Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации




НазваниеПрезидента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 27.05.97 N 528)
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" в части, касающейся осуществления реформы жилищно - коммунального хозяйства и оказания помощи нуждающимся семьям в оплате жилья и коммунальных услуг, постановляю:

1. ^ Одобрить прилагаемую Концепцию реформы жилищно - коммунального хозяйства, представленную Правительством Российской Федерации и проработанную с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации:

а) утратил силу. - Указ Президента РФ от 27.05.97 N 528;

б) представить до 1 октября 1997 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, обеспечивающих проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства;

в) утвердить в месячный срок по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечень регионов для отработки в 1997 году механизмов реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать региональные программы реформы жилищно - коммунального хозяйства.
КОНЦЕПЦИЯ

^ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ от 5 до 10 лет, завершение реформы к 2007 году)
Цели реформирования жилищно - коммунального

хозяйства
Преобразования в жилищно - коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы.
Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно - коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

^ Основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства являются:

обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

^ Основными способами достижения указанных целей являются:

совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно - коммунальном хозяйстве;

переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно - строительные работы;
^ Пути развития. Демонополизация и развитие

конкурентной среды
Важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.

Необходимой предпосылкой развития конкуренции является демонополизация жилищно - коммунального хозяйства. К сферам деятельности, в которых возможно развитие конкуренции, относятся:

управление и обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;

привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие);

выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборка мусора, эксплуатация лифтового хозяйства и тому подобное);

проектно - изыскательские и строительные работы по развитию объектов коммунального назначения и тому подобное.

Органам местного самоуправления целесообразно ускорить процесс разгосударствления организаций жилищно - коммунального хозяйства, функционирующих в этой сфере, обеспечить реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно - правовых форм и заключение соответствующих договоров на конкурсной основе.

Развитие конкуренции в жилищно - коммунальной сфере осуществляется путем:

формирования органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно - коммунального назначения;

организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно - коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно - коммунальных услуг.

^ Совершенствование системы управления жилищно -

коммунальным хозяйством
В основу системы управления жилищно - коммунальным хозяйством могут быть положены рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником - домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, и органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно - коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

При выборе варианта управления целесообразно руководствоваться принципом предоставления собственнику - домовладельцу права решать, кто будет обслуживать принадлежащую ему недвижимость и управлять ею.

Подрядные жилищные и коммунальные организации несут ответственность за соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживании потребителей, обеспечении сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

Собственник - домовладелец может выполнять эти функции сам либо нанять специализированную управляющую организацию, которая может быть муниципальной (служба заказчика), или стороннюю управляющую организацию, в том числе частную. Управляющая организация по поручению собственника может осуществлять также сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контроль за их исполнением, а также заключение договоров найма.

Функцией обслуживающей подрядной организации является своевременное и качественное выполнение работ, оговоренных в договоре подряда.

Муниципальные организации по обслуживанию жилья как самостоятельные хозяйствующие субъекты не следует жестко закреплять за соответствующей территориальной единицей. Это позволит при организации конкурсов на обслуживание жилищного фонда стимулировать конкуренцию не только между муниципальными организациями и частными компаниями, но и между самими муниципальными организациями. При этом целесообразно создать равные условия работы как для частных, так и для муниципальных организаций (предоставление нежилых помещений без взимания арендной платы, равные условия предоставления служебной жилой площади и тому подобное).

Службы заказчика выполняют роль управляющих организаций для муниципальных объектов. Для управления жилищным фондом других форм собственности (товарищество собственников жилья, жилищно - строительные кооперативы и тому подобное) может быть нанята также специализированная управляющая организация, привлекающая на условиях подряда ремонтно - эксплуатационные организации и организации коммунального хозяйства.

Объекты коммунального назначения могут обслуживаться организациями различных форм собственности при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры.

На новом этапе реформирования жилищно - коммунального хозяйства система договорных отношений включает в себя:

договор между собственником объектов жилищно - коммунального назначения и хозяйствующим субъектом (включая управление жилищным фондом и его обслуживание, коммунальное обслуживание), заключаемый в том числе на конкурсной основе;

договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения;

договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо- и теплоснабжающими организациями);

договор между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг.
^ Обеспечение государственного регулирования и контроля
Наличие различных видов собственности предполагает государственное регулирование в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения, обеспечивающее соблюдение обязательных для всех собственников федеральных стандартов качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг и разработку на их базе региональных стандартов содержания жилья и объектов коммунального назначения для использования их в качестве нормативов при заключении договоров между подрядчиками и заказчиками. По мере улучшения финансирования работ по обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения эти стандарты могут ужесточаться.

Государственный контроль и регулирование качества жилищно - коммунального обслуживания могут осуществляться органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации, контролирующими не только соблюдение стандартов качества предоставляемых услуг, но и наличие соответствующих договоров. С учетом этого соответствующие органы целесообразно наделить правом административного воздействия на подрядные организации, выполняющие по договору определенные виды и объемы работ, на управляющие организации и собственников жилья и объектов коммунального назначения.

Одной из форм государственного регулирования и контроля качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг является лицензирование. Также определение приоритетных групп потребителей этих услуг, подлежащих обязательному обслуживанию, и минимального уровня предоставляемых услуг в случае невозможности полного удовлетворения их потребностей из-за недостатка ресурсов или мощностей у организации, отнесенной к естественной монополии или доминирующей на рынке указанных услуг.
^ Стимулирование создания товариществ собственников жилья
Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Кроме того, товарищества собственников жилья получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а следовательно, и определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели.

Органам местного самоуправления можно рекомендовать освобождать товарищества собственников жилья от части местных налогов с учетом того, что все высвободившиеся средства будут потрачены в конечном итоге на содержание жилищного фонда. В целях стимулирования создания товариществ собственников жилья целесообразно, в частности, рассмотреть следующие вопросы:

освобождение от налога на добавленную стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту жилых помещений, инженерного оборудования, мест общего пользования дома, придомовой территории, выполняемых подрядными организациями;

исключение из налогооблагаемой базы средств, поступающих в виде дотаций из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на развитие и обслуживание объектов жилищно - коммунального хозяйства.

В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, решениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления осуществляется выплата дотаций на оплату (содержание) жилья и коммунальных услуг в жилых домах, находящихся на балансе товарищества собственников жилья, в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда.

^ Принципы реформирования системы финансирования

жилищно - коммунального хозяйства
Реформа жилищно - коммунального хозяйства предполагает:

переход к самофинансированию организаций жилищно - коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей;’

увеличение тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Органам местного самоуправления, при выборе подрядчиков по оказанию жилищно - коммунальных услуг, в том числе на конкурсной основе, целесообразно отдавать предпочтение организациям, готовым выполнять полный объем работ, предусмотренных договором, при наименьшей стоимости этих работ.

Следует развивать возможность получения собственниками жилья доходов от использования придомовой территории (в частности, сбор за парковку автомобилей) для оплаты жилья и коммунальных услуг. Использование этих резервов возможно при образовании товарищества собственников жилья.
^ Оплата жилья и коммунальных услуг
Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет относительного снижения самих затрат. При этом должны создаваться стимулы снижения этих затрат путем:

повсеместного внедрения индивидуальных приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов;

заключения договоров между управляющей организацией (службой заказчика) и организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, как правило, на конкурсной основе;

согласования тарифов при отсутствии альтернативных конкурирующих организаций, а также при заключении договоров между службой заказчика и организациями - естественными монополистами. Тарифы согласовываются на основе анализа соответствия деятельности организаций жилищно - коммунального хозяйства нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов (численность работающих в процентах к численности населения, затраты на единицу услуги в сравнении с аналогичными организациями, структура затрат в процентах: ремонтно - эксплуатационные издержки, издержки управления, амортизация и другие).
^ Обеспечение социальной защиты населения
Одной из мер защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг, состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций: необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотренного договорами найма, на техническое обслуживание и предоставление жилищно - коммунальных услуг.
^ Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты

жилья и коммунальных услуг
Федеральный стандарт стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья. Стандарт рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно - коммунальных услуг: содержания и ремонта жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся по экономическим районам Российской Федерации предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг.
^ Этапы развития концепции

1 Этап:

Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов.

Переход на договорные условия предоставления жилищно - коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.

Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно - коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.

Включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт.

Демонополизация деятельности организаций жилищно - коммунального хозяйства.

Завершение создания системы органов государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации.

Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.

Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.

2 Этап:

Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение в основном перевода жилищно - коммунального хозяйства на работу в режиме безубыточного функционирования.

3 Этап:

Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.

Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.

Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно - коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования.

Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

Похожие:

Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconПостановление главы администрации города Новозыбкова Брянской области
В рамках реализации инициатив Правительства Российской Федерации об активизации общественного контроля, в целях привлечения граждан...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconПрезидента российской федерации об утверждении состава
Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconДолгосрочная краевая целевая программа
Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, n 52, ст. 5086; Собрание законодательства...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconМетодические рекомендации по составлению технического паспорта многоквартирного...
Генеральный директор Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconПриказ от 6 октября 2008 г. N 453 об утверждении ветеринарных правил...
Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconПриказ от 18 июня 2003 года n 313 Об утверждении Правил пожарной...
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года n 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconУказ президента российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 1998 года n 1269
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации icon1. 2 Настоящее Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания...
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Министерства образования...
Президента российской федерации о реформе жилищно коммунального хозяйства в российской федерации iconI. Общие положения
Федеральным законом от 07. 07. 2003 n 126-фз "О связи", а также иными законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница