О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при




НазваниеО проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗакон


ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

о проведении проверки исполнения земельного

и градостроительного законодательства при

распоряжении земельными участками, находящимися

в государственной и муниципальной собственности и

расположенными в местах перспективного развития территорий

на земельных участках
В соответствии с заданием прокуратуры края от 17.01.2012 года и планом работы прокуратуры района на первое полугодие 2012 года, прокуратурой Солонешенского района проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий.

Проверка проведена в период 2009-2011 г.г.

В проверяемый период в правоохранительные органы, контролирующие и органы местного самоуправления района жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, касающимся данной проверки, не поступали.

Проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ не проводились, уголовные дела не возбуждались, административные производства не возбуждались, гражданские дела данной категории судом не рассматривались.

  1. ^ Надзор за исполнением федерального законодательства:

В ходе проверки в органах местного самоуправления изучены нормативные правовые акты в сфере землепользования и строительства требованиям земельного, градостроительного и иного законодательства РФ:

При проверке решений 9-ти представительных органов района о принятии Положений о порядке организации и проведения публичных слушаний прокуратурой района установлено, что данные Положения не соответствуют ст. ст. 28, 31, 39 Градостроительного кодекса РФ, т.к. в Положении предусмотрен не полный перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, в связи с чем, прокуратурой района в представительные органы направлено 9 протестов о внесении изменений в решения о принятии Положений о порядке организации и проведения публичных слушаний.

Схема территориального планирования муниципального образования «Солонешенский район» утверждена решением Солонешенского районного Совета народных депутатов от 10.09.2008 № 59 «О схеме территориального планирования Солонешенского района Алтайского края».

На основании утверждённой схемы в составе генеральных планов обозначены территории для перспективного развития, после утверждения проектов генеральных планов поселений, будет утверждены градостроительные регламенты.

На территории Солонешенского района имеется три земельных участка, в отношении которых принято решение об их включении в состав территорий перспективного развития (постановление губернатора АК от 24.06.2010 № 268; постановление губернатора АК от 17.03.2011 № 120; постановление губернатора АК № 122 от 17.03.2011). Данные земельные участки расположены на территории Тополинского сельсовета.

Документы территориального планирования муниципального образования находятся в стадии разработки.

Решением районного Совета народных депутатов от 18.05.2011 № 252 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков и прекращения их права на землю в границах муниципального образования Солонешенский район» утверждены максимальные и минимальные размеры образованных земельных участков, которые являются обязательными условиями при разделе и объединении земельных участков.

Требованиям градостроительных регламентов максимальные и минимальные размеры образованные земельных участков, соответствуют.

Проекты генеральных планов двух поселений: Солонешенский сельсовет и Тополинский сельсовет в настоящее время находятся в разработке, остальные 6 поселений района приняли решения представительными органами поселений «Об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования».

Состав и содержание градостроительных градостроительных планов не противоречат ст. 44 Градостроительного кодекса РФ.

На территории населённых пунктов района отсутствуют территории, в отношении которых необходимо принятие решений о развитии застроенных территорий.

Для комплексного освоения, в целях жилищного строительства, территории не предоставлялись.

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, соблюдается, при этом права граждан и юридических лиц, не нарушается.

Фактов резервирования земель для целей перспективного развития территорий, не имеется.

  1. ^ В территориальных органах Росреестра, отделах ФРУ «Кадастровая палата по Алтайскому краю»:

Как указано выше, на территории Солонешенского района в с. Топольное образованы три земельных участка с разрешённым использованием в целях жилищного строительства, находящиеся в государственной собственности.

Кадастровый учёт данных земельных участков, осуществляется. Мероприятия по осуществлению государственного земельного контроля на указанных земельных участках не проводились.

Фактов заинтересованности и злоупотребления полномочиями должностными лицами органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, в целях жилищного строительства, не выявлено.

^ В целях проверки законности предоставления и использования земельных участков, предназначенных для целей дорожного строительства, установлено:

Органами местного самоуправления района требования федерального законодательства по ведению учёта автомобильных дорог местного значения, включению их в казну муниципального образования, не исполняются.

Так, согласно пункту 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 3 статьи 8 Закона, автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

К тому же пунктами 6, 7 ст. 8 Закона предусмотрено, что автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений.

Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом исполнительным органом местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района главам муниципальных образований района вынесено 9 представлений, об устранении выявленных нарушений.

В период 2009, 2010, 2011 г.г. нарушения в проверяемой сфере не выявлялись, в связи с чем, таблица приложения к заданию № 1 – в ходе проверки, не заполнялась.

^ 2. Обеспечение участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе:

В проверяемый период прокуратурой района исковые заявления, связанные с нарушениями законодательства, регулирующего вопросы использования в целях обеспечения жилищного м иного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности и не используемых для реализации полномочий Российской Федерации, в том числе правомочности распоряжения такими участками, постановки их на государственный кадастровый учёт и осуществления государственной регистрации права собственности РФ на такие земельные участки, в суд не направлялись; судом не рассматривались.

^ 3. Надзор за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности:

В территориальном подразделении органов внутренних дел в наличии дел оперативного учёта по информациям о преступлениях, совершённых в сфере земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенных в местах перспективного развития территорий, не имеется, так как заявлений и сообщений по проверяемой сфере, не зарегистрировано.

Поэтому проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ не проводились, уголовные дела не возбуждались, меры прокурорского реагирования не выносились.

  1. ^ Надзор за следствием:

Заявлений и сообщений о преступлениях в сфере исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенных в местах перспективного развития территорий, не имеется, так как заявлений и сообщений по проверяемой сфере, не зарегистрировано.

Заявлений и сообщений о преступлениях, совершённых с использованием служебного положения, организованной группой, не зарегистрировано.

Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела не выносились, уголовные дела не возбуждались.

Прокурором района постановления, в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ, по результатам проведённых проверок, не выносились.

Уголовные дела по фактам укрытия сотрудниками правоохранительных органов от учёта преступлений в данной сфере, не возбуждались, в виду отсутствия таких фактов.

В ходе настоящей проверки, в проверяемой сфере, нарушения не выявлялись.

Поскольку в проверяемый период и в ходе настоящей проверки в указанной сфере нарушения не выявлялись, поэтому таблицы приложения № 3 (№1, №2), не заполнялись.

^ 5. Осуществления участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами:

В анализируемый период уголовные дела по предмету настоящей проверки о преступлениях в данной сфере, предусмотренных статьями: 159, 170, 171, 201, 204, 285, 286, 290, 292, 327 и иными нормами УК РФ, в суд не направлялись, судом не рассматривались.

Прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ, не возвращались.

В связи с тем, что в проверяемый период уголовные дела данной категории судом не рассматривались, таблица по данному разделу не заполнялась.

Приложение: таблица № 2 и меры прокурорского реагирования на ___листах.




Прокурор района

младший советник юстиции






М.В. Королев


Исп. Голенко М.А., 22-1-01


Похожие:

О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconО проведении общепрофсоюзной тематической проверки по соблюдению трудового законодательства
Предложение Совета по правовой работе при цс профсоюза о проведении с 14 октября по 15 ноября 2013 года общепрофсоюзной тематической...
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconМинистерство экономического развития российской федерации письмо
Вопрос: о разъяснении некоторых норм земельного и градостроительного законодательства РФ
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconОтдельные вопросы исчисления земельного налога
Нормы земельного законодательства разъяснены в Письме Минэкономразвития России от 15. 02. 2010 n д23-490
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconО проведении проверки соблюдения трудового законодательства в учреждении
Вас избрали председателем первичной профсоюзной организации учреждения образования. Вы неосвобождённый профсоюзный работник и для...
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconПорядок проведения общепрофсоюзной тематической проверки по теме
«Соблюдение трудового законодательства при заключении и выполнении коллективных договоров в образовательных учреждениях»
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconОбразец ХХ
Органы власти нарушили интересы граждан при проведении приватизации, уменьшив доходы бюджета и качество исполнения функций государства...
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconУтверждаю: начальник локомотивного депо Одесса–Сортировочная
Контрольные вопросы при проведении периодической проверки знаний по "инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных...
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconПриказ от 19 октября 2011 г. N 1194н об утверждении административного...
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления...
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconСогласования и утверждения градостроительного обоснования
...
О проведении проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при iconРф хасанский муниципальный район приморского края администрация зарубинского...
Российской Федерации» от 06 октября 2003 г №131-фз, ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница