План
воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из
приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
(из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)
Нормативные документы, на основании которых ведется воспитательная работа:
Закон Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО.
^
развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией. ^
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью
обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе,
развития родительских общественных объединений, повышения активности
родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. ^
- Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем;
- Принцип следования нравственному примеру;
- Принцип ориентации на идеал;
- Принцип идентификации;
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания. ^
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам
и обязанностям человека;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- Формирование ценности по охране жизни и здоровья;
- Формирование активной жизненной позиции
Основные направления воспитательной деятельности:
развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
совершенствование экскурсионной работы;
духовно-нравственное и гражданско- патриотическое воспитание школьников;
художественная деятельность и эстетическое воспитание;
коллективные творческие дела;
трудовая деятельность;
проектная и научно-познавательная деятельность
спортивно-оздоровительная работа;
совершенствование системы дополнительного образования;
работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
расширение связей с социумом;
повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
«Я и мои интересы» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение акций милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
«Я – гражданин России» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
«Я и мое здоровье» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
«Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
^
Сентябрь «Я пришел учиться в школу»»
Октябрь «Учитель, перед именем твоим» »
Ноябрь «есть сила благодатная в созвучье слов живых»
Декабрь « Русь! Россия! Родина моя!»
Январь «Сиянье дней»
Февраль «Отечества сыны»»
Март «Если добрый ты – это хорошо»
Апрель «Живи, книга!»
Май «День Победы. Как он был от нас далек»
^ Сентябрь
- «Здравствуй школа»
- Экологическая тропа
- Осенний кросс
Октябрь
- «День учителя»
- День пожилого человека
- Посвящение в пятиклассники
- Посвящение в первоклассники
Ноябрь
-День памяти З.А.Космодемьянской
- Дни подростка
- Посвящение в полицейские
Декабрь
- День рождения школы
- Новогодние утренники
Январь
- Рождественские встречи
Февраль
- День защитника Отечества
- Вечер встречи
Март
- Праздник «8 марта»
Апрель
- Пасхальные чтения
-Дни подростка
- День смеха
Май
- День Победы
- Праздник последнего звонка
^
- Выпускной вечер 1 четверть
Сентябрь «Я пришел учиться в школу»
Направления
| Мероприятияриятия
| Ответственные
| «Я и мои интересы» (^
| - Тематические классные часы «Утро школьное, здравствуй! »
- Конкурс «Класс года»
- Празднование Дня Святых
| Иконникова Н.А.
Классные руководители
| «Я – гражданин России» (^
| - Парламентский классный час (4 -11 кл.)
- Беседы о правилах поведения обучающихся (1 -11 кл.)
- Знакомство с христианскими заповедями (1 кл.)
- Проведение месячника безопасности (инструктажи, ПДД)
- Работа клуба «Огнеборец»
| Классные руководители
Иконникова Н.А.
Педагоги-организаторы
Соболева О.А.
Зайдуллина Н.Е.
| «Я и мое здоровье»» (^
| - Осенний кросс (5-11кл)
- Дни здоровья (1 – 11 кл.)
- Экологическая тропа
- Легкоатлетический этап Осенней Спартакиады школьников
| Иконникова Н.А.
Учителя физической культуры, био-гео-химоза
| «Мир прекрасного»
(художественно-эстетическое направление)
| - Праздничные линейки, посвященные Дню знаний
- Праздничное шествие, посвященное Дню города
| Иконникова Н.А.
Педагоги-организаторы
Классные руководители
| ^
«Я и творчество»
| -Разработка программ, элективных курсов, внеурочной деятельности, дополнительного образования
-Формирование внеурочной деятельности: формирование групп, составление расписания, банка данных «Одаренные дети»
- Совещание тьюторов
« Приоритетные направления в работе с одаренными детьми»
- Участие в муниципальных, краевых, всероссийских, международных конкурсах, в дистанционных олимпиадах, подготовка к конкурсу исследовательских работ
- Старт конкурса «Класс года»
- Выплата стипендий
- Участие в игре «ТИГР»
- Участие в Молодежных предметных чемпионатах»
| Иконникова Н.А.
Руководители ШМО
Тьюторы
| ^
| - Выборы классных органов самоуправления
- Выборы президента Республики Юность, кабинета министров
- Утверждение плана работы.
| Иконникова Н.А.
Педагоги-организаторы
Совет Президента
| ^
| -МО » Основные направления и задачи деятельности Совета классных руководителей на 2013-2014 уч. год «
- Организация питания учащихся
-Составление банка данных о классных руководителях
-Оформление классных уголков (состояние информированности учащихся об организации учебно-воспитательного процесса в классе)
| Иконникова Н.А.
Классные руководители
| Профориентационная
работа
| -Проведение родительских собраний по вопросам профессионального определения школьников
- Работа с ЧМР
| Усанина И.П.
Иконникова Н.А.
Классные руководители
| ^
| - Общешкольные (по параллелям) и классные родительские собрания
- Заседание Управляющего совета
- Заседание Совета классов с углубленным изучением английского языка, специализированных, общеобразовательных классов
- Индивидуальные беседы
| Классные руководители
Кураторы параллелей
| ^
| - Планы работы библиотеки, школьного музея, преподавателей дополнительного образования, внеурочной деятельности, социально-педагогической службы. Согласование этих планов.
-Мониторинг занятости внеурочной деятельности, дополнительного образования
- Уровень воспитанности обучающихся (на начало года)
| Иконникова Н.А.
Голубчикова М.А.
Леушина О.Ф.
| «Я и окружающие люди» (социально-психологическая служба)
| - Выявление проблемных обучающихся, формирование базы данных.
- посещение школы учащимися ГР, СОП
- Совет профилактики
| Иконникова Н.А.
Голубчикова М.А.
| |