программой развития учреждения осуществляет Методический Совет.

Сроки реализации программы развития: 2013-2017 гг.

В разработке Программы использованы и учтены требования, нормы следующих нормативно-правовых документов:

1. Документы общегосударственного уровня

1.Конституция Российской Федерации (1993 г.);

2. Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 года № Пр-271.

4. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. от 08.11.2011).

5. Приоритетный национальный проект "Образование" на 2011-2013 годы" (апрель, 2011 г.)

6. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" N 761 от 1 июня 2012 года

7. "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (от 3.04.2012)

8. "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" (2009 г.)

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» от 3 апреля 2003 года № 27.

10. Письмо Минобрнауки РФ «О примерных требованиях к программах дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 года № 06-1844.

11. Положение о государственных наградах РФ. Из Указа Президента РФ № 1099 от 7 сентября 2010 года

12. Методические рекомендации по моделированию программ стратегического развития образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования.

13. Приказ Министерства образования и науки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 г. №209

2. Документы регионального уровня

1. Закон Оренбургской области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений Оренбургской области» от 16 ноября 2009 года № 3224/741-IV-ОЗ.

2. Закон Оренбургской области "О программе "Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы" № 647 от 14 сентября 2010 года.

3. Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении областной целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья на 2011-2015 годы» от 14 сентября 2010 года № 465-пп.

4. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области от 20 сентября 2010 года № 01/15-4324.

5. Приказ министерства образования Оренбургской области «О правилах приема в образовательные учреждения, подведомственные министерству образования» от 17 июня 2009 года № 01120-856.

6. Приказ Министерства образования Оренбургской области «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Министерства образования Оренбургской области» от 19.01.2006 г. № 01/05-54

7. Закон Оренбургской области от 9 марта 2005 г. № 1925/362-III-ОЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области».

8. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях.

3. Документы муниципального уровня

1. Положение о Молодежной Плате при Совете депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.

2. Положение о районной детской общественной Правовой палате.

3. Муниципальная программа «Патриотическое воспитание граждан Красногвардейского района на 2013-2015 гг.».

4. Муниципальная программа развития образования Красногвардейского района на 2008-2013 гг.».

4. Документы учрежденческого уровня

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Методическом совете;

- Положение о Родительском совете;

- Положение об оплате труда;

- Положение об административном контроле;

- Реестр дополнительных образовательных программ;

- Штатное расписание;

- Трудовые договора с работниками;

- Расписание учебных занятий;

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего распорядка Учреждения;

- Должностные инструкции работников, в том числе административно-хозяйственного персонала;

- Приказы по образовательному учреждению;

- Решения Педагогического совета, Методического совета, Родительского совета;

- Правила поведения учащихся;

- Инструкции по безопасности.
Основу Программы составляют такие концептуальные идеи, как Сотрудничество, Творчество, Эффективность.

^ Идея сотрудничества предполагает консолидацию компонентов образовательной системы учреждения, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия потенциала всех участников образовательного процесса. Развитие Дома творчества невозможно представить без личностного и профессионального развития его сотрудников. Способность к сотрудничеству, взаимное уважение и требовательность друг к другу, инновационная мобильность, готовность к изменениям в деятельности – качества педагогического коллектива, которые особенно ценны для развивающегося образовательного учреждения.

^ Идея творчества обеспечивает каждому участнику образовательного процесса возможность для свободного развития его образовательных, интеллектуальных и деятельных возможностей. Творчество является источником увеличения потенциала развития и саморазвития как отдельных участников образовательного процесса, так и коллектива учреждения. Развитию персонала способствует обогащение содержания труда педагогов, использование возможностей коллективной творческой деятельности. Развивающими возможностями педагогов могут и должны стать и методическая работа, и участие в исследовательской, экспериментальной работе, и проведение аттестации, и индивидуальная работа администрации учреждения с конкретными педагогами. Творчество, или Креативность, является составляющей понятия образованности. Расположенность к творчеству, способность создавать что-то новое – это высшее проявление активности человека. Масштаб творчества может быть различным, но во всех случаях в процессе творческой деятельности осуществляется возникновение, открытие чего-то нового, развитие деятельности по инициативе творческого человека. Обучение творчеству или обучение через творчество является сегодня требованием времени. Человек Будущего – это не только Человек Знающий, но и Человек Общающийся и Человек Творческий.

^ Идея эффективности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей образовательной системы учреждения для достижения конкретных результатов деятельности с опорой на личную ответственность каждого педагогического работника. Эти идеи являются основополагающими для всех разделов Программы и обуславливают их взаимосвязь и целостность.
2. Информационная справка об образовательном учреждении

2.1 Историческая справка

Красногвардейский районный Дом пионеров и школьников открылся в 1971 г. приказом Районного отдела образования от 14.06.1971 г. Помещения для Дома Пионеров не было. Временно выделили одну классную комнату в 12 квадратных метров в хозяйственном корпусе Красногвардейской средней школы. Через несколько дней появилась первая мебель – стол и 12 стульев. Опыта работы поначалу не было, приходилось ездить за советами в Оренбург, соседние Сорочинский и Грачевский районы. Первым директором Дома пионеров и школьников была назначена Анна Александровна Солдатенкова, которая смогла создать замечательный коллектив единомышленников. Первыми работниками Дома Пионеров в качестве методистов были Надежда Николаевна Сошникова, Антонина Яковлевна Гусева, Людмила Тимофеевна Быкова и другие. Стали открываться кружки, можно сказать, по модным в те времена направлениям: авиамодельный, фото, выжигания. Особой гордостью Дома Пионеров тех лет был кружок «Хор мальчиков». Им руководил бывший директор музыкальной школы, баянист Виктор Михайлович Еремеев. Этот детский хор с успехом выступал на всех торжественных мероприятиях, концертах и даже ездил с визитом в Новосергиевский район. Когда был построен новый детский сад, освободилось здание ясли-сада по улице Ленина, 156. Был сделан капитальный ремонт, и, наконец, Дом Пионеров обзавелся собственным зданием. Появились кабинеты для кружковых занятий, зал с небольшой сценой для проведения массовых мероприятий. Дом Пионеров и школьников стал центром воспитательной работы. Ежегодно проводились районные слеты: пионеров, туристов-краеведов, юннатов и т.д.

Шли годы. Менялись исторические эпохи, а вместе с ним цели и задачи, направления содержательной досуговой деятельности школьников. В 80-е годы особая значимость отводилась работе с активом секретарей комсомольских организаций, председателями пионерских дружин и активистами октябрятских звездочек, школьных пионервожатых. Дом Пионеров курировал и проводил учебу редакторов школьных газет. Открывались новые кружки: хореографический, прикладного творчества, юных инспекторов движения. Массовые мероприятия менялись одно за другим. Это были слеты, посвященные Дню пионерии с традиционными кострами и печеной картошкой, военно-спортивная игра «Зарница», слеты юных туристов, мероприятия, посвященные празднованию годовщин Великой Октябрьской революции, Дня Победы и т.д. А также чисто домпионеровские мероприятия: посвящение в вожатые, рейды тимуровцев, смотры художественной самодеятельности. Работая в трудовых лагерях на прополке колхозных полей, ребята зарабатывали себе на путевки по городам Союза. В районе работал пионерский лагерь «Сын полка». Располагался он в поселке Новоташкентский Кинзельского сельсовета. Более 10 лет существовал этот лагерь. В нем ежегодно отдыхали по 360 пионеров.

Распоряжением РОНО (№252 от 25.08.1994 г.) Дом Пионеров и школьников переименован в Дом творчества детей и юношества.

В 2001 г. Дом творчества детей и юношества переименован в муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (распоряжение от 19.12.2001 г.).

С 2011 г. учреждение носит статус муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (распоряжение №412 от 02.06.2011 г.).

Интересный путь от Дома Пионеров до ведущего досугового и методического центра прошел Дом детского творчества за сравнительно небольшой исторический период. В 2011 году Дом детского творчества отметил свой 40-летний юбилей.

^ 2.2 Современный Дом детского творчества

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дом детского творчества» является учреждением, ориентированным на формирование и развитие социально-успешной, обладающей определенными знаниями и практическими навыками личности, свободной, творческой, саморазвивающейся.

Деятельность Дома творчества основывается на принципах гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, вариативности и светского характера образования.

Педагогическим коллективом Дома детского творчества реализуются дополнительные образовательные программы по 9 направлениям: художественно-эстетическому,
 туристско-краеведческому, военно-патриотическому,
социально-педагогическому, спортивно-техническому, физкультурно-спортивному, научно-техническому,
эколого-биологическому, естественнонаучному.

^ Контингент обучающихся составляет более полутора тысяч обучающихся в возрасте от 4 до 18 лет
Диаграмма 1. Распределение обучающихся по годам обучения Диаграмма 2. Возрастной состав обучающихся

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Мы, представляем вашему вниманию отчет о деятельности нашего учреждения дополнительного образования Дом детского творчества за 2012-2013...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconУста в муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный Дом детского творчества» Яковлевского...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconПрограмма развития моу дод курагинского Дома детского творчества...
...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного...

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconПоложение о стажировочной площадке на базе областного государственного...
Дворец детского творчества», победителя конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconПубличный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Дополнительное образование образование через успех. В процессе образования неисчерпаемы возможности переживания каждым ребенком ситуации...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности...

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дом детского творчества» iconО конкурсе детского творчества по пожарной безопасности: «Пожарный...
Советскому району Управления надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области и Управление образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница