Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский»




НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»



«Согласовано»

на методическом совете

протокол №3

от 25 мая 2012 г.

Руководитель методического совета

______________ Т.В.Мочалова


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20

_________ Е.С.Клюшникова

«_____» ______________ 2011 г.

Приказ № 214 от 23 мая 2012 г.



^ Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для начальной школы

«Занимательный английский»


Разработчик программы

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №20»:

учителя иностранного языка Григорьева А.А.

2012
^ Пояснительная записка

Программа «Занимательный английский» является дополнительной образовательной программой, предлагает кружковой уровень освоения знаний, умений и навыков. Данная образовательная программа является модифицированной.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества, расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Изучение иностранного языка в начальной школе способствует формированию коммуникативно-речевых умений и навыков на доступном для младшего школьника уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.

Данная программа направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся и ставит следующие цели:
Цели дополнительной образовательной программы:

  1. Формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников

  2. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром и жизнью зарубежных сверстников, с английским детским фольклором, социокультурной осведомлённостью

  3. Развитее речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

  4. Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Данные цели изучения английского языка в рамках дополнительной образовательной программы предлагают организацию учебного процесса, отбор учебно-методического материала и использование педтехнологий, учитывающих особенности возрастного когнитивного и языкового развития младших школьников.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы рассчитан на учащихся 1 класса.
Данный курс построен на следующих принципах:

  • принцип коммуникативной направленности

  • принцип межкультурной ориентированности

  • принцип образовательной и воспитательной ценности

  • принцип развития коммуникативных и когнитивных умений учащихся

  • принцип активности, создания благоприятного психологического климата

  • принцип доступности и посильности

  • принцип ориентации на развитие умений школьников работать в коллективе

Предлагаемые в данном курсе технологии обучения языку способствуют развитию языковых, речевых и познавательных способностей самостоятельного мышления, формированию умений учиться.

Ориентация на развитие коммуникативных умений младших школьников определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуацию обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений.

Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, сказочными персонажами, в игровой деятельности.

Данный курс предлагает использование интерактивных форм и методов учебных занятий.


Ожидаемые результаты учебного курса

Согласно «Стандарту начального общего образования по английскому языку» в результате изучения английского языка в начальной школе учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки

  • основные правила чтения и орфографии

  • особенности интонации основных типов предложений

  • название страны изучаемого языка, её столицы

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора

УМЕТЬ:

    1. В области говорения:

  • участвовать в этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поучаствовать в совместной игре, используя формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника

  • кратко рассказывать о себе, своих игрушках

2. В области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников

  • понимать на слух основное содержание текстов (длительность звучания 1-1,5 мин), построенных на знакомом языковом материале

  1. В области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по обмену тексты

  • читать про себя с пониманием основного содержания несложных текстов

  1. В области письма:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

  • писать краткое письмо с опорой на образец

Владеть способами познавательной деятельности, уметь:

    1. Наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений

    2. Составлять монологическое высказывание по образцу

    3. Пользоваться двуязычными словарями

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

      1. Устного общения с носителями иностранного языка

      2. Преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения

      3. Ознакомления с детским зарубежным фольклором и образцами детской литературы на иностранном языке

Формы поведения итогов реализации дополнительной образовательной программы по английскому языку:

  1. Проект «Привет, это я». Разработка и защита проектов

  2. Мы – актёры. Театрализованные представления.

  3. Весёлые соревнования. Конкурсы, стихи, песенки, рифмовки, считалки


Учебно-тематический план



п/п

Название темы

Количество

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1


Давайте познакомимся!

5 часов

1 час

4 часа

2

Я и моя семья


8 часов

2 часа

6 часов

3

Давайте поиграем!

Мир наших игрушек.

8 часов

2 часа

6 часов

4

Мы – спортсмены!

Сильные, смелые, ловкие

8 часов

2 часа

6 часов

5

Мои первые успехи в английском

4 часа

-

4 часа



^ Тема: «Давайте познакомимся» - 5 часов

Предметное содержание речи.

Знакомство: приветствие и ответы на приветствие. Представление себя и других людей. Прощание.

Название своей страны и стран изучаемого языка. Использование фраз речевого этикета.

Лексико-грамматический материал

Структуры:

What is you (his, her) name? My ((his, her) name is…

Where are you from? I am from … Shelhe is from…

How are you ? (she, he) I am fine, thanks.

Названия стран: Russia, Great Britain, America, Africa

Приветствие: Good morning! Hi! Bye! Hello!

Игровой материал
Песенки What is your name?

Зарядка «Clap your hands»

Стихотворение «Hello, Pam!»

Ролевые игры.

^ Тема: «Я и моя семья» - 8 часов

Предметное содержание речи

Семья. Члены семья, их имена, возраст, профессии. Отношения в семье. Я ученик. Семейное дерево.

Лексический материал

Структура: I’ve got a … She I He has got a …

Члены семьи: a mother, a father, a sister, a brother, a daughter, a son, a grandmother, a grandfather, an aunt, an аuncle, a friend, love, a family

Профессии: a pupil, a doctor, a teacher, a worker, a driver, an engineer, a farmer,

Грамматический материал

Структуры: Y have got a …

She, he has got a …

Вопросительная и отрицательная формы

Игровой материал

Песенка «How is your mother?» «I am pupil»

Стихотворение «My family»

Игры «Отгадай кто это?»

Ролевая игра «Моя семья знакомьтесь»

Рисование дерева семьи.

^ Тема: «Давайте поиграем»

Лексический материал

Название игрушек:

a toy, a dog, a cat, a hare, a dog, a kitten, a doll, a puppy, a mouse, a ball, a horse, a sheep, a monkey, a tiger, a crocodile, an elephant, a wolf, a fox, a bear, a lion, a giraffe, a hen, a duck, a bird, a parrot, to play, with, funny, clever, nice, big, little, to jump, to put, to take, to run

Грамматический материал

  1. Общие, альтернативные и специальные вопросы со словами: «who», «what», «when», «where», «how»

  2. Порядок слов в предложении с простым глагольным сказуемым: I play with, составным именным

составным именным: My fox is red

и составным глагольным сказуемым : I like to play

I can play (see)


  1. Предлоги места

  2. Множественное число существительных

Игровой материал

Ролевая игра: «В магазине игрушек»

Рифмовки:

  1. I am a little kitten

I have lost my mitten

It is cold and dark

So, I can’t sleep in the dark

  1. Who can run?

Horses and dogs

Who can jump?

Ducks and birds.

Текст

Чтение сказок:

«Little Red Hen» (с.196)

«Spot and the Chickens» (с.215)

«The Dog and His Bone» (с.221)

Лексический материал

Игрушки в моей комнате

Счёт 1-10

Предлоги: on the

in the

at the

near the

table

box

chair

room

sofa

Приглашение к игре

Let’s play

Please

With pleasure

Thank you

Hide-and-seek

Leap-frog

Tag

Hop-scotch

Грамматический материал

  1. Употребление глагола в Present simple

Вспомогательный глагол «to do»

  1. Глагол to be

  2. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами: «and», «but»

Игровой материал


  1. «Pussy cat»

Загадки о животных

  1. He is angry why?

Because it is a (crocodile)

  1. I’m little, I’m grey

I like cheese a have a long tail (mouse)

  1. I’m red and cunning

I’m not a dog

I can steal hens cocks

What am I

You are a (frog)

  1. Who likes sitting in the rain

Day and night, night and bay. With her house in the bog. It’s (frog)

Игровой материал

Инсценировка: «3 Little kittens lost their mittens»

«Теремок»

Тема: «Мы – спортсмены. Смелые, сильные, ловкие»

Лексический материал

Название спортивных игр

Football swimming

Basketball

Volleyball chess

Hockey

Tennis

Game

Badminton

Места для занятия спортом

Stadium

Ground

Swimming pool

Skating rink

Глаголы: swim

ski

skate

sledge

skip

go

Грамматический материал

1. Наречие образа действия well, slowly, quickly

2. Личные и притяжательные местоимения

3. Краткие ответы

Yes, I cam

No, I can’t

Yes, I do

No, I don’t

Yes, he (she) does

No, he (she doesn’t)

4. Предлоги места at the

in the

to the (направление)

Игровой материал

  1. Выполнение команд:

Now, children, standup

Stand up, Stand up

Right hand up

Left hand up

Right leg up (left hand)

Right (left) hand down

  1. Now, children, stand up (2p)

Now, children, hand up (2p)

Now, children, hands down (2p)

Thank you, children, Sit down

Текст

    1. Текст «My Little sister Ann» (c.222)

    2. Сказка «Why Rabbits Have Got long bars»

    3. Text «Sport in Our Life» (p.22)

Лексический материал

Приглашение к игре

Let’s play (go)

I’d love to

Sorry, I can’t

With great pleasure

What a pity!

Of course

^ Я всё умею делать хорошо

Well

Very

A girl

A boy

Игровой материал

Рифмовки

1,1,1 – we can run

2,2,2 – what can I do

3, 3, 3 – I can ski

4, 4 – he can go

5, 5 – it can fly

6, 6 – we can skip

7, 7 – he can travel!

8, 8 – she can ride

9, 9 – he can ride

10, 10 – try again

_____

Frogs can jump

Rabbits can run

Bogs can play, football

Oh, it’s fun!

^ Весёлые старты соревнования

Poem «Sports»

Sport is fun for girls and boys

It’s much better, than toys

You can sledge and ski and skate

And play snowballs with Kate

Учебно-методическое обеспечение

Для успешных занятий накоплен фонд методических материалов, виде-аудио образовательных ресурсов, используется музыкальный цент и компьютер, обучающие диски

Литературы

Учебно-методическая

        1. Кулинич Г.Г. «Урок английского языка в начальной школе»

        2. Копылова В.В. «Методика проектной работы на уроках английского языка»

        3. Мильруд Р.П. Развивающее обучение средствами иностранного языка.

        4. Миролюбов А.А. «Иностранный язык – средство развития личности»

        5. Ушакова З.И. «Игры на уроках иностранного языка»

        6. Щуркова Н.Е. «Ролевая игра как средство обучения»

Литература для школьников

          1. My fist book. О.Урина

          2. Стихотворения и пьесы для детей Т.А. Соловьёва

          3. Т.Ю. Журина Английский: занимательные задания»

          4. Ю.Г. Хауквич «Занимательный английский»

          5. Сафонова В.В., Солова Е.Н. «Игровые моменты на уроках иностранного языка»

          6. Ринчилова А.М. «Весёлые уроки»

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconПрограмма внеурочной деятельности в первом классе «Мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. (таблицы №1 -5)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconПрограмма «Английский малышам» (культурологическая направленность)...
Программа «Немецкий язык как второй иностранный» культурологической направленности
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» для 2 класса составлена на основании долгосрочной целевой программы «Патриотическое...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»
В концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Чудеса аппликации»
Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconПрограмма соответствует федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа учебного курса английский язык для начальной школы составлена на основе Примерной программы и авторской программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconРабочая программа по внеурочной деятельности в изостудии «Улыбка»
Программа предназначена для обучения детей в начальной школе 3 класса, интересующихся изобразительным и художественным творчеством,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мкоу «Усть-Калманская оош»
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский» iconПрограмма «Занимательный английский язык» культурологической направленности...
Программа «Немецкий язык как второй иностранный» культурологической направленности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница