Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи




НазваниеУрок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
УРОК №58 «Особенности ВНД.

Речь, сознание. Память, мышление».
Задачи:

1. Дать понятие о базовых и вторичных потребностях.

2. Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности.

3. Выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка.
I. Проверка знаний.

1. Рассказать о биоритмах.

2. Проанализировать фазы сна и раскрыть причины сновидений.

II. Новый материал


Потребности:

  • базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении)

  • вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)


Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.








Слово:

  • символ конкретного предмета или явления

  • может быть обобщающим, конкретным

  • отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)


Ощущение и восприятие

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета.

Восприятие - отражение предмета в целом.

Пример: твердое, холодное, красное - ощущение

яблоко - восприятие
О
Рис. 114 (2) стр. 270
бъект восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания

Фон - все прочее
Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.


















Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Сообщение учащегося "Память. Виды памяти"
Максимальное развитие памяти с 25 до 50 лет.




!

Повторение - условие запоминания.

Улучшение запоминания:

  1. выделение основных мыслей

  2. использование иллюстраций

  3. составление планов, таблиц, схем



Виды памяти:
























Задачи для исследования памяти.
Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности.

Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.

Качества ума:

  • самостоятельность

  • критичность

  • гибкость

  • творческая инициатива

  • избирательность


Мышление сосуществует с воображением.
Задача:

Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 кр./1 син.). кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?

III. Закрепление


Анализ ошибок мышления, разбор софизмов.
IV. Д/з *56

Вопр. 2 стр. 288 (у)

Похожие:

Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconПочему важна память
Память включается во все виды и уровни деятельности, лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний и личного опыта. Память...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconУрок литературы в 5 классе. «Человеческие ценности в сказке Антуана...
...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconПрограмма Иллюстрации к сказкам. Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»
Задачи: в занимательной игровой форме закрепить знания ребят по прочитанным сказкам, развивать память, мышление, речь, сообразительность,...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconКонспект урока по дисциплине: «Психология человека» Тема: «Мышление и речь»
Цель урока: Обеспечить освоение темы «Мышление и речь» на уровне решения практических задач
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconПсихотропные средства
Ноотропы – повышают способность к запоминанию, обучение и память (влияют на внд)
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconПознавательно-речевое направление развития ребенка Образовательная...
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать речь детей, обогащать их словарь
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconПсихология воли и понимания Лекция 1
Воображение опирается на прошлые представления, подключая память и мышление. Когда нужно сосредоточиться на своих процессах, решении...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconНаука и языкознание
О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том, как слова и обычаи влияют на...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconТема: «Где живут белые медведи?» Цели
Цели: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодным районом Земли; учить приёмам...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление». Задачи iconТема. Внетабличное умножение и деление (закрепление). Цели
Цели. 1 Закреплять вычислительные навыки внетабличного умножения и деления, умение решать задачи; развивать познавательную активность,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница