Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо




НазваниеОписание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе МАОУ «Лицей №4» в условиях ФГОС НОО
1. Перечень базовых параметров для создания модели
А. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:

  • Моделирование;

  • Работа с текстом (информацией);

  • Учебное сотрудничество;

  • Умение учиться

которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

Б. Полидеятельностное образовательное пространство:

  • Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);

  • Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;

  • Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;

  • Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений.

В. Многофункциональность образовательного пространства:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик»;

  • Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);

  • Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Внеучебные формы (секции, кружки, олимпиады, клубы, театры, музей и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.

Г. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:

  • Четырёхлетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй-четвертый);

  • Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года-сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель-май);

  • Тематический цикл с выделением трех этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).


2. Основные условия для создания и реализации общей модели образовательного процесса


  • Создание единых «правил игры» (нормативно-правового поля) для всех субъектов образовательного процесса;

  • Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);

  • Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;

  • Наличие рабочих учебных программ педагогов, построенных как перспективный план изучения отдельных учебных дисциплин через комплекс пяти образовательных линий;

  • Динамическое (мобильное) расписание учебных занятий;

  • Разновозрастное учебное сотрудничество детей при изучении учебного материала;

  • Создание временных творческих малых педагогических групп для решения конкретных педагогических задач;

  • Соблюдение образовательной технологии построения учебного процесса, опирающегося на теории учебной деятельности;

  • «Продуктивность» и «презентационность» образовательного процесса для всех субъектов (детей, педагогов, администрации);

  • Переход к деятельностному внутришкольному управлению со стороны администрации школы.


3.Планируемые образовательные эффекты модели


  • Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.

  • Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

Устойчивый учебно-познавательный интерес у учащихся.
4.Условия образовательной среды.


  • МАОУ «Лицей №4» работает в рамках классно-урочной системы.

  • Деление классов на группы осуществляется на уроках иностранного языка (2-4 классы), технологии (блок информатики в 3-4 классах).

  • Образовательный процесс организован в две смены, в режиме пятидневной учебной недели в 1-4 классах. Продолжительность уроков 35 минут в первых классах, 45 минут во 2-4 классах. Продолжительность перемен 15 минут, перерыв перед дополнительными занятиями 45 минут.

  • Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

  • Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю в 1 классе; 22 часа в неделю во 2-4 классах и внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

  • Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часа и более 3210часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов




  • Внеурочная деятельность организуется после проведения уроков по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

  • Ежедневно работают группы продленного дня (ГПД)  с 12.00. до 17.00.

  • Режим соблюдается полностью: питание, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры при плохой погоде в спортзале школы, самоподготовка, клубный час, занятия по интересам. Питание осуществляется 2 раза в день: завтрак и обед.

  • Служба сопровождения: логопед, психолог, социальный педагог, врач, медсестра.

Похожие:

Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconПоложение об организации внеурочной деятельности в моу лицей №96...
Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
Процесс по организации психолого-педагогического сопровождения введения фгос в начальной школе проектируется совместно педагогом-психологом...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Тация: программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconРешение Требования новых фгос
Анализ необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе гбоу «Корочанская школа-интернат»
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconАнализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год
Мбоу сош п,Ждановский в 1-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconПлан-график внедрения фгос ноо в Азеевской средней общеобразовательной...
Реализация фгос ноо в соответствии с нормативными документами регионального, муниципального и уровня оу
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconПриказ об утверждении плана-графика по обеспечению введения фгос...
Модель управления качеством готовности к введению фгос общего образования второго поколения моу «Черемшанская оош»
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconПрограмма перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий...
Фгос ноо, был открыт 1 «В» класс по апробации введения фгос ноо, в 2012-2013учебном году во 3 «В» классе продолжили апробацию введения...
Описание общей модели организации образовательного процесса в начальной школе маоу «Лицей №4» в условиях фгос ноо iconФгос ноо
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница