Заседания




НазваниеЗаседания
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Группа инициативных учителей

«Развитие социокультурной и лингвострановедческой компетенции учащихся средствами педагогических технологий»


на базе МОАУ «СОШ№15 г.Орска»

Тема заседания

«Культуроведческая и страноведческая направленность во внеклассной работе по иностранному языку»


Тема выступления

«Рождество»

Руководитель ОЭП ГИТУ: Н.Н Короткова,

учитель английского языка высшей категории

МОАУ «СОШ № 15г.Орска»

Подготовила выступление: Н.В. Егорова,

учитель английского языка первой категории

МОАУ «Гимназия №2 г. Орска»

8 декабря 2010
^ Разработка внеклассного мероприятия «Christmas» для начальных классов.

Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.

o    ^ Учить употреблять новую лексику в речи.

o    Активизировать имеющиеся знания учащихся.

o   Учить воспринимать на слух рассказ учителя.

Оборудование: доска, наглядный материал, компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон. Аудиозапись “Jingle Bells”, “On Christmas Day”

Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка, горят гирлянды. На доске в виде шифра написана тема: Christmas.  Под темой висит плакат с изображением камина, натянута веревка с носками, предметные картинки по теме на доске и на стенах

 Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

 Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух.

 Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

 Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.

 

Подготовительный этап:

  1. Собрать с детей носки.

  2. Разучить песни: “We Wish You a Merry Christmas”, “Jingle Bells”, “On Christmas Day”

  3. Распределить и разучить стихи.

  4. Сделать рождественские открытки для родителей, подписать их на уроках и заучить поздравления.

  5. Разделить класс на две команды и попросить каждую заготовить из цветного картона маленькие фигурки животных, ладошки из зеленой бумаги (3-5 шт.)



 

^ Ход мероприятия:

 

Звучит музыка “We Wish You a Merry Christmas” (lyric)

T:   - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you.  Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?

P :  - Holiday – это слово обозначает – праздник.

T:  - Boys  and girls do you like Holidays?

P:  - Yes, I do.
T:  - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?

P:  - Новый год / Рождество.

T:  - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.

This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.

 

(На доске висит шифр, у каждой команды есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант. Кто отгадал быстрее получает балл)

 

C

H

R

I

S

T

M

A

S

3

8

18

9

19

20

13

1

19

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

 

T :  -Today we ‘ll speak about Christmas. The 25th of December: Christmas.

P:  - Рождество отмечают 25 декабря..

T :  - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии. 

(Здесь можно попросить родителей, которые пришли на мероприятие склеить для своей команды елочки из ладошек по образцу из слайда № 14)

 

^ II. Основной этап

См. Презентацию

Слайд №1

T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.

Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.

- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.

 

Слайд №2

T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

 

Слайд №3

T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.

С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

 

T :  - Boys  and girls do you like presents?

P1:  - Yes, I do.

 

(Учащиеся выходят к столу, где лежат игрушки,  разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить  на Рождество)

 

Слайд №4

P1:    - What presents would you like to have?

P2:    - I would like to have... (a car,  interesting books, computer games & e.t.c.)

 

T :  - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…

 

Слайд №5

T :  - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов. 
 

Слайд №6

T :  - и дарить в подарок висячие растения - такие, как остролист, плющ и омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.

 

Слайд №7

(про омелу рассказывает ученик)

P2: - За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.

 

Слайд №8

T :  - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём .

 

Слайд №9

Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)

 

Слайд №10

T :  - Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.

Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).

 

Слайд №11

(про печенье рассказывает ученица)

T :  - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.

 

Слайд №12

T :  - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.

 

Слайд №13

(про рождественскую ель рассказывает ученица)

 

T :  - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.

 By the way, we know a poem about Christmas Star.

( выходят дети и читают)

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.
When the blazing sun is gone,

When he nothing shines upon,

Then you show your little light,

Twinkle, twinkle all the night.
Слайд №14

T :  - And look, our parents has made you nice Christmas trees. Let’s decorate them.

 

(Учащиеся приклеивают игрушки на елку, потом команды показывают елки друг другу и комментируют: We have a red fox on the tree…Учитель хвалит елочки и присуждает баллы командам).

  1. T : Let’s sing a song “On Christmas Day”


 

Слайд №15

(про рождественское полено рассказывает ученица)

P2: - Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.

 

Слайд №16

T :  - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.

Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии — Иолупукке, в Италии — Баббо Натале, во Франции — Пер Ноэль, в Норвегии — Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна — дарить детям подарки на Рождество.

 

Слайд №17

T :  - 1.Верхняя одежда

Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.

Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.

2. Аксессуары

Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.

Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.

3. Руки

Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,

На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.

4. Головной убор

На голове у Санты красный колпак с кисточкой.

На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.

5. Обувь

Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.

Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.

6. Что в руках

В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.

В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.

^ 7. Средство передвижения

Санта-Клаус разъезжает на оленях.

Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.

8. Куда кладет подарки

Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.

Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.

9. Зрение

Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!

У Деда Мороза отличное зрение.

^ 10. Семейное положение

У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.

У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.

 

(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)

 

Слайд №18

T :  - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. Наше с ними знакомство еще продолжится на следующих уроках. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.

Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.

Santa Claus -  Candle –  Candycane –  Angels –  Presents –  Star -

 

(дети разгадывают кроссворд)

 

Слайд №19

T :  - Ну, вот, наш праздник и подошел к концу, но наше знакомство с символами и традициями празднования Рождества не закончилось, мы его продолжим на наших занятиях.

Вы все замечательно сегодня поработали и Санта приготовил вам подарки.

(дети снимают с веревки свои носки, благодарят Санту)

 

Слайд №19

T :  - Boys and girls! Our lesson is over. Thank you very much!

     - Goodbye!

Ps:     - Goodbye!

 

(звучит музыка и дети уходят)

Похожие:

Заседания iconЗаседания
Тема заседания: «Психолого-педагогическая диагностика; методы и методики диагностической работы»
Заседания iconПояснительная записка к учебному плану мбоу дод «Дом детского творчества»
Протокол заседания управляющего совета Протокол заседания педагогического совета
Заседания iconАдминистрация муниципального образования белогорского района амурской области муниципальное
На основании решения заседания областной межведомственной комиссии по оздоровлению и занятости детей и молодежи и заседания муниципальной...
Заседания iconПротокол №5 заседания методического объединения педагогов-психологов...
Встреча и регистрация участников семинара-практикума, ознакомление с планом проведения заседания рмо руководитель рмо педагогов-психологов...
Заседания iconПротокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации...
Протокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации города Ноябрьска по противодействию коррупции
Заседания iconПояснительная записка Методическая разработка дана в форме заседания...
Методическая разработка дана в форме заседания литературного салона. Состоит их двух частей: I часть («Царица муз и красоты»), II...
Заседания iconЗаседания
Мо воспитателей гкооу «Санаторная школа-интернат г. Петровска» Саратовской области
Заседания iconПротокол расширенного заседания Совета молодых специалистов при усзн...
Протокол расширенного заседания Совета молодых специалистов при усзн свао, 09. 09. 2010 г в 9-30 в гу цсо «Ростокино»
Заседания iconЗаседания
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2009-2010 учебный год
Заседания iconРоссийская федерация
На основании протокола заседания управляющего совета моу «сош №9» №11 от 14. 09. 2011 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница