Научная конференция по теме «Могущество математики»




НазваниеНаучная конференция по теме «Могущество математики»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Внеклассная работа по математике учителя Титовой И.Н.
Научная конференция по теме «Могущество математики».

Цель: познакомить учащихся с ролью математики в научном познании мира, ее связями с другими науками, влиянием на развитие личности ребенка, ценностью математических знаний, их применение на производстве. Усилить мотивацию изучения математики, расширить кругозор учащихся.
Выступающие (учащиеся) сидят за круглым столом с табличками

« Философ», «Математик» и т.д. На доске записан план конференции.

Ход конференции.

Вступительное слово учителя.

-Господа, работа конференции будет направлена на обсуждение следующей проблематики:

1.Математика как основа научного познания мира.

2.Роль математики в развитии человека.

3.Применение математики в производстве.

4.Этот трудный предмет математика!

Философ.

-Как устроен окружающий мир? Каковы законы развития природы? Как можно их использовать для блага людей? Можно ли подчинить некоторые явления природы человеку? Подобного рода вопросы волновали и волнуют человечество с незапамятных времен. Гениальные умы строили гипотезы, доказывали одни из них и опровергали другие, спорили. Преодолевая заблуждения, люди шли к истине. Как ее познать? Где тот волшебный фонарь, который освещает путь к истине?

В течение многих веков для изучения явлений окружающего мира создавались разные науки, каждая из которых изучала определенные стороны этого мира, определенную область явлений или процессов в природе и в обществе. В любой науке в той или иной степени приходится изучать не только качественные особенности предметов, явлений или процессов, но и пространственные и количественные особенности. Для этого необходимо разработать общий метод изучения этих особенностей. Этот всеобщий метод и разрабатывается в математике.

Математик.

Каждая наука, пользуясь математическими методами, строит определенную схему-представление об изучаемом предмете (явлении или процессе). Эта схема представление в виде какой-то формулы, уравнения или геометричес-кого образа называется математической моделью. Затем с помощью этой модели делают логические выводы, справедливость которых проверяют на практике, в эксперименте.

Таким образом, математика занимается разработкой методов построения и методов изучения конкретных математических моделей для различных наук. Для этого она строит математический аппарат, разрабатывает математические понятия. Например, числовые системы N,Q,R являются примером такого математического аппарата. Функция представляет собой другой пример математического аппарата, с помощью которого в различных науках строятся конкретные математические модели изучаемых явлений или процессов.

При построении математический моделей используется особый математический язык (совокупность символов и обозначений, применяемых в математике). Именно поэтому говорят, что математика представляет собой всеобщий язык науки.

Физик.

Формулировка зависимостей той или иной науки на математическом языке позволяет также делать различного рода предсказания и новые открытия чисто математическим путем.

Так, например, была открыта планета Нептун с помощью одних вычислений, и лишь затем ее обнаружили с помощью телескопов, в указанном Леверье в 1845 г. месте небесного свода. Сейчас уже всеми признается справедливость замечания Карла Маркса, что любая наука только тогда достигает совершенства, когда она пользуется математикой.

Биолог.

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению. Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы. Этому служит новая наука - математическая биология.

Географ.

География - интересный предмет, но немыслима без математики. До второго века нашей эры география была наукой описательной, затем древнегреческий ученый Птолемей впервые использовал градусы круга и, применив градусную сеть, начертил карту, которой пользовались несколько веков. В эфире слышится позывные «SOS!». В море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие сообщают свои координаты. Что это такое? А это азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Графики и диаграммы, которыми так богата география, - это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние, не прибегнув к математике.

Филолог.

Многие из нас слышали о машинном переводе, о стихах, сочиненных машинами, о расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука – математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых авторов. А.Грибоедов, автор «Горе от ума» учился в университете на трех факультетах, в том числе на физико-математическом.

Лингвист.

В юности Карлу Гауссу одинаково нравились древние языки и математика. И если бы не правильный 17-угольник. Который построил он с помощью циркуля и линейки в 19 лет, может быть бы знали бы Гаусса не как математика , а как лингвиста. После знакомства с работами Н.И.Лобачевского, Гаусс на 62-м году жизни занимался изучением русского языка. И через 2 года уже свободно читал русскую научную и художественную литературу. Сейчас переводами с иностранных языков занимаются специальные машины.

Художник.

Великий Леонардо да Винчи в XVI веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения» , законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «Тайная вечеря», портрет Моны Лизы («Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

Психолог.

Человек рождается без умения мыслить, лишь с задатками к нему. Мыслить он научается постепенно в процессе жизненной практики, в общении с взрослыми и своими сверстниками, и особенно в обучении. Одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность , т.е. способность делать из правильных утверждений правильные выводы, находить следствия из имеющихся фактов. Хорошо развитое логическое мышление предостерегает человека от промахов и ошибок в практической деятельности. Изучение математики формирует много других качеств человека: сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность, пространственное воображение, способность догадываться, угадать заранее результат, способность разумно искать правильный путь в самых запутанных условиях.

Инженер.

Применение математики в производстве, приносит поразительные результаты. Как-то королева Англии пригласила к себе великого Ньютона. Она попросила его сходить на монетный двор и подсчитать, сколько дополнительных помещений, станков и рабочих надо добавить там, чтобы выпускать в 1,5 раза больше монет. Ньютон провел полдня на монетном дворе, вникая в производство. Остальное время суток он находился за письменным столом, занимаясь расчетами. А утром предложил королеве такое решение: можно, не добавляя ни одного нового помещения. Станка и рабочего, увеличивать выпуск монет в два раза. Для этого достаточно произвести лишь некоторое изменение в организации производства: изменить последовательность операций, переставить станки, по-новому использовать станки и распределение работ и др. Задача. Которую решил Ньютон, сейчас имеет массовый характер: как рациональнее организовать перевозку грузов, как раскроить материал, чтобы было меньше отходов, как получить максимальную прибыль из данного производства. За разработку общего метода решения подобных задач наш советский математик академик Л.В. Канторович стал лауреатом Нобелевской премии.

^ Ученик (Бабанин А.).

Математика - один из любимых моих предметов. Этот предмет я люблю с первого класса. Сначала я считал на палочках, а сейчас я могу решать тригонометрические уравнения и неравенства. Когда я делаю урок математики, я понимаю, что это совсем не легкий предмет, чтобы его сделать, надо проявить свои лучшие качества: ум, эрудицию, стойкость, терпение, силу воли. Если делаю какое-нибудь сложное задание, и оно у меня не получается, сразу не сдаюсь: у меня есть надежда, что я его решу. И тут вдруг меня осеняет, и понимаю, что и это задание мне подвластно. Я в восторге! А люблю математику, прежде всего за то, что она развивает ум. Я думаю, что знания, полученные на уроках математики, в будущем пригодятся каждому человеку. Они нужны в быту, в общении с людьми, в выбранной человеком профессии, т.е. математика для человека как вода: везде нужна, всегда нужна. Я считаю, что математика- сила, без нее человек никто, как и математика ничто без человека!

Учитель.

Как видим, математику следует глубоко и серьезно изучать не только по тому, что она служит основой научного познания, не только потому, что без нее нельзя сделать ни шагу в жизни, в практической деятельности, на любой работе, но и потому , что процесс ее изучения способствует развитию у человека важнейших качеств и способностей. Поэтому хотя изучение математики и требует большого и упорного труда, но оно приносит так много пользы, столь много радостей познания и преодоления трудностей, что вы никогда не пожалеете о затраченных усилиях.

Похожие:

Научная конференция по теме «Могущество математики» iconОбластная научная конференция учащихся секция «Компьютерная графика...
Причина нашего обращения к данной теме заключается в ее новизне и актуальности в условиях нашей школы
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconИнформационное письмо вниманию студентов специальности
Межвузовская научная студенческая конференция «Проблемы и пути совершенствования учета, анализа и аудита»
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconШестая международная научная конференция Санкт-Петербург и Страны Северной Европы
Елисеева Н. Г., председатель правления Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconС 11-30 по18-00 Международная научная конференция «Отечественная...
По словам организаторов "мероприятие не только состоится, но и обещает быть как никогда массовым"
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconIi международная научная конференция
Пглу «Русский язык на Северном Кавказе» приглашают Вас принять участие во II международной научной конференции «Эпический текст:...
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconНаучная конференция школьников
В. В. Виноградов в своей работе «Проблемы русской стилистики» рассматривает стилистику в трех аспектах: стилистику языка, стилистику...
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconУрок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений"
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки...
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconИнтернет-конференция учащихся образовательных учреждений промышленного...
Интернет-конференция учащихся образовательных учреждений промышленного района г. О. Самары «наука. Творчество. Интеллект»
Научная конференция по теме «Могущество математики» iconМеждународная научная конференция
«Прагмалингвистика и практика речевого общения», которая состоится 24 ноября 2007 года в г. Ростов-на-Дону на базе кафедры немецкой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница