Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4
УО «ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_______З.М. Корженевская

ОСНОВЫ ПРАВА

Методические рекомендации

по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальности 2-49 01 02 «Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

Протокол №______ от «___» ______________ 2011г.

Орша 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………..........................3

  1. Права человека – высшая ценность общества…………………………………………………………….4

2. Административный процесс………………………………………………………………………………..5

3. Сделки. Понятие, виды, формы ……………………………………………………………………………8

4. Условия действительности сделки и последствия признания сделки недействительной ……………..9

5. Право собственности………………….…………………………………………………………………...10

6. Правоотношения в сфере трудового права, понятие и виды …………………………………………...11

7. Трудовой договор………………………………………………….………………………………………11

8. Коллективный договор…………………………………………….……………………………………....13

9. Трудовая дисциплина. Трудовой распорядок…………………………………………………………....14

10. Права и обязанности нанимателя жилового помещения и членов его семьи ………………………..15

11. Права и обязанности родителей и детей ………………………………………………………………..16

12. Назначение наказания и иные меры уголовной ответственности …………………………………....17

13. Ответственность государства за нарушение норм международного права…………………………..20

14. Правовой режим и его виды……………………………………………………………………………..21

Вопросы к контрольной работе……………………………………………………………………………...22

Список литературы…………………………………………………………………………………………...24

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рекомендации подготовлены для выполнения домашней контрольной работы учащимися 2 (второго) курса 3-го семестра уровня среднего специального образования по специальности 2-49 01 02 «Технология хранения и переработки животного сырья», направление специальности 2-49 01 02-01 «Технология хранения и переработки животного сырья (мясо и мясные продукты)», квалификации «Техник-технолог» по дисциплине «Основы права».

В методических рекомендациях учащимся предлагается краткий теоретический материал по курсу «Основы права», предлагаются вопросы для выполнения контрольной работы.

Учащийся выполняет свой вариант задания по своему шифру. Задания приведены в таблице.

Контрольная работа выполняется учащимся в тетради объемом не менее 16 рукописных страниц. На титульном листе работы указывается наименование работы «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА», учащегося, отделение, курса, группы, Ф.И.О., специальность и дисциплина.

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

учащегося(ейся) заочной формы обучения

_____курса группы №_______ _________________________________ _________________________________

Ф.И.О.

шифр учащегося _______

специальность «Технология хранения и

переработки животного сырья

(мясо и мясные продукты)»

по дисциплине____________________

_________________________________

_________________________________

В конце работы приводится список, используемой литературы. Ставится дата выполнения работы и подпись учащегося с расшифровкой.

^ 1. Права человека – высшая ценность общества

Права человека – это комплекс прав и свобод, во многом определяющие правовой статус человека в обществе и государстве, который является главным показателем уровня демократичности общества. Общечеловеческие ценности делятся на шесть групп:

  • право человека на жизнь;

  • индивидуальность человека;

  • духовность человека;

  • политические;

  • социально-экономические;

  • экологические.

Отношение к общечеловеческим ценностям связано с установлением развития нации, общества. На разных этапах истории, права человека имеют разные формы и содержание. Первая во времени форма – «принцип Талиона» (око за око, зуб за зуб). Вторая форма – жребий (средство распределения благ, должностей).

Вклад в формирование представлений о правах человека внесли древние греки: Аристотель, Платон, Сократ. Они делили на природные и установленные людьми. Большое влияние оказала греческая школа софистов. Очередной период – представления раннего христианства. В средние века права человека определялись его сословной принадлежностью. Концепция современных прав государства сложилась на основе осмысления и восприятия идей знаменитых мыслителей прошлых эпох – верховенство закона. Понятие прав человека стало реальностью политической теории и практики в Европе в XVII в. Теория природных прав человека была разработана в труде Дж. Локка «Второй доклад о государстве», изданный в 1688 году в Англии. В XVIII в. определилась цель государства – обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Практика юридического оформления теории прав и свобод человека произошла в разных юридических документах в XVII – XVIII вв. Наиболее важной для развития современных представлений о правах человека является «Английская Петиция о праве» (1678), Билль о правах (1689), американская Декларация прав (1776), Конституция США (1787), французская Декларация прав человека и гражданина (1789). В 1919 году создана первая международная организация – Лига наций. В 1924 она приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1945 году Лига наций создает ООН. Во второй половине XX века сформировались документы: Всеобщая декларация прав человека (1948), Конвенция о защите прав человека и основных свобод совета Европы (1950). В 1989 году ООН принимает Конвенцию о правах ребенка. 5 апреля 1991 года Советом Безопасности ООН была принята резолюция № 688, которая разрешает вмешиваться во внутренние дела стран.

Первыми в Белоруссии были заключены ВКЛ, Русского, Жамойтского. Статут 1588 повлиял на развитие законов в Белоруссии. В XVI в. широко распространяются: гуманизм, утверждение ценностей самого человека и его жизни. В конце XX – XXI вв. человечество достигает успехов в определенных нормах защиты прав человека.

Главное звено – Международный Билль о правах человека:

  1. Всеобщая декларация прав человека;

  2. Международный пакт о гражданских и политических правах;

  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Всеобщая декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года. Состоит из преамбулы и 30 статей.

Международный пакт о гражданских и политических правах принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года. Развивались и детализировались гражданские и политические права человека. Состоит из преамбулы и 53 статей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах состоит из преамбулы и 31 статьи. Ратифицировались права в Белорусской ССР 2 ноября 1973 года Факультативный протокол был ратифицирован в РБ 10 декабря 1992 года. 15 декабря 1989 – Генеральная Ассамблея ООН II факультативный протокол. Конвенция о защите прав человека и основных свобод была подписана государствами – членами Совета Европы в Риме 4 ноября 1950 года.

Основные права и свободы человека делятся на пять групп:

  • гражданские права и свободы для физического становления и существования личности;

  • политические права и свободы, определяющие степень воздействия личности на формирование государства;

  • социально-экономические права, создающие и обеспечивающие материальные, экономические условия для жизни;

  • культурные права и свободы, обеспечивающие духовные потребности человека;

  • экологические, обеспечивающие безопасную окружающую среду.

^ 2. Административный процесс

Административное право – это отрасль права (совокупность правовых норм), признанная регулировать общественные отношения управленческого характера, складывающегося, прежде всего, в процессе организации и осуществления исполнительной и распорядительной деятельности органами исполнительной власти, государственного управления, а также государственными организациями.

Нормы административного права подразделяются на две основные группы: Общую и Особенную часть.

В Общую часть включаются правовые нормы, которые одинаково действуют во всех средах организации и функционирования управления, являются общими для всех областей административного права. К ним относятся нормы права, определяющие основные понятия, принципы, источники административного права, правовое положение субъектов управленческой деятельности, формы и методы органов государственного управления, способы обеспечения законности, закрепляющие основы административно-процессуальных действий.

Особая часть административного права объединяет нормы, регулирующие общественные отношения в конкретных отраслях государственного управления. Особая часть включает также нормы, регулирующие управление в административно-политической области, межотраслевое управление.

С учетом различных критериев классификации учеными-администраторами были выделены следующие виды административно-правовых норм:

  1. по своему характеру, функциональным особенностям административно-правовые нормы делятся на материальные и процессуальные;

  2. в зависимости от конкретной направленности регулирования можно выделить следующие группы административно-правовых норм:

  • нормы, определяющие принципы деятельности и компетенцию органов государственного и местного управления;

  • нормы, определяющие права, свободы и обязанности граждан в области государственного управления, исполнительной и распорядительной деятельности;

  • нормы, регулирующие общественные отношения между государственными органами и общественными организациями, определяющие их взаимные права и обязанности;

3. в зависимости от содержания регулируемых отношений:

  • нормы, устанавливающие порядок образования, ликвидации и реорганизации субъектов государственного управления;

  • нормы, определяющие права и обязанности сторон административного процесса;

4. по способам воздействия на общественные отношения административно-правовые нормы могут быть подразделены на:

  • обязывающие,

  • уполномочивающие,

  • рекомендательные,

  • стимулирующие.

5. по юридической силе нормы делятся на:

  • конституционные,

  • законодательные,

  • подзаконные.

Под субъектами административного права понимаются лица и организации, наделенные административной правоспособностью или административной правосубъектностью. Круг субъектов административного права различен по своему характеру и назначению. Выделяют следующие виды субъектов административного права:

  • граждане РБ;

  • иностранные граждане и лица без гражданства;

  • органы государственного управления и их структурных подразделений;

  • государственные предприятия и учреждения и иные государственные организации;

  • негосударственные предприятия и учреждения;

  • общественные объединения;

  • государственные служащие;

  • служащие предприятий, учреждений и общественных объединений.

Основными субъектами административного права являются органы государственного управления, которые призваны обеспечивать практическое выполнение функций государства.

Признаки административного права:

  • всегда участвуют два субъекта, один из которых – суд или государственный орган (должностное лицо), компетентно осуществлять административно-процессуальные действия, выражать односторонние юридически-властные полномочия;

  • в зависимости от характера индивидуального административного дела в ходе его рассмотрения, разрешения реализуется диспозиция или санкция соответствующей нормы материального административного права;

  • процессуальные действия совершаются в определенной последовательности и имеют конкретного адресата;

  • участие граждан и юридических лиц как инициаторов процесса;

  • наличие стадий процесса (подача заявления, жалобы);

  • административно-процессуальные действия имеют юридически – значимый характер и базируются на определенных принципах;

  • в отличие от гражданского и уголовного процесса он охватывает более широкий круг общественных отношений, обслуживает институты иных отраслей права;

  • административно-процессуальная деятельность юридического характера осуществляется не только в судебном, но и во внесудебном, административном порядке множеством органов государственного управления, административными комиссиями при местных исполнительных комитетах и местных администрациях;

  • представляет собой совокупность административных производств, каждое из которых, исходя из содержания решаемых дел, объединяет конкретные виды однородных процессуальных действий того или иного назначения;

^ Административное правонарушение – это посягательство на государственный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Общие признаки, присущие всем административным правонарушениям: общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость деяния.

По своей социальной значимости действие или бездействие тогда является антиобщественным, когда оно представляет опасность для общества, государства, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняет вред интересам граждан.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является его противоправность, которая заключается в соответствии деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права.

Однако противоправное деяние только тогда образует административное правонарушение, когда оно является виновным. Именно виновное нарушение служит основанием и необходимым условием привлечения к административной ответственности. Безусловным признаком административного правонарушения является его наказуемость путем применения мер административной ответственности.

^ Административная ответственность – это такая ответственность, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания, установленного материальными нормами административного права, к лицу, совершившему правонарушение.

Основные черты:

  • административная ответственность наступает за любое правонарушение, совершенное в сфере государственного управления и распространяется на всех, кто нарушает административно-правовые нормы, выступая в качестве важнейшего юридического средства обеспечения их реального исполнения, соблюдения и применения.

  • административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, которая состоит из законов, многочисленных законодательных и подзаконных актов либо их норм об административных правонарушениях;

  • административная ответственность представляет собой такой вид юридической ответственности, который применяется преимущественно во внесудебном порядке, то есть при реализации органами, должностными лицами своих управленческих полномочий;

  • основанием административной ответственности является административное правонарушение (административный проступок);

  • субъектами административной ответственности являются только физические лица.

Виды административных взысканий:

  • предупреждение;

  • штраф;

  • возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

  • конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

  • лишение специального права, предоставляемого данному гражданину;

  • исполнительные работы;

  • административный арест.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Однако для наступления административной ответственности необходимо также наличие состава административного правонарушения, который включает четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. При отсутствии хоты бы одного из элементов состава административного правонарушения административная ответственность исключается.

Общие правила наложения взыскания за административные правонарушения, которыми обязаны руководствоваться все органы и должностные лица при применении мер административной ответственности, сформулированы в главе 4 КоАП. Взыскание за административное правонарушение применяется лишь к лицу, в действиях которого установлен состав проступка, и в пределах, установленных нормативных актов. Законодатель обязывает, чтобы органы и должностные лица при наложении взыскания учитывали характер совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность.

В КоАП даны перечни обстоятельств, смягчающих и отягощающих ответственность.

Смягчающие обстоятельства:

  • чистосердечное раскаяние виновного;

  • добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Отягчающие обстоятельства:

  • продолжение противоправного деяния, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его;

  • повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

  • совершение правонарушения группой лиц.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Беларуская літаратурная мова ŷ часы Расійскай імперыі ва ŷмовах адсутнасці беларускай дзяржаŷнасці
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
«Технология хранения и переработки животного сырья», направление специальности 2-49 01 02-01 «Технология хранения и переработки животного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся учреждений,...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся учреждений,...
«Технология хранения и переработки животного сырья (по направлению: мясо и мясные продукты)»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница