В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности




НазваниеВ. В. Оноприенко Положение об оценке результативности
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Утверждаю:

Директор МОУ «Кадетская школа»

В.В. Оноприенко

Положение об оценке результативности

профессиональной деятельности учителей

МОУ «Кадетская школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оценке результативности профессиональной, деятельности учителей (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее — учителей).

1.3. Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей - обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем процедур объективного оценивания качества результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.4. Задачами процедуры оценки результативности деятельности учителей являются:

проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности;

обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

усиление материальной заинтересованности учителей в повышении качества образовательной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей

  1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности учителей служит портфолио (портфель профессиональных достижений) учителя.

  2. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности учителя, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио учителя -индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

2.3. Портфолио заполняется учителем самостоятельно в соответствии с
логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на
основе утверждаемых настоящим положением критериев и содержит
самооценку его труда.

2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности
профессиональной деятельности учителя на основе его портфолио в
общеобразовательном учреждении приказом руководителя создаётся
экспертный совет, состоящий из представителей администрации учреждения,
методического совета (иного аналогичного органа общеобразовательного
учреждения), профсоюзного комитета.

2.5. Председателем экспертного совета назначается заместитель
руководителя общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной
(учебной) работе. Председатель экспертного совета несёт ответственность за
его работу, грамотное и своевременное оформление документации.

2.6. Результаты работы экспертного' совета оформляются протоколами,
срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся администрацией
общеобразовательного учреждения. Решения совета принимаются на основе
открытого голосования путём подсчёта простого большинства голосов.

2.7. Для проведения внешней оценки результативности
профессиональной деятельности учителя экспертный совет формирует из
своего состава экспертные группы (в составе не менее трёх человек), за
которыми решением совета закрепляются педагогические работники
учреждения для проведения оценки их портфолио. Список учителей и
закреплённых для их оценки экспертов утверждается руководителем
общеобразовательного учреждения на основании представления
председателя экспертного совета.

2.8. В установленные приказом руководителя общеобразовательного
учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета
(Управляющего совета) общеобразовательного учреждения, на котором
планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный
совет собственное портфолио с заполненным собственноручно Оценочным
листом, содержащим самооценку показателей результативности с

приложением заверенных руководителем общеобразовательного учреждения копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.

2.9. Экспертная группа в установленные сроки проводит на основе
представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную
оценку результативности деятельности учителя за отчётный период (учебное
полугодие, семестр, триместр) в соответствии с критериями,
представленными в данном положении.

2.10. Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой
в Оценочном листе результативности профессиональной деятельности
учителя за отчётный период. Результаты оформляются в баллах за каждый
показатель результативности.

2.11. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя,
подписывается всеми членами экспертной группы, доводится для
ознакомления под роспись учителю и после передаётся в экспертный совет
учреждения.

2.12. На основании представленных экспертными группами оценочных
листов экспертный совет учреждения готовит заключение о
результативности профессиональной деятельности • учителей
общеобразовательного учреждения, содержащее таблицу результативности
их труда в баллах, и передаёт его в установленные сроки руководителю
учреждения для подготовки доклада на Совет (Управляющий совет)
учреждения. Заключение подписывается председателем экспертного совета и
председателем профсоюзного комитета учреждения.

3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей

№ пп

Показатель

Расчёт показателя

Оценка в баллах

I. Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенций

1.

Положительная динамика учебных достижений учащихся по предмету

Увеличение доли всех обучающихся данного учителя (%), закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично»

до 8% - 4 б. от 8% до 16% -8 б. от 16% до 24%-.12 6. от 24% до 32%- 16 6. от 32 до 40% - 20 б. свыше 40% - 25 б.

2.

Стабильность учебных достижений учащихся по предмету

Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период на «хорошо» и

2 6.










«отлично»




3.

Положительная динамика успеваемости учащихся

Увеличение доли обучающихся (%), закончивших учебный период с

положительными оценками

от 4 до 8 % - 8 б. от 8 до 12%- 12 6. свыше 12% - 16 б.

4.

Стабильность успеваемости учащихся

Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период с

положительными оценками

4 6.

5.

Положительная

динамика

индивидуальных

учебных достижений

учащихся

(продвижение

учеником в освоении

предмета

относительно самого

себя)

Доля обучающихся у данного учителя (%), которые по результатам аттестации по его предмету за отчётный период получили более высокую по сравнению с предыдущим оценку

до 8% - 4 б. от 8% до 16%-8 б. от 16% до 24%- 12 6. от 24% до 32%- 16 6. от 32 до 40% -20 б. свыше 40% - 25 б.

1

!

6.

Результаты независимой внешней оценки выпускников 4, 9, 11 классов

Доля обучающихся (%) от общего количества выпускников 4,9,11 кл. данного учителя, получивших на ЕГЭ (централизованном тестировании как форме аттестации) результат (в баллах):

- выше среднего по муниципалитету

-выше среднего по краю (село/город)

Показатель рассчитывается 1 раз в год

до 30% - 5 б.

от 30% до 50%- 106.

свыше 50% -15 6.

до 30% -15 б.

от 30% до 50% - 20 б.

свыше 50% - 25 б.

7.

Формирование позитивного

Рост доли обучающихся (%),

до 8% - 1 б.

от 8% до 16%-2 б.







отношения учащихся к предмету

положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы)

от 16% до 24%-3 6. от 24% до 32% - 4 б. от 32 до 40% - 5 б. свыше 40% - 6 б.

8.

Сохранение позитивного отношения к предмету

Недопущение

снижения доли

обучающихся (%),

положительно

относящихся к

предмету (по

результатам

анкетирования,

проводимого

администрацией

школы)

16.

И. Результативность деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта

9.

Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня

Доля (%) или количество (чел.) обучающихся -участников предметных олимпиад (конкурсов)

- школьных

- районных/городских

- краевых
-всероссийских
-международных

до 10% - 1 б.

от 10% до 20%-2 б. от 20% до 30% - 3 б. от 30% до 40% - 4 б. свыше 40% - 6 б.

по 5 б. за каждого участника

по 25 б. за каждого участника

по 50 б. за каждого участника

по 75 б. за каждого участника

10. Результативность

Количество (чел.)







представления

учащимися

собственных

обучающихся -победителей (1,И,Ш место)







достижений на

предметных олимпиад







состязаниях

(конкурсов)







различного уровня













- школьных

по 5 б. за каждого победителя






- районных/городских

по 15 б. за каждого победителя







- краевых

по 50 б. за каждого победителя







-всероссийских

по 100 б. за каждого победителя







- международных

по 150 б. за каждого победителя

И.

Проектная

Доля (%>) и количество

1




деятельность

(чел.) учащихся -







учащихся

участников научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.










-школьных

до 10%- 1 б. от 10% до 20%-2 б. от 20% до 30% - 3 б. от 30% до 40% - 4 б. свыше 40%) - 6 б.







- муниципальных

по 3 б. за каждого участника







краевых

по 15 б. за каждого участника







всероссийских

по 30 б. за каждого участника







международных

по 50 б. за каждого участника

12.

Результативность проектной деятельности учащихся

Количество (чел.) обучающихся -победителей (1,П,Ш место) научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, игр,соревнований, выставок и т.п.

- школьных

- районных/городских

- краевых
-всероссийских

- международных

по 2 б. за каждого победителя

по 10 б. за каждого победителя

по 25 б. за каждого

победителя

i !

по 50 б. за каждого

i

победителя

по 100 б. за каждого победителя

13.

Реализация тьюторства

Количество обучающихся не данного учителя, осваивающих различные образовательные программы с оказанием этим педагогом постоянных сетевых консультаций в условиях дистанционного обучения

по 3 б. за каждого ученика

14.

Удовлетворённость заказчиков образовательной услуги деятельностью

Доля родителей (%), удовлетворённых качеством образовательной

от 50% до 75% - 5 б. свыше 75%, 10 б.




учителя

деятельности педагога (по результатам письменного опроса

родителей)




15.

Формирование

благоприятных

психологических

условий

образовательного

процесса

Отсутствие подтверждённых фактами письменных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности, (по данным администрации школы)

5 6.

III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя

16.

Презентация собственной педагогической деятельности

Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- муниципальных

- краевых

- всероссийских

10 6. 20 6. 40 6. 80 6.

17.

Результативность

презентации

собственной

педагогической

деятельности

Победа (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- муниципальных

- краевых

- всероссийских

20 6. 40 6. 80 6. 120 6.

18.

Инновационное творчество учителя

Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов,

50 6.







прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях




19.

Обобщение собственного педагогического опыта

1

Количество публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях:

- краевых

- всероссийских

-международных

15 б. за публикацию 25 б. за публикацию 35 б. за публикацию

20.

Популяризация собственного педагогического опыта

Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, педсоветов, конференций, выступлений, мероприятий и т.п.

- школьных

- муниципальных

- краевых

- всероссийских

- международных

3 6. 10 6.

25 6.. 50 6. 100 6.

21.

Экспертно-

аналитическая

деятельность

Деятельность в составе экспертных и аттестационных комиссий (групп, советов):

-школьных

- муниципальных

3 6. 10 6.







- краевых

• 25 б.




22.

Деятельность по

Проведение не менее










овладению и

25% занятий с










внедрению в

использованием

15 6.







педагогический

информационно-










процесс

коммуникационных










инновационных

технологии










технологий
















Для учителей

до 5 проектов -56.









информатики -

от 5 до 10 проектов -










количество проектов,

10 6.










разработанных и

свыше 10 проектов -










представленных

15 6.










учащимися с













использованием ИКТ







4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты . оценки деятельности учителей

  1. В случае несогласия учителя с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной экспертной группой, он вправе подать в экспертный совет общеобразовательного учреждения апелляцию.

  2. Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя экспертного совета с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие.

  3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертной группы и процедуре оценки.

4.4. На основании поданной апелляции председатель экспертного
совета в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи созывает для её
рассмотрения заседание экспертного совета, на которое в обязательном
порядке приглашаются члены экспертной группы и учитель, подавший
апелляцию.

4.5. В присутствии учителя, подавшего апелляцию, члены экспертного
совета проводят проверку правильности оценки, данной экспертной группой,
по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если
таковая признана недействительной) выносят свою оценку.

4.6. Оценка, данная экспертным советом на основе результатов
рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением
экспертного совета.

Похожие:

В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconОб оценке результативности профессиональной деятельности учителей...
Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей (далее Положение) определяет основания, порядок...
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПоложение об оценке результативности профессиональной деятельности...
Примерного Положения о соко в моу г. Барнаула (Приложение 2 к приказу комитета по образованию администрации г. Барнаула от 16. 05....
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПриказ №106 от 30. 08. 2012 г. Положение об оценке результативности...
Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных...
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconСогласовано
...
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПоложение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных...
Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (далее Положение)...
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПриказ 08. 2011г. №80 с. Родино Об утверждении примерного Положения...
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»,...
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconКритерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на двух групп критериев: деятельности и результативности
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПоложение о портфолио педагога мбоу чернояровская сош. Общие положения
...
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПоложение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности...
Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные
В. В. Оноприенко Положение об оценке результативности iconПоложение о конфликтной комиссии
Конфликтная комиссия образовательного учреждения создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница