Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей»




НазваниеПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Центра дополнительного образования детей»

Ленинского района

города Нижнего Новгорода

за 2010-2011 учебный год


Принципиальная перестройка жизни общества на базе изменения современных экономических, социальных и политических факторов со всей необходимостью обуславливает возрастание роли дополнительного образования как важного фактора развития творческой культуры детей. Ведь именно дополнительное образование дает возможность добровольного, осознанного выбора ребенком того объединения, студии в которых он чувствует себя наиболее комфортно и где его способности реализуются наиболее полно. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным многопрофильным учреждением дополнительного образования в районе, которое осуществляет образовательную деятельность по 22 образовательным программам.

Сегодня ЦДОД – это открытая, динамично развивающаяся образовательная система, в которой обучается ^ 1413 воспитанников (из них 353 мальчика, 1060 девочек), 47 педагогических и методических кадров ( из них 17 имеют высшую квалификационную категорию, 20 первую, 1 вторую, 1 кандидат психологических наук, 1 Засуженный работник культуры РФ, 1 Заслуженная артистка РФ,3 работника награждены Почетными грамотами министерства образования РФ, 1 Почетной грамотой министерства культуры РФ) осваивают в процессе совместной деятельности способы личностного, жизненного, профессионального самоопределения воспитанников.

Основной контингент обучающихся это дети от 6 до 18 лет, объединенных в 105 учебных групп.

Из общего числа обучающихся: 12,1% - дошкольники (ДОУ), 34,3% - младшие школьники (1-4 классы), 43,2% -школьники средней возрастной группы (5-9 классы), 9,7% - подростки 15-18 лет (10-11 классы).
Основной контингент обучающихся составляют дети младшего и среднего школьного возраста – 77,5%. И только четвертая часть обучающихся – это дети дошкольного и старшего школьного возраста. Причины: 171 дошкольник – это дети с 6 лет, которые по тем или иным причинам не пошли в школу. Основная часть дошкольников (дети 4 - 5 лет) занимается в рамках оказания платных образовательных услуг ( более 100 человек). Что касается подростков – нет достаточного количества объединений, которые соответствовали бы запросам и интересам подросткового возраста. Дети старшего школьного возраста занимаются в секции аэробики, в театрально-музыкальной студии «Маски», в хореографическом ансамбле «Счастливое детство».

ЦДОД организует обучение детей в течение всего учебного года, включая каникулярное время. Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая. Запись в группы осуществляется с 15 августа по 1 сентября включительно.

В настоящее время ЦДОД осуществляет свою деятельность по 5 направленностям:



  • художественную направленность представляют 15 коллективов, что составляет 75% от общего количества.

1.Ансамбль народной песни «Калинушка».

2.Оркестр народных инструментов «Потешки»

3.Ансамбль ложкарей «Былина»

4.Ансамбль народных инструментов «Фиеста».

5.Театрально – музыкальная студия «Маски».

6.Изостудия «Цветик – семицветик»

7.Хореографический ансамбль «Счастливое детство».

8.Танцевальный коллектив «Мозаика»

9.Творческая мастерская «Образ»

10. Театр моды «Шик»

11. Объединение «Роспись по дереву»
12. Изостудия «Радуга»

13. Объединение «Арт-студия»

14. «Мир музыки» (инд.обучение на инструментах)

15. Ансамбль народной песни «Забава»

В объединениях художественной направленности занимается – 1232 воспитанника, что составляет 87,2% от общего количества воспитанников.

Два коллектива имеют звание «Образцовый детский коллектив»: - хореографический ансамбль «Счастливое детство», рук. Мамонов А.В., худ.рук. Смелкова И.Е.; детский театр моды «Шик», рук. Белякова Г.А.

034img_6951

скан20002

  • Физкультурно- спортивная направленность представлена объединением секция «Аэробика». Спортом занимается 76 человек. – 5,4 % обучающихся.

  • Социально-педагогическая направленность представлена объединениями «Ступеньки мастерства», «Лидер». Данная направленность объединяет 45 человек – 3,2 % обучающихся.

  • Эколого-биологичекая направленность представлена объединением «Эко-фантазеры», в котором занимается 30 человек – 2,1 % обучающихся.

  • Туристско-краеведческая направленность представлена объединением «Нижегородская Отчина». (30 человек) – 2.1 % обучающихся.

^ Занятость учащихся в коллективах различной направленности.

В условиях реформирования системы образования, в том числе и дополнительного, одним из первостепенных стал вопрос о конкурентоспособности Центра. Чтобы быть конкурентоспособными в современных условиях, самое пристальное внимание в прошедшем периоде уделялось модернизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, освоению и внедрению новых педагогических технологий, с учетом имеющихся наработок в ЦДОД, прилагались усилия по сохранению контингента обучающихся, добивались того, чтобы каждая наша «образовательная услуга» была всегда востребована. Одна из задач, которая стояла перед нашим коллективом- это задача по определению результативности обучения детей по образовательным программам. Для этого в ЦДОД проводится мониторинг, который позволяет нам отследить качество обучения и воспитания детей. Отслеживание уровня усвоения детьми содержания образовательной программы в ЦДОД осуществляется по следующим показателям: усвоение; умение выполнить работу по образцу; умение анализировать; участие детей в обучении; количество учащихся, в полной степени освоивших программу; качество детских творческих “продуктов”; стабильность практических достижений обучающихся. Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу.

В ЦДОД сложилась система контроля уровня освоения образовательной программы. Три её основные элемента представляют последовательность периодических оценок:

1) определение начального уровня освоения (сентябрь);

2) промежуточный контроль (декабрь);

3) итоговый контроль (апрель - май).

Педагогам была дана свобода выбора формы проведения отчета, которая была обусловлена направленностью деятельности коллектива: выставка работ учащихся (студии изобразительного творчества), открытые занятия (объединения «Роспись по дереву», творческая мастерская «Образ», секция аэробики, «Основы музыкальной грамотности» ), отчетные концерты для родителей ( педагоги по классу фортепиано - Сердюк Л.Н., Широкова М.Р., Фиалко М.Л., хореографический ансамбль «Счастливое детство», танцевальный коллектив «Мозаика», ансамбль народной песни «Калинушка», ансамбли народного отделения: «Былина», «Фиеста», «Потешки». Театрально-музыкальная студия «Маски» провела отчет в форме театрального капустника, что вполне естественно для этого вида деятельности. Многие педагоги Центра вполне владеют методикой проведения зачетных мероприятий: педагоги хореографического ансамбля «Счастливое детство», театра моды «Шик», ТМС «Маски», а также педагоги Ковалева Т.Н., Кондракова М.А., Беспалова Л.П. , Иванова С.Г.

При проведении отчетных мероприятий перед каждым педагогом стояла задача максимально полно раскрыть и показать творческие достижения своих воспитанников.

В тех коллективах, где отчет проходил в форме концерта, педагоги показали группы воспитанников всех годов обучения. Это позволило новичкам и, главное их родителям, увидеть перспективу развития своего ребенка в будущем. Концерт – это всегда праздник для детей и их родителей. Яркие праздничные программы с высоким уровнем подготовки обучающихся были представлены коллективами: «Счастливое детство», театр моды «Шик», ТМС «Маски», коллективами народного отделения: ансамбли «Былина», «Фиеста», «Потешки».

Высокий уровень проведения открытых занятий можно отметить в коллективах: изостудии «Цветик-семицветик» (педагог Иванова С.Г.), «Роспись по дереву» (педагог Егорова Т.А.), секции аэробики (педагоги Кондракова М.А., Гладышева В.А.). На хорошем уровне прошли отчетные мероприятия педагогов Фиалко М.Л., Сердюк Л.Н., Погодиной Т.В.

Праздничные концертные выступления были бы невозможны без ярких сценических костюмов. Решение этого вопроса напрямую связано с совместной работой руководителя и родительского коллектива. Хорошо в этом плане сработали педагоги Ежова Н.Н., Беспалова Л.П., Селина А.Л., Ковалева Т.Н., Кондракова М.А., педагоги ансамбля «Счастливое детство».

Много сейчас говорится о применении в образовательном процессе новых информационных технологий. К сожалению, при проведении отчетных мероприятий большинство педагогов не использовали их в своей практике. А можно было рассказ об объединении заменить красочной презентацией. Это мы увидели на отчетных мероприятиях театра моды «Шик», ансамбля «Счастливое детство».

Кроме творческих отчетов, на которых обязательно присутствовала администрация Центра, педагог сам оценивал уровень усвоения программного материала каждым обучающимся. И что, очень важно, оценивал не только практические умения и навыки, но и теоретические знания по предмету.

Итоги аттестации:

Всего прошли аттестацию – 971 обучающийся. Это на 151 человека больше, чем в прошлом учебном году.

Уровень освоения образовательной программы


2009-2010 учебный год , %

2010 - 2011 учебный год, %

теория

практика

теория

практика

высокий

45,7%

45,8%

45,5%

48,2%

достаточный

44,9%

43,2%

46,6%

43,9%

низкий

9,8%

11%

7,9%

7,9%

Проведенный анализ показал, что по сравнению с прошлым учебным годом уровень освоения образовательных программ повысился: 92,1% воспитанников освоили теоретическую часть программ на достаточно высоком уровне (90,6% - в прошлом году). Практические умения и навыки освоили хорошо 92,1 % воспитанников ( 89% в прошлом году). Значительно снизился процент воспитанников, не освоивших на должном уровне программный материал.

Вывод: в 2010 -2011 учебном году уровень освоения образовательных программ составил 92,1% и имеет тенденции к росту.

И все-таки, основным критерием и показателем эффективности деятельности творческих коллективов и объединений является результативность их участия в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня.


  1. ^ Творческие достижения обучающихся.

За 2010-2011 учебный год коллективы Центра приняли участие в 60 конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.

всего

Районный уровень

Городской уровень

Областной уровень

Региональный уровень

Российский уровень

Международный уровень

60

16 –26,6%

23 –38,3%

3 – 5%

4 – 6,7%

10 – 16,7%

4 – 6,7%

  1. ^ Мониторинг участия коллективов Центра в конкурсах, фестивалях, соревнованиях всех уровней (район, город, область, регион, Россия, Международный уровень).




2008-2009

2009-2010

2010-2011

45

49

60




  1. Количество призовых мест по итогам участия в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

57

53

121




  1. Мониторинг количественного состава участников конкурсов, фестивалей, смотров.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

293

393

558




  1. ^ Мониторинг количественного состава призеров конкурсов, фестивалей, смотров.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

168

291

340


Данные мониторинга показывают существенный рост по всем показателям:

  • устойчивая тенденция роста количества конкурсов, фестивалей, соревнований, в которых наши коллективы принимают участие.

  • количество призовых мест по итогам участия в конкурсах, фестивалях и смотрах всех уровней увеличилось в 2,5 раза. Это говорит о возросшем профессионализме педагогов и воспитанников, которые могут составить серьезную конкуренцию и достойно представить наше учреждение на соревнованиях различного уровня.

  • Количественный состав участников и призеров конкурсов и фестивалей также имеет устойчивую тенденцию к росту.


Все коллективы Центра условно можно поделить на 2 группы.

1 группа – коллективы, которые успешно выступают на областных, региональных, Российских и Международных конкурсах и соревнованиях. В эту группу входят такие коллективы, как:

  • секция аэробики (руководители Кондракова М.А. и Гладышева В.А.) – призеры соревнований ПФО по фитнес-аэробике, призеры Чемпионата ПФО по уличным танцам (г. Пенза), финалисты 3 Чемпионата Мира по восточным танцам, призеры Всемирной олимпиады (г. Москва). В 2010-2011 учебном году воспитанники секции заняли 21 призовое место.

  • театр моды «Шик» (руководитель Белякова Г.А. – обладатели гран – при областного конкурса «Карнавал для Золушки», финалисты международного конкурса «Серебряная нить», лауреаты Всероссийского конкурса «Волжская палитра». В прошлом учебном году коллектив был удостоен звания «Образцовый». По итогам года участие в конкурсах принесло коллективу 4 призовых места.

  • ^ Ансамбль «Счастливое детство» - обладатель Гран-при Российского конкурса «Юность» (г. Москва), лауреаты 1 степени Российского фестиваля «Рождественская сказка». Воспитанники ансамбля завоевали 3 призовых места.

  • ^ Ансамбль ложкарей «Былина». В этом учебном году младший ансамбль стал обладателем Гран-при областного фестиваля «Пасха Красная». По итогам года ансамбль завоевал 3 призовых места.

2 группа - коллективы, которые показывают хорошие результаты на городских конкурсах. В этом учебном году отличились:

  • ТМС «Маски» (руководители Кулалаев М.В., Селина А.Л.) – обладатели Гран – При городского конкурса чтецов «Вдохновение» и городского фестиваля «Зимняя сказка», лауреаты городского фестиваля «Шанс». На районных и городских фестивалях коллектив получил 5 призовых мест.

  • Музыканты – народники – 4 призовых места на городском конкурсе «Юный музыкант» (Ковалева Т.Н., Жеребилов С.Б., Щербакова И.А.).

  • Творческая мастерская «Образ» рук.Плигина Е.Н. – победитель городской выставки ДПТ

^ 5. Методическая работа педагогов дополнительного образования

Общий уровень и высокая квалификация наших педагогов позволяет оказывать методическую помощь педагогам дополнительного образования других учреждений района. Так, в 2010 – 2011 учебном году в рамках распространения и обобщения педагогического опыта нашими педагогами было проведено на уровне района 6 мастер-классов:

  1. Кулалаев М.В. – руководитель театрально-музыкальной студии «Маски» провел мастер-класс для учителей литературы в рамках подготовки к районному конкурсу чтецов «Вдохновение».

  2. Кузьмина Н.С. – педагог ансамбля «Счастливое детство» - для руководителей танцевальных коллективов образовательных учреждений в рамках подготовки к районному фестивалю танцевальных коллективов «Танцевальный марафон»,

  3. Воробьева Л.Н. – руководитель «Арт-студии» провела 2 мастер-класса в рамках подготовки к районной выставке декоративно-прикладного творчества.

  4. Ковалева Т.Н. – руководитель ансамбля ложкарей «Былина» - провела мастер-класс на базе Дворца им. В.П. Чкалова по работе с ансамблем ложкарей.

  5. Белякова Г.А. – руководитель театра моды «Шик» - мастер-класс для учителей технологии образовательных учреждений района.

В прошлом учебном году было отмечено, что педагоги нашего Центра не принимают участия в конкурсах профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. По итогам городского конкурса этого года Белякова Г.А. – руководитель театра моды «Шик»- заняла 1 место. В нашем коллективе есть педагоги, обладающие высоким уровнем профессионализма и творческим потенциалом, который позволяет им принять участие в конкурсах профессионального мастерства ( Кулалаев М.В., Кондракова М.А., Ковалева Т.Н., Кузьмина Н.С., Мамонов А.В., Плигина Е.Н.).

  1. ^ Деятельность педагогов дополнительного образования по использованию новых информационных технологий.

Использование новых информационных технологий – это веление времени.

Как бы мы к этому не относились, но в каждом самом творческом коллективе эти технологии должны найти свое применение, не говоря уже об объединениях ДПТ, изобразительного искусства, где переоценить роль информатизации просто невозможно. К сожалению на сегодняшний день вопрос использования информационных технологий решается очень слабо. Основные причины:

  1. Недостаточная материально-техническая база учреждения.

  2. Слабая подготовка педагогов в области использования информационных технологий (владение компьютером, интернетом и .т.д.)

Основные направления использования НИТ:

1.Внедрение в образовательный процесс НИТ (электронное портфолио).

2.Создание сайта или страницы объединения, доступного для широкого круга пользователей (ТМ «Шик», ТМС «Маски», «Счастливое детство»)

3.Создание страницы педагога (Кондракова М.А.).

4.Возможность выхода на сайт объединения через сайт учреждения.

5.Каждый руководитель коллектива – разработчик и модератор сайта за определенное материальное вознаграждение.

  1. Сохранность контингента.

Одним из главных показателей позитивной работы учреждения является сохранность контингента. Численность воспитанников на начало 2010 – 2011 учебного года – 1413 воспитанника, к концу года - 1362. Отсев составил – 51 человек. Сохранность детского контингента составила 96,2 %. Динамика показателей за три года положительная.




2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

потери

106 человек

98 человек

51 человек

процент сохранности

92%

92,7%

96,2%


Изменение качества результативности образовательного процесса невозможно без целенаправленной организационной и информационно-методической работы. Именно она обеспечивает оперативное сопровождение инновационных процессов, содействует профессиональному развитию и непрерывному совершенствованию мастерства педагогов.

Деятельность организационно-методического отдела была направлена на повышение качества и совершенствование системы дополнительного образования Ленинского района ( через реализацию программы «Содружество») и Центра дополнительного образования и направлена на реализацию основных задач:

  • Максимальное удовлетворение социального запроса на педагогические и методические услуги на основе изучения образовательных потребностей и выявленных затруднений педагогов;

  • Расширение возможностей для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования и воспитания;

  • Содействие в разработке образовательных программ, реализации федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания;

  • Создание условий для развития современных видов деятельности дополнительного образования для детей старшего возраста, детей с ограниченными возможностями, одаренных.

Работа отдела строилась по следующим направлениям деятельности:



Направление деятельности/

ответственный

Содержание деятельности

1.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Корректировка и обновление содержания программного обеспечения образовательного процесса в Центре /

Зав. метод. отделом, методист по учебной работе

Проведение первичной экспертизы образовательных программ п.д.о.;

Оказание методической помощи педагогам по устранению сделанных замечаний;

Подбор для п.д.о. аналогичных образовательных программ (образцов);

Создание банка образовательных программ по 10 направленностям (образцы)

2.

Зарекомендовала себя такая форма, как индивидуальные и групповые консультации по заявкам педагогов.


Даны консультации по темам: «Разработка и оформление образовательной программы», «Оформление документации на аттестацию», «Мониторинг в деятельности п.д.о.», «Организация и проведение открытых мероприятий», «Анализ и самоанализ деятельности п.д.о.», «Планирование педагогической деятельности».

Для п.д.о района дано консультаций

3.

Обновление нормативно правового обеспечения деятельности Центра /
Директор, зам.директора,

зав.орг.- методическим отделом, председатель профкома

Коллективный договор;

Трудовые договора ПДО;

Самоанализ деятельности Центра за 2010-2011 год

Программа деятельности Центра (дополнения, изменения);

Локальные акты:

4.

Обеспечение развития кадрового потенциала Центра/

Зам.директора

*Повышение квалификации педагогических кадров: в 2010-2011уч.году курсовую подготовку прошли:

8 педагогов дополнительного образования, 1 педагог-психолог, 1 педагог-организатор,1 зам.директора. Всего 12 человек или 28 % от педагогического состава. Продолжат обучение еще 8 педагогов.

*Участие педагогических кадров в городских, областных конкурсах педагогического мастерства:

Белякова Г.А., п.д.о (Театр моды «Шик»)- 1 место в городском конкурсе профессионального мастерства

*Аттестация педагогических работников в 2010-2011уч.году: 2 – п.д.о. – высшая категория;

1 п.д.о.- первая категория;

1 концертмейстер – первая категория;

1 зав.отделом – первая категория.

5.

Экспериментальная деятельность

/ директор, зам.директора, научный руководитель площадки

2010-2011 уч. г. – открытие экспериментальное площадки


^ Социально-досуговая деятельность – важная составляющая часть единого воспитательного пространства района, организующая жизнедеятельность детей и молодежи и обеспечивающая их личное самоутверждение. Концепция формирования досугового пространства является частью концепции воспитательной системы Центра и продиктовано общими целями и задачами, принципами, приоритетами и спецификой деятельности Центра как субъекта системы дополнительного образования. Организация развивающего, воспитывающего досуга детей в соответствии с их возрастными и социальными запросами является приоритетной и реализуется в соответствии с программой «Культура. Досуг. Образование»

Содержание и направления программы выражены в совместной деятельности педагогов и детей через сложившуюся структуру:

- детские сессии (отчетные концерты, выставки, фестивали);

- традиционные мероприятия для воспитанников Центра и учащихся ОУ ;

- игровые программы

- просветительские (совместные мероприятия с Нижегородской филармонией, консерваторией, ДШИ № 4,16);

- празднично-концертные программы.

В 2010-2011 уч.году в Центре реализован проект Школы народных традиций «Возвращение к истокам», целью которого было знакомство воспитанников с промыслами, народными традициями, обрядовыми праздниками Нижегородской области.

Проект реализовывался детской сессией, то есть готовили мероприятия творческие коллективы Центра – ансамбль народной песни «Калинушка», ансамбль ложкарей «Былина», творческая мастерская «Роспись по дереву». В рамках проекта были проведены концертно-игровые программы с элементами театрализации:

«Нижегородская ярмарка», «Деревенские посиделки», «Святочные гуляния»,

«Масленица».

Для родителей воспитанников Центра проведены: семейная гостиная «У домашнего очага», концертная программа «Весенняя капель».

Для воспитанников Центра были организованы концертные, театрализованные и игровые программы в зимнем лагере «МИКС», новогодние праздничные программы для социально незащищенных детей и детей из многодетных семей.

Центр остается главным исполнителем социально-значимых мероприятий для учащихся образовательных учреждений района. В 2010-2011 учебном году их было проведено 44, в том числе воспитательные мероприятия для активов детских объединений и советов старшеклассников ОУ. Это фестиваль патриотической песни, гала-концерт, посвященный Дню защитника Отечества, районная акция

«Молодежь за здоровый образ жизни», театрализованное открытие Недели детской книги «Дорога в космос», сценарное оформление профессиональных конкурсов «Учитель года», «Классный, классный…, «Вожатый года», концерт «Рок против наркотиков», организация фотовыставок, спортивно-игровая программа «Спорт.Молодость.Здоровье», интеллектуальные игры, форум-театр и др.

По традиции завершается учебный год районным фестивалем творчества детей «Звезды Заречья», в котором принимают участие дипломанты и лауреаты городских, областных, республиканских и международных конкурсов.

В этом учебном году была продолжена работа по привлечению студентов СУЗов и ВУЗов района к участию в мероприятиях Центра. В благотворительных праздничных концертах и выездных мероприятиях в детском доме № 1, воинских частях и госпиталях города наряду с творческими коллективами ОУ (школ № 62,91,94,185, ЦДОД) принимали участие и студенты филиала Сочинского университета, НКИ, медицинского колледжа, дизелестроительного и технологического техникума, студенты университета железнодорожного транспорта, ПЛ № 11 и 6.

Традиционными стали концертные программы для жителей района, посвященные Дню города и района, празднованию Дня Победы. В этом году они организованы и проведены в администрации района, на агитплощадках микрорайона «Молитовка», площади у к/т «Россия», в ЦДОД.

В 2010-2011 году впервые организован и проведен фестиваль творчества педагогов образовательных учреждений района «Минуты славы», в отборочном туре которого участвовали педагоги из 18 ОУ.

Дальнейшее развитие получила практика реализации досуговых программ для детских оздоровительных лагерей – концертно-игровая программа «Здравствуй, лето красное», спектакль-мюзикл «Волк и семеро козлят» театральной студии ЦДОД, «В гостях у сказки» театрализованная программа, посвященная дню рождения А.С.Пушкина, игровая программа «Путешествие по России», посвященная Дню России. Всего в 49 мероприятиях социально-досуговой направленности в 2010-2011 уч. году приняли участие 3850 учащихся из 24 ОУ района.

^ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ЦДОД становится все более востребованным как со стороны педагогов и детей, так и со стороны администрации и родителей. С сентября 2010 года на базе Центра создана экспериментальная площадка «Психолого-педагогические условия активизации социо-культурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников Центра дополнительного образования детей». Целью создания проекта является создание психолого-педагогических условий для творческого развития воспитанников ЦДОД, раскрытие творческого ресурса гармоничного личностного становления посредством эффективной работы каждого педагога через индивидуальный подход. Создать такие условия, чтобы ребенок делал выбор в сторону профессионализма, создать потребность в творческом подходе к любому делу. За отчетный учебный год проанализированы образовательные ресурсы, проведена комплексная диагностика сотрудников (разработан диагностический комплекс), которая позволила выявить личностные особенности педагогов, сложности их профессиональной деятельности: планирование, публикации, неумение пользоваться компьютерными технологиями и высокую потребность повышения квалификации. С сентября 2011 года проводится психологическое обследование воспитанников Центра на основании диагностического комплекса, разработанного совместно с кафедрой специальной психологии НГПУ. На основании полученных результатов проведены следующие мероприятия:

  1. Подготовлено учебно-методическое пособие – «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

  2. Выделены творческие объединения по основным направлениям деятельности ЦДОД, по которым планируется написание авторских программ и сертификация их в НИРО.

  3. Перед всеми творческими объединениями поставлена задача – долгосрочное планирование с целью дальнейшей профессиональной ориентацией ребенка.

  4. В психологической газете опубликован материал об экспериментальной площадке. Данный проект получил звание номинанта ХП национального профессионального психологического конкурса по итогам 2010 года в номинации «Проект года в психологической науке»

Со следующего учебного года начинается практическая реализация проекта.


Одним из важнейших источников обеспечения полноценной деятельности ЦДОД как учреждения дополнительного образования является учебно-материальная база. Большую роль играют финансовые ресурсы Центра, которые состоят из привлекаемых бюджетных средств и доходов за счет предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Бюджетные финансовые средства являются целевыми и предназначены, в основном для выплаты заработной платы сотрудникам, оплаты налогов и коммунальных услуг.

В 2010-2011 учебном году Центру было заложено финансирование по смете бюджетных расходов в размере 884 410,00 рублей.

Задачи:

Заключать договора по обслуживанию здания ЦДОД:

-электроснабжение;

-теплоснабжение;

-оказание услуг местной, междугородной телефонной связи;

-отпуск питьевой воды и прием сточных вод;

-оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов;

-дератизация;

-охрана объекта техническими средствами;

-обслуживание автоматических установок пожарной и охранной сигнализаций

-проведение учебных тренировок по ГО и ЧС

-осуществление контроля технического состояния и безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок учреждения, электрических и тепловых сетей;

- ввод в эксплуатацию вентиляции цокольного этажа здания.

Задачи на 2011-2012 учебный год6

Создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ по дополнительному образованию, включающие:

*комплексное оснащение учебного процесса и оборудования учебных кабинетов;

*материально-техническое оснащение учебного процесса;

*информационное обеспечение учебного процесса

ВЫВОДЫ:

  1. МОУ ДОД ЦДОД функционирует стабильно в режиме развития.

  2. Деятельность ЦДОД строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками РФ.

  3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

  4. ЦДОД предоставляет доступное, качественное дополнительное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого воспитанника.

  5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

  6. Родители, обучающиеся, выпускники позитивно относятся к деятельности МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

Директор МОУ ДОД ЦДОД Н. В. Черняева

Похожие:

Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Мы, представляем вашему вниманию отчет о деятельности нашего учреждения дополнительного образования Дом детского творчества за 2012-2013...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconУтвержден Принят Отделом образования Советом Администрации детско-юношеской
Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №293 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Рыбновский районный Детско-юношеский Центр туризма» подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Тип образовательного учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская эколого-биологическая станция
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconУста в муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный Дом детского творчества» Яковлевского...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности...

Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconПерспективный план работы муниципального казенного образовательного...
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей» iconО. А. Антонович Управление образования Администрации города Киселевска
Автор-составитель: О. А. Антонович, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница