Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи




НазваниеУрок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
УРОК №18 «Переливание крови. Иммунитет»
Задачи:

1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.

2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов.

3. Продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах.

4. Раскрыть значение клеточного и гуморального иммунитета.

5. Ввести сведения об органах иммунной системы.

6. Показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные заболевания.
I. Проверка знаний.

1. Рассказать о компонентах внутренней среды и механизмах поддержания ее постоянства.

2. Записать состав крови и рассказать о ее элементах.

3. Задача: Криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. На столе два препарата – кровь человека и кровь лягушки. Как это сделать?

II. Новый материал

Переливание крови


Д
Схема переливания групп крови:
онор
– человек, отдающий кровь.

Реципиент – человек, получающий кровь.

Агглютинация – явление склеивания эритроцитов.

II




Г

I

IV

руппа крови


Антигены (агглютиногены) в Er

Антитела (агглютинины) в плазме и сыворотке

0

III

(I)


A(II)

B(III)

AB(IV)



A

B

AB

и 







Универсальный донор 0(I)

Универсальный реципиент AB(IV)


В истории медицины известен донор, который за свою жизнь сдавал кровь 624 раза.
Резус-фактор(Rh)

Обнаружен в эритроцитах 85% людей, у 15% его нет. На резус-фактор в плазме нет готовых антител, они образуются при переливании крови.
Сообщение учащегося «Резус-фактор».

Иммунитет


1863 г. – М.И. Мечников

Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.

^ Защитные барьеры организма:


Защитные барьеры

Тип защиты

I барьер:

Кожа и слизистые оболочки

Физическая

Химическая

Экологическая

Кожа и слизистые оболочки

Выделения потовых и сальных желез (слезы, слюна, HCl)

Микроорганизмы на коже и слизистых

^ II барьер:

Кровь, тканевая жидкость, лимфа (т.е. внутренняя среда организма)

Неспецифический иммунитет

Специфический иммунитет
Лейкоцитами путем фагоцитоза

Организм распознает в-ва, отличные от его клеток и тканей, уничтожает только эти чужеродные в-ва



Схема иммунной системы организма человека:









Воспаление:

  1. Покраснение, гипертермия – усиленно притекает кровь к месту проникновения инородного тела.

  2. Возникает боль и опухоль, ограничивается участок воспаления – раздражение рецепторов.

  3. Появляется гной – начинается фагоцитоз; смесь погибших микробов и фагоцитов – гной.

















III. Закрепление


  1. Последите по рисунку 47 ход воспалительного процесса.

  2. Почему воспаленный участок красный и теплый?

  3. Какую функцию выполняет защитный вал из фагоцитов и макрофагов?

  4. Опишите процесс развития инфекционного заболевания.

  5. Какие меры профилактики применяют на разных стадиях инфекционной болезни?


IV. Д/з

Параграф 18, составить рассказ, используя ключевые слова в конце параграфа.

Похожие:

Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconИммунология на службе у здоровья
Предлагаемый урок помогает сформировать у учащихся такие понятия как: иммунитет, вакцина, прививка, подробно объясняет, чем одна...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconЧто такое иммунитет и как он работает?
Нам стали привычны такие пугающие выражения, как вирус иммунодефицита человека, аутоиммунные заболевания, ослабленный иммунитет,...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconУрок-смотр знаний по теме «Кровь. Кровеносная система»
Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. ( Большой круг кровообращения)
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconПричинами развития асептического воспаления могут быть: тромбоз венозных...
Соэ, увеличение содержания гамма-глобулинов в сыворотке крови, какопление в крови с-рактивного белка
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconО донорстве крови и ее компонентов
Настоящий Закон призван урегулировать отношения, связанные с развитием донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации и...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconУрок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия;...
Данные материалы написаны доцентом кафедры алгебры и геометрии Армавирского государственного педагогического института Сергеем Георгиевичем...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconУрок педагогическая мастерская «Великая сила слова»
Урок педагогическая мастерская «Великая сила слова» – урок необычный. Этот урок выполняет не только образовательные и развивающие...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconИстория отношения "Свидетелей Иеговы" к переливанию крови. Цитаты из иеговистских изданий
Первое упоминание проблемы крови. По мнению Рассела, запрет в 12-й главе в книге Деяний апостольских был временной мерой для развития...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconЕ. И. Андрейченко моу сош №8 г. Выкса Нижегородская область
Предлагаемый урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина–Давыдова), урок постановки...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи iconМетодические указания к постановке реакции розеткообразования (е-рок)...
Тема: Оценка количества т-лимфоцитов в периферической крови человека с использованием метода спонтанного розеткообразования с эритроцитами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница