Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год




НазваниеЗаседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗаседание
  1   2   3



Руководитель Стрельникова Т.Н.


I заседание (октябрь)
Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год


  1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 уч. год. (Стрельникова Т. Н., члены МО)

  2. Согласование и утверждение рабочих программ по предметам математического цикла (Стрельникова Т. Н., члены МО)

  3. Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2011-2012 уч. году. (Стрельникова Т. Н., члены МО)

  4. Определение темы, над которой будет работать каждый член МО в 2011-2012 учебном году (Стрельникова Т. Н., члены МО)


^ Анализ работы МО учителей математики за 2010 - 11уч.г., утверждение плана работы на 2011-12 уч. г.

Стрельникова Т. Н., члены МО
В 2010-11 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей математики.

В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы и района. В соответствии с методической темой была выбрана тема для работы МО «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения».

^ Цель работы методического объединения: Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций.

Методическая проблема: Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях перехода к профильному обучению.

В 2010-11 учебном году МО учителей математики реализовали в своей работе задачи МО:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

  2. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

  3. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами работы школы.

  4. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  5. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

  6. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).

  7. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

 Исходя из основной научно – методической темы школы и результатов за 2009-2010 уч. год, решали следующие вопросы на заседания МО в 2010-2011 учебном году:

  1. Анализ диагностики членов МО по итогам 2009-10 уч. года.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы на 2010-2011 уч. год.

  3. Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2010-2011 уч. году.

  4. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2010 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2011 году.

  5. Итоги августовской конференции и обсуждение резолюции проекта.

  6. Определение темы, над которой будет работать каждый член МО в 2010-2011 учебном году

  7. Подготовка к олимпиадам

  8. Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.

  9. Методический практикум по решению олимпиадных заданий.

  10. Организация и проведение школьных олимпиад по математике

  11. Проведение анализа состояния преподавания предмета в школе по результатам олимпиады

  12. Итоги работы МО за 1 полугодие.

  13. Творческий отчет по изучению темы самообразования учителя математики Володиной В. В.

  14. Анализ уровня использования материально-технической базы кабинета

  15. Эффективность технологий развивающего обучения в условиях предпрофильного и профильного обучения

  16. Анализ работы МО в 2010-2011 уч. году.

  17. Анкетирование членов МО по итогам года.

  18. Анализ результатов пробных ЕГЭ и ГИА.

  19. Изучение документов по проведению переводных и выпускных экзаменов.

  20. Планирование работы на 2011-2012 учебный год.


Темы самообразования учителей МО:

- Володина Валентина Витальевна - «Совершенствование методов обучения математике с учётом развития личностных качеств учащихся»;

- Евсюкова Нина Ивановна - «Соединение обучения алгебры и геометрии в единый процесс»;

- Стрельникова Татьяна Николаевна - «Индивидуализация процесса обучения как средство формирования качества математической подготовки»;

- Моргачёва Любовь Викторовна - «Роль дидактической игры на уроках математики»;

- Пашкова Наталья Петровна – «Формы организации обучения учащихся»

Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Система работы основана на следующих принципах: деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, дифференциации, психологической комфортности, вариативности, творчества.

Для формирования опыта творческой деятельности учащихся, в дополнение к учебникам, разработаны рабочие программы по предмету.

^ Методы обучения. Основным способом организации урочной и внеурочной деятельности учащихся являются следующие методы: проблемный, исследовательский и метод проектов.

^ Средствами формирования опыта творческой деятельности учащихся являются творческие, поисковые и проблемные задания. Для развития творческого мышления учащихся, формирования опыта их творческой деятельности эффективным средством являются и занимательные задания. Пашковой Н. П. разработаны занимательные задания для: устной работы, повторения учебного материала, осознания, осмысления нового учебного материала, формирования алгоритма действий, умений, творческой самостоятельной работы.

^ Формы организации обучения учащихся. Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике осуществляется через разные виды и формы организации учебной деятельности (мастерские, написание проектов, учебное исследование), через проблемные задания и проблемные задачи. Наряду с традиционными формами обучения используются и следующие формы организации учебного процесса: уроки с изменёнными способами организации, опирающиеся на фантазию, имитирующие занятия, с игровой состязательной основой, уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации, уроки, основанные на оригинальной организации, уроки по аналогии с организованными событиями, уроки с известными формами и методами деятельности.

Проводятся следующие нестандартные уроки:

1) уроки в форме соревнований и игр;

2) уроки - исследование, изобретательство, мозговая атака;

4) уроки - пресс-конференция, аукцион, диалог;

6) уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, учебный совет, суд…;

8) использование на уроках нетрадиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн - ринг», диспут «счастливый случай», «звездный час», «кто хочет стать отличником?», «пан или пропал».

^ Результаты обучения. В результате учащиеся накапливают опыт работы с учебным материалом, опыт работы с учебником, приобретают навыки самостоятельной деятельности, хотят и любят выполнять творческие задания, не желают получать готовые знания, приобретают опыт преодоления трудностей, желают выполнять исследовательские работы, с желанием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Результаты выпускных экзаменов по математике показывают 100% успеваемость и стабильно высокий результат качества знаний обучающихся:

    • ГИА 9 класс – 82,4%;

    • ЕГЭ 11 класс – (41-70 баллов)

Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету ежегодно составляет 100%.

В вузы на бюджетные места с профилирующим предметом «математика» в прошедшем году в ВУЗы из 14 выпускников поступили 6 человек (43%).

Учащиеся 7-10 классов приняли участие во Всероссийском молодёжном предметном чемпионате - два участника (Орлянская А. и Иванова Л.) получили Диплом победителя на районном уровне.

Большое внимание в своей работе учителя математики уделяли дифференцированному обучению, используя различные формы работы с учениками. Все самостоятельные и контрольные работы проводились дифференцированно с дальнейшим прицелом на ЕГЭ, используя материалы тестирования.

В 2010-2011 учебном году в своей работе учителя математики делали большой акцент на работу с сильными по математике учащимися. Проводились целенаправленно индивидуальные, предпрофильные занятия.

^ Учителями МО в течение учебного года был проведен (с взаимопосещением) ряд нестандартных уроков, а именно:

Ф.И.О.

Класс

Тема

Примечания

Володина Валентина Витальевна

10

«Применение производной к исследованию функций»

Урок – повторения и закрепления изученного материала

Стрельникова Татьяна Николаевна

7

«Свойство равнобедренного треугольника»

Урок с компьютерной поддержкой

Пашкова Наталья Петровна

5

"Десятичные дроби"


Урок —смотр знаний

Уроки были проанализированы на заседании МО, отмечены методические находки учителей, интересные элементы, даны рекомендации учителям. Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к математике. Анализ посещенных уроков показал, что качество проведенных уроков значительно улучшилось, дети проявляют большую активность и заинтересованность.

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.

Многолетний опыт методического объединения преподавателей математики школы подсказал нам, что для успешного усвоения курса математики, необходимо ориентировать учащихся на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся.

Учителя МО принимали активное участие для решения возникающих вопросов, для повышения самообразования в тематических семинарах школы в соответствии с утвержденным планом работы.

Особенно хотелось бы отметить, что учителя математики в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

Предмет

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Математика

1. Повторение всех тем, пройденных на уроках.

2. Отработка повторных вариантов к/р.

3. Отработка вычислительных навыков.

4. Отработка математической терминологии.

1. Развитие способностей учащихся

2. Учить извлекать информацию путем анализа поставленной задачи, включая поиск решения задачи с помощью чертежей и моделей фигур.




5. Работа по дополнительным сборникам, тестам

3. Рассмотрение нестандартных способов решения математических задач




6. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ.

4. Отработка заданий повышенного уровня сложности.

5. Работа над компьютерными проектами.




7. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время.

6. Выпуск математических газет.




9. Проведение консультаций по работе с алгоритмами и конкретными с моделями пространственных фигур

7. Отработка заданий по формату ЕГЭ.




10. Привлечение учащихся к творческим работам.

9. Подготовка к олимпиадам




11. Индивидуальная работа по подготовке к выпускным экзаменам.

10. Работа по экзаменационным материалам




12. Консультации для учащихся

11. Активизация тестовой работы по подготовке к аттестации.




14. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома

13. Подготовка к вступительным экза менам в вузы


Учителями МО были проведены внеклассные мероприятия по математике, целью которого было формирование положительной мотивации к изучению математических наук, активизации познавательной деятельности учащихся:

«Математические игры»

«Час занимательной математики»

Математическая викторина «Ах, математика!»;

выпуск газеты «Юный математик»;

^ УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.

Математика: 5 - 6 классы - «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я., учебник -Виленкин Н.Я., Жохов В.И.

Алгебра: 7-11е классы - «Алгебра», автор Мордкович А.Г., учебник - Мордкович А.Г.

Геометрия: 7-9-е классы - «Геометрия 7-9», под редакцией Атанасяна Л.С, учебник -Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф;

10-11-е классы - «Геометрия 10-11», под редакцией Атанасяна Л.С, учебник - Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель математики по необходимости.

Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся.

Весь программный материал по итогам учебного года выполнен.

Анализируя проведенные в течение года контрольные работы, можно сделать вывод о том, что остаются проблемы, над которыми учителям математики предстоит работать в следующем учебном году:

- работа по предмету со способными, талантливыми детьми;

- 5-е классы – формирование вычислительных навыков, решение текстовых задач (на движение, на проценты);

6-е классы – действия с рациональными числами, решение задач с помощью пропорций (определение прямой или обратной зависимости);

7-е классы – алгебра: сложение, вычитание, умножение многочленов, формулы сокращённого умножения;

8-е классы – алгебра: решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений и систем уравнений, решение квадратных неравенств;

9-е классы – четкое планирование итогового повторения в формате ГИА.

10-е классы – алгебра: решение тригонометрических уравнений, тождественные преобразования тригонометрических выражений, оформление заданий уровня «С» при написании ЕГЭ;

11 классы – отработка заданий в формате ЕГЭ, создание подготовительной базы для поступления учащихся в вузы, по возможности – использование резервного времени для рассмотрения тем, не вошедших в школьную программу.

^ Качество знаний
Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой к/р учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал.

Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей математики следующий учебный год:

- формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития личности;

- совершенствовать систему работы над качеством образования, систему работы с талантливыми, одаренными детьми;

- разработать рекомендации по преемственности образования начального и среднего звена (начинать работу с начала учебного года);

- разработать методику работы с неуспевающими учащимися;

- участие во внеклассной работе: проведение недели математики, создание компьютерных проектов; проведение открытых уроков;

- продолжить создание методических копилок.
^ Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2011-2012 уч. г.

Стрельникова Т. Н., члены МО

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся, тем самым, характеризуя ее как один из основных учебных предметов в школе.

Образовательная область «Математика» является предметом из числа базовых дисциплин, которые призваны помочь школьнику сориентироваться в окружающем мире. Основные цели, задачи и установки при обучении математике делаются на развивающее, личностно-ориентированное обучение, смыслом которого является развитие личности учащегося и учет его индивидуальных особенностей. Общеобразовательный уровень математики должен обеспечивать развитие абстрактного, логического и алгоритмического мышления, т.е. тех компонент личности, которые необходимы человеку для свободного функционирования в общественной среде.

Обучение математике развивает мышление в наибольшей степени по сравнению с другими школьными дисциплинами. Главной задачей обучения математике становится не изучение основ математической науки как таковой, а общеинтеллектуальное развитие – формирование у учащихся в процессе изучения математики качеств мышления, необходимых для полноценной жизни человека в обществе. Конкретные математические знания рассматриваются не столько как цель обучения, сколько как база для организации полноценной в интеллектуальном отношении деятельности учащихся. Определим конкретные цели школьного математического образования:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного процесса;

  • формирование представлений о методах и идеях математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.


^ Основные нормативные документы.

Нормативно-правовая база обучения математике включает ФГОС основного общего и среднего (полного) образования, ФБУП, примерные программы и другие документы и инструктивно-методические материалы, отражённые в п. I настоящего сборника. С важнейшими из них применительно к школьному курсу математики можно познакомиться в следующих сборниках:

  • Сборник нормативных документов. Математика /cост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

Изучение математики должно осуществляться в соответствии с учебным планом, учебной программой и тематическим планированием. При их составлении целесообразно обратиться к следующим программно-методическим материалам:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Гометрия.7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010,2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. / сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009, 2010.

  • Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, 2010.


Методические особенности обучения математике в 2011-2012 учебном году

При планировании учебной работы и формировании учебных программ по математике школ, лицеев и гимназий следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Введение в 2011-2012 учебном году в штатный режим обязательной аттестации учащихся 9-х классов по математике в новой форме.

  2. Включение задач по геометрии в 2011-2012 учебном году в ГИА.

  3. Обязательное введение в программы 7–9-х классов и содержание государственной итоговой аттестации по алгебре за курс основной школы элементов дискретной математики. «Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического содержания состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Современные физика, химия, биология, весь комплекс социально-экономических наук построены и развиваются на вероятностно-статистической базе, и без соответствующей подготовки невозможно полноценное изучение этих дисциплин уже в средней школе.» - из Письма Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2003 года №03-93ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики, и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы».

  4. Программой по математике в 7 классе предлагается в первой четверти учебного года не изучать геометрию, отведя все имеющееся время урокам алгебры, а, начиная со второй четверти, проводить по три урока алгебры в неделю и по два урока геометрии. Такое существенное уменьшение учебного времени на изучение нового для учащихся курса геометрии является неразумным: закладываются основы геометрических умений в доказательствах, рассуждениях, обоснованиях и построениях, рассматриваются основные определения, методы решения задач. Рекомендуется в течение всего года выделять на изучение алгебры три часа в неделю, на изучение геометрии два часа в неделю.

  5. УМК по алгебре за курс 10-11-х классов под редакцией Ш.А. Алимова вошел в Федеральный перечень и может использоваться в практике преподавания математики в 10–11-х классах общеобразовательных школ Ленинградской области.


^ Методические рекомендации руководителям общеобразовательных учреждений

В связи проведением обязательной государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов по математике в формате ЕГЭ, перед администрациями школ следует поставить следующие основные задачи:

  • Выделение в учебном плане дополнительных учебных часов на обучение математике в 11 классах и консультативные мероприятия учителям математики, работающим в выпускных классах. В гимназиях и школах базовый уровень обучения математике в старшей школе желательно определять не менее чем пятью часами в неделю.

  • Систематическое проведение планового внутришкольного контроля за обучением математике в 9 и 11 классе.

  • Систематическое участие выпускников 9 и 11 классов в различных диагностических работах, проводимых УМЦ факультета естествознания и математики ЛОИРО.

  • Мотивация учителей, работающих в 11 классах к качественной учебной работе, а также повышению квалификации в области технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

  • Осуществление контроля за целевым использованием учебных часов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения, на обучение математике (не заменять уроки разного рода общественными мероприятиями, строго отслеживать посещаемость уроков учащимися).


^ Методические рекомендации учителям математики.

Учителям математики выпускных классов необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:

  • Для успешной подготовки к итоговой аттестации в старших классах требуется целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

  • Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания, изучаемыми в старшей школе не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо проводить систематическое повторение пройденного. Это может осуществляться через систему упражнений для домашней работы или использование в ходе обучения устных упражнений. Устные упражнения традиционно включаются в учебный процесс на уроках математики в основной школе, но недостаточно используются в старших классах. При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того, такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.

  • Изменение отношения к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школах как к предмету, по которому предстоит государственный экзамен за курс средней школы: учащиеся должны не только овладеть теоретическими фактами курса, но и уметь проводить обоснованные решения геометрических задач и математически грамотно их записывать.

  • Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач.

  • Осуществление систематического использования и отработка технологии тестирования при контроле знаний учащихся (9 класс).

  • Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка.

  • Обучение учащихся математическому моделированию, применению математических знаний, анализу информации, поступающей в разных формах.

  • Применение различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.

  • Совершенствование методического инструментария, используя задачи не только как средство отработки технических приемов и алгоритмов, но и как средство формирования и развития интеллектуальных навыков учащихся.

  • Широко применять в процессе отработки учебного материала и его повторения в 10 и 11 классах материалы открытого банка заданий ЕГЭ: http://www.mathege.ru

  • При работе с учебными материалами, связанными с подготовкой учащихся к итоговой аттестации, необходимо обращать внимание на наличие грифа Федерального института педагогических измерений.

  • Рекомендуется использовать в работе с учащимися на уроке, во внеурочной деятельности и организации домашнего задания ресурсы Интернет, программно-педагогические средства.


^ Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю математики.

Возможности современной компьютерной и мультимедиа техники, многогранные возможности ресурсов Интернет позволяют использовать их как средство получения информации, а также и в образовательных целях. Компьютерные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для учителя и учащихся, они активно участвуют в процессе обучения математике.

Предлагаем ряд электронных учебников, положительно зарекомендовавших себя при использовании в учебном процессе, и перечень ресурсов Интернет, информация которых окажется полезной как учителю, так и учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.
  1   2   3

Похожие:

Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconЗаседание мо проблемы и перспективы работы методического объединения на 2011-2012 учебный год
«Детская школа искусств им. Н. Н. Калинина» Шатурского муниципального района Московской области
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей...
Тема работы мо: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла...
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний секций методического объединения на 2011-2012 гг....
Отчет председателя Ступинского м/о о проделанной работе объединения за 2011-12 уч год
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconПлан работы химкинского методического объединения на 2011-2012 учебный год
Заслуженный работник культуры рф, директор Центральной детской школы искусств г о. Химки
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей географии Печенгского...
Ографического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной...
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний методического объединения педагогов – психологов оу...
Тема: Профессионально – личностная готовность педагога – психолога к работе в рамках Федерального государственного образовательного...
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей предметников гбоу...
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения...
Заседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического объединения на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения воспитателей дошкольных групп за 2011-2012 учебный год
За время работы мо было проведено пять заседаний по плану, утвержденному в начале года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница