Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

«ПРИНЯТА»:

на заседании Педагогического Совета МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

протокол № 4

от 03.04.2012г.

















«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБОУ «Центр диагностики и консультирования» приказ № 27

от 05.04.2012г.






Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»

на 2012 - 2016 годы:

^ «КОМПЛЕСНОЕ ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»



Губкин, 2012
Содержание Программы развития:



  1. Паспорт Программы развития…………………………………………….с. 3




  1. Информационная справка

о МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

    1. Общие сведения…………………………………………………………..с.7

    2. Характеристика педагогического коллектива образовательного учреждения………………………………………………………………с. 10

    3. Характеристика контингента детей, посещающих МБОУ «Центр диагностики и консультирования»……………………………………..с.12

    4. Особенности управления МБОУ «Центр диагностики и консультирования»……………………………………………………....с. 13

    5. Субъекты и источники социального заказа……………………………с. 13

    6. Научно-методические основы разработки Программы развития…….с. 14




  1. Анализ реализации Программы развития

МБОУ «Центр диагностики и консультирования» за 2007-2012годы…с. 18


  1. Анализ основных проблем и обоснование их решения……. ……………с. 26




  1. Концепция развития

МБОУ «Центр диагностики и консультирования» на 2012-2016 годы…с. 33


  1. План мероприятий по реализации Программы развития

на 2012-2016 годы …………………………………………………………с. 40


  1. Список использованной литературы……………………………………....с. 49



  1. Паспорт Программы развития
^

Наименование программы





Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» Губкинского городского округа Белгородской области на 2012 - 2016 годы: «Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».

Разработчики

программы

Администрация, педагогический коллектив муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» Губкинского городского округа Белгородской области.

Правовое основание разработки программы

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» г. Губкина Белгородской области № 2398 - па от 26.12.2011 г.;

Положение о муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования», (документ рассмотрен и утвержден Общим собранием коллектива, протокол №1 от 10.01.2012г, введен в действие приказом директора № 1/2 ОД от 10.01. 2012г.).

Цель и задачи программы

Цель: организация и осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  1. Выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи через организацию взаимодействия с руководителями и педагогами образовательных учреждений, органами здравоохранения, родителями (законными представителями) детей.

  2. Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  3. Внедрение современных технологий диагностики и коррекции в процессе сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

  4. Сотрудничество с родителями (законными представителями), воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями.

  5. Взаимодействие с образовательными учреждениями Губкинского городского округа в вопросах осуществления качественного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

  6. Выявление актуальных проблем в системе образования Губкинского городского округа.

Этапы реализации программы


I этап. 2012 год – теоретический:

- анализ результатов реализации Программы развития учреждения за 2007-2012 годы;

- накопление теоретического материала по проблеме организации и осуществления комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- разработка направлений работы и ожидаемых результатов реализации Программы развития на 2012-2016 годы;

II этап. 2013, 2014 гг. - практический:

-ежемесячное и ежегодное отслеживание результатов реализации Программы развития;

-корректировка ожидаемых результатов по реализации Программы развития.

III этап. 2015г. – результативный:

- анализ результатов реализации Программы развития;

- коррекция полученных результатов

IV этап. 2016г. - завершающий:

-подведение итогов;

-анализ итоговых результатов.

Приоритетные направления программы

  1. Комплексное обследование детей и подростков с особыми образовательными потребностями с целью оказания помощи, адекватной их развитию.

  2. Оказание коррекционной помощи детям от 3 до 18 лет с особыми образовательными потребностями, с проблемами адаптации и социализации.

  3. Индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями с использованием инновационных технологий.

  4. Проведение консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и развития детей и подростков.

  5. Организация методической работы с педагогическими работниками и узкими специалистами образовательных учреждений по повышению их профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

  6. Осуществление мониторинговой и исследовательской деятельности по выявлению актуальных проблем сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями на основе взаимодействия с образовательными учреждениями Губкинского городского округа.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив учреждения, руководители и педагоги образовательных учреждений; родители детей, посещающих МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

Показатели достижения ожидаемых результатов реализации программы


  1. Своевременное выявление детей и подростков с особыми образовательными потребностями через процедуру комплексного обследования особенностей развития речевого, интеллектуального, психофизиологического состояния детей и подростков.

  2. Реализация индивидуально-ориентированных планов коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 18 лет с различными проблемами в развитии: нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью, эмоционально-волевыми и коммуникативными нарушениями, с проблемами адаптации и социализации.

  3. Повышение динамики использования компьютерных технологий и оборудования сенсорной комнаты при осуществлении диагностической и коррекционной работы с несовершеннолетними.

  4. Систематическое осуществление консультативной и просветительской работы с родителями несовершеннолетних по вопросам нормализации процессов обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.

  5. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений по проблеме сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

  6. Увеличение количества социологических опросов и экспертных заключений по проблемам сопровождения детей с особыми образовательными потребностями Губкинской территории.

Структура программы

  1. Паспорт программы.

  2. Информационная справка о МБОУ «Центр диагностики и консультирования».

  3. Анализ реализации Программы развития

МБОУ «Центр диагностики и консультирования» за 2007-2012 годы.

  1. Анализ основных проблем и обоснование их решения.

  2. Концепция развития МБОУ «Центр диагностики и консультирования» на 2012-2016 годы.

  3. План мероприятий по реализации Программы развития

на 2012-2016 годы.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Финансирование мероприятий обеспечивается средствами бюджета администрации Губкинского городского округа Белгородской области

Объем и источники финансирования программы

Бюджетные средства в объеме, запланированной сметой расходов.

Целевые средства и безвозмездные поступления.


Порядок управления реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией учреждения в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом образовательного процесса в МБОУ «Центр диагностики и консультирования».

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы

Реализация Программы развития отслеживается внутри учреждения:

- ежемесячно заместителем директора по организационно-методической работе по отчетам специалистов;

- 1 раз в год администрацией по результатам анализа работы специалистов за учебный год;

администрацией управления образования и науки Губкинского городского округа:

- 1 раз - в пол - года по критериям анализа, утвержденными приказом управления образования и науки администрации Губкинского городского округа от 19.08.2011г. №1530.

Результаты реализации Программы развития обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях Педагогического совета.




  1. Информационная справка о МБОУ

«Центр диагностики и консультирования»
^ 2.I. Общие сведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» является одним из звеньев муниципальной системы образования Губкинского городского округа. Это единственное образовательное учреждение на Губкинской терриитории, оказывающее специализированную (коррекционную) помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет с проблемами в развитии и социализации.

Учредителем МБОУ «Центр диагностики и консультирования» является администрация Губкинского городского округа. Координацию и контроль за деятельностью учреждения осуществляет управление образования и науки администрации Губкинского городского округа.

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» было открыто в городе Губкин в 1991году.

До 2005 года учреждение имело статус МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», где находились несовершеннолетние, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной реабилитации.

С января 2005 года в связи с реорганизацией МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» стало функционировать два независимых друг от друга учреждения: муниципальное специализированное учреждения для несовершеннолетних, попавших в трудные жизненные условия и нуждающиеся в социальной реабилитации «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних» и муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования».

В течение 2005-2010 годов учреждение занимало часть здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» по ул. Раевского,

12 «Б». В состав учреждения входили только педагогические работники – учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальный педагог.

В 2010 году учреждение сменило местонахождение, и стало располагаться в здании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» по адресу: ул. Королева д.12 «А».

С 2011 года в учреждении введены ставки медицинских работников - врача функциональной диагностики и врача-психиатра.

С начала 2012 года учреждение приобрело статус муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования». В связи с этим были изменены локально-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения - Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» г. Губкина Белгородской области № 2398 - па от 26.12.2011 г. и Положение о муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования», (документ рассмотрен и утвержден общим собранием коллектива, протокол №1 от 10.01.2012г, введен в действие приказом директора № 1/2 ОД от 10.01. 2012г.).

Согласно Уставу с января 2012 года в учреждении функционирует Педагогический совет (ранее – Методический совет), который введен в действие приказом директора №1/1 О/Д от 10.01.2012г. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением Педагогического совета муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», рассмотренным на общем собрании коллектива (протокол №1 от 10.01.2012г.) и утвержденного приказом директора учреждения № 1/ 4 ОД от 10.01.2012г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение имеет:

- административный кабинет;

- информационно-методический кабинет;

- кабинет психолого-медико-педагогической комиссии,

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя-логопеда,

- кабинет учителя-дефектолога,

- кабинет компьютерной диагностики,

- кабинет психоэмоциональной коррекции на основе биологически обратной связи;

- сенсорную комнату.

В связи с федеральной поставкой оборудования компенсирующей направленности по оснащению психолого-медико-педагогических учреждений для несовершеннолетних, МБОУ «Центр диагностики и консультирования» оборудовано сенсорной комнатой и оснащено кабинетом компьютерной диагностики, в котором находятся компьютеры системы Макинтош корпорации Apple, компьютерные комплексы с диагностическими, коррекционно-реабилитационными программами.

Учреждение имеет следующие компьютерные комплексы:

- компьютерный комплекс «Психомат»;

- программно – аппаратный транскраниальный электоростимулятор - Трансаир – 04;

-компьютеризированный аппарат «Имедис-эксперт»;

- программно – аппаратный комплекс биологической обратной связи (БОС);

- программно-аппаратный комплекс Бослаб с программой для проведения Бета - стимулирующего тренинга;

- программно-аппаратный комплекс Бослаб с программой для проведения Алфа-тренинга.

Основное предназначение данных компьютерных комплексов – диагностика, профилактика и коррекция психоэмоционального состояния и выработка стрессоустойчивости у детей и подростков.

Осуществляя образовательную деятельность с несовершеннолетними, педагоги МБОУ «Центр диагностики и консультирования» используют оборудование сенсорной комнаты. Сенсорная комната - это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и подросткам с различными отклонениями в развитии, а также для улучшения психоэмоционального самочувствия здоровых детей.

Оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на три функциональных блока: релаксационный; активизирующий; общеоздоровительный.

Релаксационный блок: пуфик-кресло с гранулами, сухой бассейн с подсветкой, светильник «Пламя».

Активизирующий блок: мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковая колонна, сенсорная тропа, ковер «Млечный путь, проектор «Солнечный», звездная сеть с контроллером, световой проектор «Жар-птица, звездный дождь, фибро-тактильная панель.

Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей: гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей с ручками, мягких модулей.

В общеоздоровительный блок так же входят аппарат аэроионопрофилактики, аппарат «Горный воздух», ионизатор воздуха.

Оборудование сенсорной комнаты активизирует работу базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, развивает саморегуляцию процессов возбуждения и торможения. Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками. Противопоказания для детей – аллергия, умственная отсталость тяжелой степени, эпилепсия.

Кабинет психоэмоциональной коррекции находится в кабинете педагога-психолога и представляет собой выделенную зону с компьютерным комплексом биологической обратной связи. Технология биологической обратной связи подразумевает под собой обучение несовершеннолетних методам биоуправления своим психофизиологическим состоянием.

Преимущества использования педагогами учреждения инновационных технологий (компьютерных комплексов с диагностико - коррекционными программами, оборудования сенсорной комнаты) в работе с детьми заключаются в простоте и удобстве применения, заинтересованности ребенком результатами своей деятельности, возможности корректировать психоэмоциональное состояние без медикаментозного лечения.

Департаментом образования, культуры и молодежной политики по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Белгородской области за разработку и реализацию подпрограммы «Я тебя понимаю!» /по работе с семьями несовершеннолетних, осужденных без лишения свободы/ (подпрограмма областной программы «Ветер перемен») коллектив Центра диагностики и консультирования был оснащен следующим оборудованием: ноутбук, многофункциональный принтер-сканер, телевизор, релаксационное кресло, медиа - проектор.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconБазисный учебный план муниципального бюджетного образовательного...

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconПоложение о порядке деятельности психолого-медико-педагогической...
Карасукское отделение) которое является структурным подразделением государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconДоклад областного казённого образовательного учреждения для детей,...
Областное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Обоянский...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» icon«Кризисы. Классификация кризисов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико – социальной помощи,...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconПрограмма коррекционно-обучающего тренинга «Переживание-преодоление критической ситуации»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико – социальной помощи,...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconПрограмма семинара-совещания Дата проведения: 17 сентября 2013 г....
Моу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (г г. Валуйки,...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconДоклад администрации моу ппмс цдк «Шанс»
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconУслуги для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» iconЦентр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница