Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа»




НазваниеОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа»
страница1/47
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Российской Федерации
Комитет Администрации Волчихинского района по образованию и делам молодёжи
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Волчихинская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края


Принято на Педагогическом совете

Протокол № ___ от _____________

Согласовано с Управляющим советом

Председатель________Валькович З.В.

Утверждаю

Директор

МКОУ «Усть-Волчихинская СШ» ______ Старова Л.А.


Образовательная программа

основного общего и

среднего (полного) образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Усть-Волчихинская средняя школа»

Составители:

Старова Л.А. директор ОУ

Кремлёва Ю.В. заместитель директора по УВР

Сафронова Т.В. заместитель директора по ВР
с.Усть-Волчиха

СОДЕРЖАНИЕ
^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

1.1 цели и ценности образовательной деятельности школы

1.2 результаты образовательной деятельности, которые гарантирует ОУ

1.3 система оценивания достижения планируемых освоения обучающимися результатов основной общеобразовательной программы

1.4 принципы организации образовательного процесса

1.5 условия реализации ООП

^ 2. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

2.1. Учебный план.

2.2. Рабочие программы.

2.3. Стандарт основного общего образования по предметам

3. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА среднего (полного) ОБРАЗОВАНИЯ III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ).

3.1. Учебный план.

3.2. Рабочие программы.

3.3. Стандарт полного (среднего) образования по предметам

^ 4. ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

1.1 цели и ценности образовательной деятельности школы

Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Он заключается в создании школы самовыражения личности учащегося.

^ Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи.

1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях.

2. Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.

4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, дифференцированного обучения; внедрение в практику использование ИКТ.

5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Для повышения качества общеобразовательной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения.

В школе осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

- доверие и уважения друг к другу учащихся, педагогов родителей и партнёров школы; психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

-свобода творчества учащихся и учителей;

-сотрудничество педагогического и ученического коллективов;

-преемственность формирования педагогического коллектива из числа выпускников школы.

Подобная философия школы предполагает включение личного опыта ребёнка в образовательный процесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора, контролёра на позицию координатора.

Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в:

- признании его уникальности и неповторимости;

- уважении его достоинства;

- принятии его целей, запросов, интересов;

- создание условий для его максимального развития.

Поэтому миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.

Сущность подхода к деятельности учителя в нашей школе заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество, то есть на определение собственного педагогического почерка, на свободу выбора педагогических технологий, на участие в управлении образовательным учреждением.

В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся. А максимальный эффект достижим при взаимодействии трёх составляющих – семьи, ребёнка и педагога.

При этом школа строится на реализации следующих идей:

- идеи развития личности ученика, педагога, других участников образовательного процесса, школы в целом;

- идеи красоты (формирование эстетически-ценностной ориентации личности);

- идеи творчества, при котором творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в мир культуры и формирование способа существования в современном мире;

- идеи сотрудничества, основанной на гуманных отношениях детей и взрослых;

- идеи открытости, при которой школа становится открытой для широких социальных связей.

Учитель организует работу учащихся в нашей школе, исходя из следующих гуманистических принципов:

- у каждого ребёнка – свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;

- ребёнок успешен в учении, когда ему комфортно;

- ребёнок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют;

- ребёнок успешен в учении, когда учитель является свободной личностью;

- ребёнок успешен в учении, когда его родители активно участвуют в его школьной жизни;

- учитель воздерживается от оценок личности ребёнка.

При построении модели «Школа – социокультурный центр» теоретическими основаниями явились работы Е.А.Ямбурга, раскрывающие систему адаптивной школы, где данный тип образовательного учреждения « стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». Как и адаптивная школа «Школа – социокультурный центр» предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Главным итогом деятельности такой школы является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся. Исходной посылкой является положение: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий». В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм «Школы – социокультурного центра», если в эти понятия вкладывать профессиональный педагогический смысл.

^ Приоритеты школы:

  • Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся.

  • Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  • Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.


^ 1.2 результаты образовательной деятельности, которые гарантирует ОУ

Прогнозируемый педагогический результат

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие:

  • допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;

  • допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне госстандарта;

  • допустимый уровень готовности продолжать образование;

  • готовность к труду в рыночных условиях.

Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно:

  • устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника);

  • наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности;

  • умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию;

  • быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.

^ ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

1. Достаточный уровень базовых знаний , необходимый для продолжения обучения.

2. Умение читать и рассуждать, передавать содержание учебного материала, выделять главное.

3.Владение умением ориентироваться в учебной ситуации под руководством учителя.

4. Способность к общению.

ЗДОРОВЬЕ:

1. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

2. Сформированность у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

3. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

4. Сформированность привычки к здоровому образу жизни.




^ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ, ПОДДАЮЩАЯСЯ УПРАВЛЕНИЮ.


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ:

1. Способность к планированию и выполнению действий.

2. Анализ собственных действий и их самооценка.

3. Более ясное и правильное представление об окружающем мире через любознательность ребёнка.


^ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:

1. Умение анализировать поведение окружающих людей, отличать подлинную нравственность от ложной, показной.

2. Умение предвидеть последствие своих поступков и появление внутреннего контроля.

3. Достаточный уровень воспитанности.

4. Осознание путей и средств самовоспитания.


^ ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ

ВЫПУСКНИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ


  1. ЗДОРОВЬЕ:

    1. Самоопределение в способах достижения здоровья.

    2. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

    3. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

    ^ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

    1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.

    2. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свёртывания информации.

    3.Владение умением ориентироваться в учебной, социальной на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

    4. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы.

    ^ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ.


    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
    1.Способность рассуждать.

    2. Креативность.

    3. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.



    ^ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:


    1. Социальная взрослость, ответственность за свои действия.

    2. Осознание собственной индивидуальности.

    3. Потребность в общественном признании.

    4. Достаточный уровень воспитанности.



^ ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ

ВЫПУСКНИКА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ


ЗДОРОВЬЕ:

1. Здоровый образ жизни.

2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

3. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования,...
Утверждена. Директор мбоу «сош с. Верхнее КузькиноЧернянского района Белгородской области»
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
«Сатагайская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Амгинский улус (район)»
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Краткая информационная справка об образовательном учреждении
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочие программы для реализации учебного плана среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОбразовательная программа среднего полного образования Муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Кучукская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Волчихинская средняя школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округ...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница