Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год




НазваниеАнализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Анализ итогов введения ФГОС НОО в МБОУ СОШ п.Ждановский

в 2011-2012 учебном году


С 1 сентября 2011 года в МБОУ СОШ п,Ждановский в 1-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

  • прохождение курсовой переподготовки кадров;

  • совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

  • определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

  • разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО гимназии

  • составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

  • проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

  • оказание методической помощи учителям.

В МБОУ СОШ п.Ждановский была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме и размещена на сайте школы. www.gdanovskii.ucoz.ru

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы, провели опрос по организации внеурочной деятельности младших школьников.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010- 2011 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации заместитель директора по УВР Новик О.Ю., 5 учителей начальных классов: Жогликова Е.И., Перякова И.А., Васина С.В., Асафьева Т.В., Катышева Н.А.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Все классы обучаются по УМК «Гармония».

С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Согласно требованиям ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373) в Базисном учебном плане отводится 10 часов еженедельно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и в формах, отличительных от урочной системы обучения.

Вся система внеурочной деятельности в школе призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

ОУ выбрало оптимизационную модель организации внеурочной деятельности. В ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники образовательного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

Преобладание оптимизационной модели внеурочной деятельности объясняется возможностью минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создания единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательного и организационного единства всех его структурных подразделений. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности этого типа выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Среди форм организации внеурочной деятельности преобладают кружковые занятия.

Внеурочная деятельность в школе представлена следующей моделью:



С учениками дополнительно после уроков занимался психолог. Он помог учителям при работе с учениками, требующими индивидуального подхода, с низкой школьной подготовкой.

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение ориентированное на применение и реализацию компетентностного подхода.

Школой были направлены финансовые средства на создание современных условий необходимых для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения нового результата образования.

С 1 сентября в 1-х классах школы 64 первоклассника начали обучаться по УМК Гармония. Обучающиеся получили комплекты бесплатных учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год. Израсходовано средств на закупку учебников – 120857,3 рублей.

Полная обеспеченность новыми фондируемыми учебниками по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Учебники по технологии, изо, музыке используются на уроке. По данным предметам домашнее задание не задается. Все обучающиеся имеют возможность использовать в образовательном процессе. Недостаточная обеспеченность учебниками «Физическая культура».

В 2011 году закуплено интерактивного, мультимедийного оборудования на сумму 373152 рубля. Закуплены 2 кабинета начальных классов. В состав которых входят интерактивная доска, компьютер, принтер. В том числе закуплено 2 интерактивные системы опроса обучающихся.

45120 рублей израсходовано на приобретение мебели, в том числе и для 1 классов.

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать:

- наглядность образовательного процесса;

- разнообразие видов деятельности младших школьников;

- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

В 2011 году закуплено учебно-наглядных пособий на сумму 621743,7 рублей.

В настоящее время продолжается оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями   ФГОС, в 2012-2013 учебным году планируется приобретение 4 класс-комплектов для обучающихся начальной школы.

С первых дней внедрения ФГОС в 1 классе велся образовательный мониторинг: изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Входные диагностики были направлены на сбор и анализ информация по следующим показателям:

- сформированность личностных УУД: внутренней позиции школьника, мотивов учения, выявление ведущего мотива, ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения;

- сформированность регулятивных действий: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

- сформированность познавательных действий: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов (знаково-символические действия), умения осуществлять пространственный анализ и синтез;

- сформированность коммуникативных действий: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

В диагностике приняли участие 64 первоклассника МОУ СОШ п.Ждановский.

Результаты входной диагностики показали, что 3 учащихся (5%) испытывают отрицательное отношение к школе и поступлению в школу, 10 обучающихся (16%) - положительно относятся к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности, у 22 человек (34%) - ориентации на содержательные моменты школьной действительности образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни и у 29 человек (45%) - ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

В общем уровне мотивации у обучающихся 1-х классов преобладают нормальный (38 %), на втором месте – низкий (27 %) и на третьем месте – сниженный (20 %) уровни мотивации.

В ходе диагностики на усвоение нормы справедливого распределения выявилось, что осознанная ориентация на норму справедливого распределения, готовность у альтруизму у 61 % первоклассников, эгоцентризм с ориентацией на норму справедливого распределения – у 17 %, осознанная ориентация на норму справедливого распределения и поиск способов ее реализации – 11 %.

Большему количеству первоклассников соответствует стадия межличностной конформности (42 %), чуть меньше преобладает формулирование нормы как правила, которому необходимо следовать всем (41 %).

По данным диагностики сформированность познавательного действия кодирования присутствует у 42 % первоклассников, 36 % обучающихся 1-х классов адекватно выполняют задание кодирования, но при этом допускают достаточно много ошибок. У 20 % диагностируемых школьников операция кодирования не сформирована.

По результатам диагностики сформированности умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца определилось, что наибольшее число первоклассников задачу принимают, сохраняют, задание вызывает интерес, мотивационно обеспечено (77,7%). Планируют свое действие в соответствии с особенностями образца 60,4% опрошенных. Осуществляют контроль по результату и по процессу 60,6% школьников. Адекватная оценка результата у 62,3% первоклассников. Данные диагностики позволяют сделать вывод о достаточном уровне сформированности регулятивных действий у большинства обучающихся 1-х классов.

Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

В конце учебного года была проведена комплексная проверочная работа за 1 класс. Работу выполняли 61 учащихся.

К концу года 98,4 % - достигли уровня базовой подготовки.

4 человека читают от 20 до 26 слов (6,6%), 57 человек более 40 слов в минуту (93,4%).

Обучающиеся продемонстрировали сформированность следующих умений при выполнении заданий повышенного уровня по школе:

  • умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту – 69,5 %;

  • умение изображать геометрические фигуры на плоскости – 61%;

  • умение читать информацию, представленную в виде схемы приводить свои примеры объектов - 74,6%

  • умение читать информацию, представленную в виде схемы, дифференцировать природные объекты, умение классифицировать объекты природы – 76,3%

  • умение понимать информацию, представленную в виде текста с математическими отношениями – 76,3%

  • наличие первоначальных представлений о явлениях природы, умение узнавать их по рисункам, соотносить явления природы с характерным временем года – 83,1%.

Среди регулятивных УУД наиболее сформировано действие контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном, в наименьшей – умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Среди познавательных УУД лидирующие позиции занимают умения:

  • группировать различные предметы по заданному признаку – 54,1%

  • устанавливать закономерности и использовать – 82%

  • использовать знаково-символические средства – 52,5%

  • строить речевое высказывание в письменной форме – 63,9%.

Среди коммуникативных УУД диагностике подлежало только умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. На достаточном уровне это действие сформировано у 63,9% первоклассников. У 1,6% обучающихся 1-х классов действие сформировано не в полном объеме, не сформировано – 34,4% школьников.

Материалы, процедура, итоги контрольной комплексной итоговой работы были проанализированы и доведены до сведения родителей.

Всеми учителями первых классов заведены «Портфолио».

Для успешной реализации ФГОС второго поколения  необходимо:

1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями   ФГОС.

2.  Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.

3. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования.


Похожие:

Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПубличный отчет мбоу сош п. Ждановский кстовского района нижегородской...
Основной целью анализа работы мбоу сош п. Ждановский является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году...
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПрограмма перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий...
Фгос ноо, был открыт 1 «В» класс по апробации введения фгос ноо, в 2012-2013учебном году во 3 «В» классе продолжили апробацию введения...
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconУтверждение перечня учебников с целью выполнения соответствия содержательного...
На мо учителей начальных классов моу полетаевская сош 23 мая 2011 года сформирован перечень учебников, принадлежащих к системе учебников...
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПубличный отчет о ходе и результатах введения фгос ноо в мбоу «Гимназия №22»
В связи с переходом в 2011-2012 учебном году на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы управленческой команды по реализации фгос ноо в мбоу...
Деятельность управленческой команды в 2012 – 2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы управленческой команды по...
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПрограмма реализации фгос ноо на 1 ступени общего образования моу...
Цель программы: создание оптимальных условий реализации фгос ноо в моу пышминская сош
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год icon«Реализация фгос начального общего образования мбоу «сош №27 с углубленным...
Заседания рабочих групп по реализации фгос ноо мбоу «сош №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПрограмма «психолого-педагогическое сопровождение введения фгос ноо...
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации ивнянского района
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПлан-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного...
Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в образовательном учреждении
Анализ итогов введения фгос ноо в мбоу сош п. Ждановский в 2011-2012 учебном год iconПлан работы оу с родительской общественностью по вопросам введения фгос ноо на 2011-2012 гг. №
План работы оу с родительской общественностью по вопросам введения фгос ноо на 2011-2012 гг
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница