Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы




НазваниеКоваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Коваль С.П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы
«К вопросу эффективности использования средств населения в ЖКХ Рязанской области.»
Зима этого и прошлого года убеждает нас в том, кризис хозяйственных отношений в коммунальной сфере плавно перешел в энергетический кризис, а неразбериха в ЖКХ и коммунальной энергетике раскачивает лодку социальной стабильности. В подпрограмме «Реформирование и модернизация ЖКХ РФ» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы отмечается, что кризисное состояние ЖКХ обусловлено неэффективной системой управления, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, неразвитостью конкурентной среды, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Содержание комплекса ЖКХ в нынешнем виде непосильно и для потребителей услуг ЖКХ и для бюджетной сферы. В течение последнего десятилетия проходил интенсивный процесс приватизации жилья, в настоящее время в Рязанской области приватизировано более 60% квартир, однако этот процесс не сопровождался передачей жителям возможностей распоряжаться расходами по содержанию жилья. Основной идеей реформы ЖКХ является передача права распоряжаться всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли непосредственно гражданам, которые заинтересованы в эффективном расходовании средств. Это позволит:

  • потребителям непосредственно влиять на объем и качество потребляемых жилищных услуг;

  • производить конкурсный отбор подрядных организаций, предлагающих качественные услуги по минимальной цене;

  • стимулировать эффективное потребление энергии, воды и других ресурсов, задействованных в систему оказания коммунальных услуг;

  • стабилизировать финансовые потоки в ЖКХ, сделав их прозрачными для потребителя и гарантирующими предоставление услуг.

В условиях многолетнего развала системы предоставления коммунальных услуг реформа и реструктуризация жилищно-коммунального хозяйства необходима, но какая и какой ценой? Главное кто за эту реформу будет платить?

Принятое Правительством РФ постановление № 797 от 17.11.2001 о реформировании ЖКХ определяет возможное участие федерального бюджета в финансировании мероприятий реформирования на уровне менее 1%, остальное за счет средств субъектов Федерации. При этом население сегодня должно платить за коммунальные услуги 80-90%, с 2004-2005 г. 100%. За что платить? За сверхнормативные потери воды, электрической, тепловой энергии, которые суммарно превышают 50%? За «крупнощелевые» дома, за жилье, потери тепла в котором превышают наши сверхмягкие нормы на 50-60%, и превышают достигнутые в Финляндии и Швеции показатели в 7-10 раз? За отсутствие приборов учета тепла и воды и узлов регулирования тепла, что лишает граждан возможности контролировать и регулировать свои расходы? За бесхозяйственность и расточительство в ЖКХ, которые привели к такому состоянию, когда муниципальные «профессионалы» используют доверенные им жителями деньги в 4-6 раз менее эффективно, чем просто добросовестные председатели ЖСК, ТСЖ, ОТОС?
В соответствии с постановлением главы администрации Рязанской области доля платежей населения при оплате услуг ЖКХ в 2003 г. должна быть не менее 85%. Исходя из этого планируется областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Рязанской области. Сложившаяся в настоящее время практика финансовых отношений в сфере оказания коммунальных услуг, дает основания утверждать, что эти услуги полностью оплачиваются населением. Бюджеты, ссылаясь на дефицит средств, не покрывают свои обязательства по дотированию разницы между действующими тарифами и полной стоимостью оказываемых услуг. Средства, направляемые из федерального и областного бюджета на компенсацию льгот, предоставляемых гражданам перечисляются поставщикам услуг, минуя потребителя. При этом возмещение разницы между величиной тарифа для населения и полной стоимостью оказываемых услуг обеспечивается или за счет противозаконной практики перекрестного субсидирования коммунальных организаций юридическими лицами, или за счет заведомого завышения тарифов на оказываемые услуги, при этом контроль обоснованности затрат, учитываемых при утверждении тарифов, практически отсутствует. Федеральное законодательство, принятые региональные законы о регулировании цен и тарифов, О ЖКХ, об органах территориального общественного самоуправления не исполняются. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 887 от 02.08.1999 п#G0ринятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. Но этот порядок повсеместно нарушается. В результате в тарифы включаются все запрашиваемые поставщиком затраты без анализа. На сегодняшний день главный вопрос – реализация права жителя на получение качественных коммунальных услуг, соответствующих оплачиваемым им средствам. Качество и условия предоставления услуг полностью описаны в многочисленных документах Правительства РФ и Госстроя. С 2001 г. введен в действие ГОСТ 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», в котором отражены нормируемые параметры качества и рекомендуемые нормативы потребления по основным видам коммунальных услуг. Как показывает анализ этого и других документов, денег за услуги установленного ГОСТ 51617-2000 и Правительством РФ качества житель уже сегодня оплачивает более, чем достаточно. Более того, жители оплачивают все сверхнормативные потери, связанные с утечками энергии и воды, а так же убытки, связанные с неэффективной эксплуатацией жилого фонда. Доказательств тому множество: когда жители через своих добросовестных представителей берут управление на себя и оплачивают только предоставленные услуги, оказывается, что денег, которые принято называть тарифными, достаточно не только на исполнение требований качественного текущего обслуживания, но и на постепенное восстановление жилья. (Справка прилагается).

В чем видим выход из создавшейся ситуации с предоставлением коммунальных услуг.

Прежде всего, заявить главную стратегическую цель - повышение эффективности использования всех ресурсов в сфере предоставления коммунальных услуг населению,
Под понятием ресурсы имеются в виду прежде всего средства, которые население платит за обслуживание жилфонда и энергоресурсы.

На реализацию этих задач должны быть направлены все меры законодательного и административного воздействия региональных и муниципальных органов власти, а в основе принимаемых решений – честный и открытый диалог с населением. Сегодня органы местного самоуправления занимаются несвойственными функциями непосредственного управления жилфондом и территорией проживания. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ задача любой власти – создание условий, с задачей управленца органы местного самоуправления справляются крайне неэффективно. Практика нарушения прав граждан в жилищной сфере и отстранение населения от управления своей собственностью – тупик, который в итоге ускорит развал системы ЖКХ и может привести к аварийному состоянию жилфонда. По крайней мере шаги, направленные на передачу функций заказчика-исполнителя работ ЖЭУ – это консервация порочной в своей основе системы отношений в ЖКХ.
Предлагаем:

  1. Создать систему конкуренции эффективного исполнения работ, качественного обслуживания, снижения цен за коммунальные услуги. Для этого:

  • максимально приблизить функцию заказчика к жителю через реальное наделение жилищных сообществ разных форм (ЖСК, ТСЖ, ОТОС…) правами заказчика исполняемых для жителей услуг;

  • обеспечить финансовую поддержку создаваемым жилищным сообществам;

  • организовать обучение лидеров и активистов жилищных сообществ методологии управления домами и территорией проживания;

  • организовать правовую поддержку деятельности жилищных сообществ и защиту интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;

  • разработать типовой пакет договоров, регламентирующих отношения жилищных сообществ с поставщиками коммунальных услуг, предусмотрев в этих договорах реальную защиту прав потребителей услуг по качеству и объему исполнения;

  • разработать пакет нормативных документов органов местного самоуправления, регламентирующих самостоятельную финансовую деятельность жилищных сообществ в части управления средствами населения по всему спектру коммунальных услуг;

  • разработать нормативные документы органов местного самоуправления, гарантирующие своевременную компенсацию расходов жилищных сообществ, связанных с исполнением государственных обязательств по льготам и субсидиям;

  • отработать организационно-финансовые технологии эффективной деятельности жилищных сообществ граждан.




  1. Сформировать действенный механизм стимулирования внедрения и мотивации внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий в сфере производства и потребления. Для этого:

  • реализовать положения закона РФ «О бюджете развития», постановление Правительства РФ № 588 от 15.06.1998 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России» в части мотивирования повышения энергоэффективности в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней и создания условий для привлечения инвестиций в проекты повышения энергоэффективности бюджетных организаций;

  • выработать гибкую тарифную политику в сфере предоставления энергонасыщенных коммунальных услуг (электроэнергия, тепло, горячая, холодная вода, газообеспечение) направленную на эффективное использование ресурсов и замену дорогостоящих, дефицитных и лимитируемых ресурсов на более дешевые и местные нелимитируемые ресурсы;

  • организовать повсеместный поквартирный и коллективный учет расхода горячей и холодной воды, коллективный учет тепла, повысить точность коммерческих расчетов электроэнергии;

  • внедрить в практику различные формы регулярных энергетических обследований объектов ЖКХ и жилых зданий и аудит счетов за потребленные энергетические русурсы;

  • принять программу повышения энергоэффективности и обеспечения энергобезопасности при предоставлении населению коммунальных услуг;

  • привлечь внебюджетные средства, в т.ч. частных инвесторов для реализации программ учета расхода энергии, воды, энергосбережения в организациях, финансируемых из областного бюджета и муниципальных образованьях Рязанской области.

  1. Повысить уровень эффективности и устойчивости деятельности локальных естественных монополий, обеспечивающих коммунальными услугами население и деятельность ЖКХ. Для этого:

  • внедрить положения Концепции ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ, утвержденной Правительством РФ 29.01.1999, Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг (Госстрой 11.11.1998);

  • ужесточить контроль за использованием средств, вложенных в тарифы;

  • увязать мероприятия программы энергосбережения и мероприятия повышения эффективности использования ресурсов поставщиков коммунальных услуг с введением инвестиционной составляющей в тарифы на проведение программ повышения эффективности;

  • принять пакет нормативных документов регионального и местного уровня, обеспечивающих повышение уровня качества предоставляемых коммунальных услуг.

4. Для реализации этих предложений необходимо внести изменения и дополнения в налоговый, бюджетный, земельный Кодекс, федеральный закон «Об энергосбережении», принять на федеральном уровне закон «О локальных монополиях» и ряд законодательных актов, позволяющих повысить уровень тарифного регулирования и контроля за использованием средств, вложенных в тарифы, необходимо внести поправки в законы Рязанской области «О жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области», «О бюджете Рязанской области», принять пакеты нормативных документов органов местного самоуправления.




Материалы ОБЩЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ЖКХ (23-25 апреля 2003 г.) на сайте HTTP://RFI.NAROD.RU

Похожие:

Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы icon28 октября 2010 г.: Новый бюджет России и задачи решения социальных вопросов
Председателя Федерации Независимых Профсоюзов России М. В. Шмакова и Председателя Комитета Государственной Думы РФ по труду и социальной...
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconПротокол
Слушали: Угрюмову Н. И., заместителя председателя комиссии, председателя рто профсоюза рно и науки рф, об итогах социально-экономической...
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconО школьном совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В состав Совета профилактики входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя,...
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconСовета Европы Доклад председателя Думы городского округа Тольятти А. Н. Дроботова (Россия)
Иглин Владимир Борисович – главный специалист организационно – консультационного управления Думы городского округа Тольятти, (84-82)...
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconПомощник председателя суда Центрального района г. Оренбурга, аспирант...
Потерпевший и его влияние на процессуальные сроки рассмотрения уголовных дел в суде
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconУйдет ли Иван Карнилин?
Два десятка нижегородских политиков претендуют на кресло председателя городской думы
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconИз воспоминании участника расстрела царской семьи М. А. Медведева (Кудрина) декабрь 1963 г
Лазаревича Войкова, председателя областной чк федора Лукоянова, моих друзей — членов коллегии Уральской областной чк владимира Горина,...
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconГригорьева Надежда, ученица 9 класса, заместитель председателя Ученической...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconОпределение
Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя В. Г. Стрекозова, судей М. В. Баглая, Н. С. Бондаря, Ю. М. Данилова,...
Коваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы iconПолучение пакета тендерных документов
Нефтегазового комплекса и рыбного хозяйства Туркменистана (Утверждены Распоряжением Заместителя Председателя Кабинета Министров Туркменистана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница