Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БРЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Психология


Брянск 2012


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура и 050142 адаптивная физическая культура

Организация-разработчик: ФГБОУ СПО «БГУОР».


Разработчик:

^ Егорова Марина Алексеевна - преподаватель общепрофессиональных дисциплин ФГБОУ СПО «БГУОР»

Рекомендована методическим Советом ФГБОУ СПО «БГУОР»

Протокол методического Совета №_________ от «____»________2012 г


- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

Тестирование.

Тематический диктант.

Диагностика: «Индивидуальных особенностей памяти и мышления, характера и темперамента».

Анализ результатов практических работ.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

- основы психологии творчества;

Тематический диктант.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

- возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;

- психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;

- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

- групповую динамику;

- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;




- психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

- механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;

- влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);

- основы психологии тренировочного процесса;

- основы спортивной психодиагностики.

Тестирование.

Анализ результатов практической работы.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

СОДЕРЖАНИЕ



1.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………


4

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………


6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………


15

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………


18


^ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050141 Физическая культура и 050142 адаптивная физическая культура.
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • Способствовать формированию у студентов научного мировоззрения.

  • Способствовать овладению студентами основными теоретическими психологическими знаниями, необходимыми им в будущей педагогической деятельности в области физического воспитания и спорта.

  • Содействовать формированию у студентов умения применять полученные знания в условиях занятий физической культурой и спортивной тренировки, в соревнованиях.

Задачи:

  • раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека;

  • способствовать пробуждению, сохранению или развитию интереса к психологии, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста;

  • формирование у студентов представлений о фактах и общих закономерностях психики;

  • развитие способностей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов; создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность;

  • сформировать представления о методах научного исследования в психологии;

  • создать у студента целостное представление о человеке как о развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;



  1. Дубровина И.В. и др. Психология. - М., 2003

  2. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003

  3. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 2002

  4. Николаенко Н.Н. Психология творчества. Речь, СПб., 2005

  5. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. — СПб.: Питер, 2002

  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М., 2003

  7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия: Учебники и учебные пособия. — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.


Интернет–источники:


  1. http://www.psychology.ru/

  2. http://www.psychologi.net.ru

  3. http://www.pcihologoman.narod.ru

  4. http://psylib.org.ua

  5. http://psyarticles.ru


^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


^ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знаний)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- применять знания по психологии при решении педагогических задач;

- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;


Психологическая оценка личности.

Осуществление и интерпретирование результатов небольших психологических исследований.

Знать:




- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

Тематический диктант.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.

- основы психологии личности;


Тестирование.

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.


^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

- учебные фильмы и мультимедийные лекции по некоторым разделам дисциплины;

- программа по компьютерному тестированию
Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиа комплекс.
^ 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Ильин Е.П. Психология спорта. Изд-во: Питер, 2008

  2. Лысенко Е.Е. Общая психология: учебник для вузов. – М.: Изд-во МГАУ, 2010.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2008.

  4. Общая психология: краткий курс./ Под ред Немов Р.С. Изд-во: Питер, 2007

  5. Оганесян Н.Т. Практикум по психологии творчества. МПСИ (Библиотека психолога), 2007.

  6. Психологический атлас человека. /Под ред Реан А.А.. Изд-во: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2006


Дополнительные источники:  

  1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М. 2002

  2. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. ву­зов / О.Б. Дарвиш ; под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005

  3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,2002.

  5. Введение в психологию : учебное пособие/ Под ред. А.П.Лобанова, С.И.Коптевой. - Минск.,2004

  • изучение механизмов, закономерностей и особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и свойств отражательной деятельности мозга, изучении природы и условий формирования психических особенностей личности дошкольника; учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста.

  • формирование знаний об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом содержании дошкольника; учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста;

  • формирование у студентов системы базовых понятий;

  • формирование способностей применения знаний, полученных в ходе изучения курса в практической деятельности.

  • выработать личностное отношение к профессиональной деятельности.




  • В результате освоения дисциплины «Психология» студент должен

уметь:

  • применять знания по психологии при решении педагогических задач;

  • выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

  • особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

  • основы психологии личности;

  • закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

  • возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;

  • психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;

  • особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

  • групповую динамику;

  • понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

  • основы психологии творчества;

  • психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

  • механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;

  • влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);

  • основы психологии тренировочного процесса;

  • основы спортивной психодиагностики.


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часа;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:




практические занятия

12

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрена

Реферат

8

Подготовка практико-ориентированных сообщений

16

Написание творческих работ

4

Подготовка опорного конспекта по темам в виде таблиц и схем

10

Итоговая аттестация в форме экзамена







^ Самостоятельная работа:

- проработка конспекта по теме занятия;

- выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

2




Тема 3.5.

^ Спортивная психодиагностика

Содержание учебного материала:

психологическое обеспечение - необходимый компонент подготовки спортсменов. Содержание психологического обеспечения: психодиагностика, психологическая подготовка спортсменов, управление состоянием и поведением спортсмена в условиях тренировки и со­ревнования. Виды психологической подготовки спортсмена.

2

2

^ Самостоятельная работа:

- проработка конспекта по теме занятия;

- выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

1




^ Практическое занятие:

«Самооценка предсоревновательных эмоциональных состояний».

2

ВСЕГО:

76 \ 38



и школьном возрасте

преподавателя;

2




^ Контрольная работа № 2

2

Раздел 3. Психология физической культуры и спорта.

12 \ 8

Тема 3.1.

Предмет и задачи психологии физического воспитания и спорта

Содержание учебного материала:

общие и специфические условия деятельности в физическом воспитании и спорте: предмет деятельности, соревнование как атрибут спорта, необычность физических и психических напряжений, продукт (результат) деятельности. Методы психологии физиче­ского воспитания и спорта. Возникновение и современное состояние психологии физическо­го воспитания и спорта.

2

2

^ Самостоятельная работа:

- проработка конспекта по теме занятия;

- выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

2




Тема 3.2.

^ Личность спортсмена как субъект спортивной деятельности

Содержание учебного материала:

личность. Структура личности. Психологическая характеристика личности. Процесс формирования личности спортсмена. Формирование свойств личности, обеспечивающих успех в спорте.

2

2

^ Самостоятельная работа:

- проработка конспекта по теме занятия;

- выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

2




Тема 3.3.

^ Мотивация спортивной деятельности

Содержание учебного материала:

определение понятия «мотивация». Виды мотивов спортивной деятельности. Динамика развития мотивов спортивной деятельности.

2

2

^ Самостоятельная работа:

- проработка конспекта по теме занятия;

- выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

1




Тема 3.4.

^ Психологические особенности спортивной тренировки

Содержание учебного материала:

психологические особенности тренировочного процесса. Признаки психического пе­ренапряжения в тренировочном процессе. Нервозность. Порочная стеничность. Астеничность.

2

2
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины экономические и организационно-правовые...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconАннотация к программе учебной дисциплины психология
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа дисциплины название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconАннотация к программе учебной дисциплины психология
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос, по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 «Основы микробиологии,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта начального профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины электротехника 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины экономика организации 2011 г
Программа учебной дисциплины может быть использована в подготовке бакалавров в вузах по экономическим специальностям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница