Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010. Страница 101.
Цели и задачи рабочей программы:

  • развивать интерес к окружающему миру человека через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе анализа произведений архитектуры и дизайна, знакомства с основными этапами их развития и освоения образного языка для моделирования своей среды обитания.

  • эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством, знакомства с конструктивными видами искусства и их социальной ролью.

  • формировать навыки и практический опыт идентичный профессиональной деятельности дизайнера и архитектора при работе над макетами и инсталляциями: сбор материалов, выполнение эскизов и зарисовок, создание объёмных форм с использованием разнообразные материалов.


^ Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены.
^ Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе осуществляется на основе учебника для общеобразовательных учреждений Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл.. М.: Просвещение, 2009г. и учебника по изобразительному искусству для 5-8 классов. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск. Титул, 2006

.

^ Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 8 классе 0,5 часа из базисного учебного плана. Таким образом, в 8 классе за год должно быть проведено 16 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся.
^ Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок - образ, урок-путешествие, урок – вернисаж, урок-экскурсия.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и творческая.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

VIII КЛАССА

Знать:

  • место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • - особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Уметь:

  • анализировать произведения архитектуры и дизайна;

  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, и др.);

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

I четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. 8 часов.

II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. 8часов.

^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ.



Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

^ I четверть. Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. 8 часов.

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

1


03.09




2

Прямые линии и организация пространства

1

10.09




3

Цвет - элемент композиционного творчества.

1

17.09




4

Свободные формы: линии и пятна

1

24.09




5

Искусство шрифта.

1

01.10




6

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

1

08.10




7

Текст и изображение как элементы композиции.

1

15.10




8

Многообразие форм графического дизайна

1

22.10




^ II четверть. Художественный язык конструктивных искусств. 8часов.

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету

1


29.10




10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

12.11




11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

1

19.11




12

Понятие модуля.

1

26.11




13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

03.12




14

Единство художественного и функционального

1

10.12




15

Роль и значение материала и конструкции

1

17.12




16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

24.12





содержание программы

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд»

^ В 8 КЛАССЕ.

I четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (8 часов).
Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн. Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей. Общее и разное в образно-языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств. Организация пространства вокруг архитектуры.

^ II четверть. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).
Прослеживание структур здания различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение. Творчество великих архитекторов. Важнейшие архитектурные элементы здания. Единство художественного и функционального. Роль и значение материала в конструкции. Роль и значение цвета в архитектуре и дизайне.


^ ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Устный, виде тестов, а также контрольные художественно-практические задания по программе курса.

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  1. Пластические виды искусств:

  1. музыка;

  2. дизайн;

  3. живопись;

  4. архитектура.

Ответ: 2;3;4

  1. Конструктивные виды искусства:

  1. скульптура;

  2. архитектура;

  3. дизайн;

  4. ДПИ.

Ответ: 2;3

  1. Дизайн – это искусство создания вещи:

  1. руками;

  2. промышленным способом.

Ответ: 2;

  1. Архитектура - это искусство создания:

  1. вещи;

  2. здания;

  3. картины.

Ответ: 2

  1. Конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенные в пространстве или на плоскости – это:

  1. гармония;

  2. ритм;

  3. композиция.

Ответ: 3.

  1. Согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое – это:

1. гармония;

2. ритм;

3. композиция.

Ответ: 1.

  1. Чередование каких – либо элементов в определенной последовательности – это:

1. гармония;

2. ритм;

3. композиция.

Ответ: 2.

  1. Графический дизайн – это создание облика:

  1. книги;

  2. шторы;

  3. плаката.

Ответ: 1;3.

^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009г.

^ Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010

Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. – 144 с.
^ Дополнительная литература.
Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, - Волгоград: Учитель, 2006. -171 с.

Неменский, Б. М. Бумажная пластика : пособие для учителя. - М. : Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990. ,

Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.
Оборудование и приборы
Серии фотографий и иллюстраций природы, архитектуры, интерьера и предметов разных эпох.

Образцы плакатов, открыток, книг и журналов.

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство» рабочая программа...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству ориентирована на обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского мо и науки рф, 2008, изд. Просвещение
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству ориентирована...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса
«Изобразительное искусство» и авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова,...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» базовый уровень, 11...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Искусство»
«Искусство» для 9 класса полностью составлена на основе программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э....
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса 2013-2014 уч год
В. С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011....
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5,6,7,8,9 классов
России. Разработана на основе примерных программ по изо «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница