Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры




НазваниеМетодические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
мУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «сРЕДНЯЯ ГОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

тАРАСОВА ТАМАРА ГЕОРГИЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Методические рекомендации

по проведению урока - интеллектуальной игры

«Права человека» в 5 классе
Пояснительная записка.

Все права и основные свободы неделимы и взаимосвязаны, и развитие и защита одной категории прав никогда не может служить предлогом или оправданием для освобождения государств от развития и защиты других прав.

^ Из резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 4 декабря 1986 год

Как мы знаем, 10 декабря 2008 года исполнялось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Кроме того 12 декабря 1008 года юбилейная дата принятия Конституции РФ – 15 лет.

В школе №17, была проведена правовая неделя, в рамках которой были проведены уроки «Права человека» и внеклассные мероприятия по этой тематике.

Я также приняла участие в правовой неделе, мной разработаны два мероприятия, интеллектуальные игры в 5 и 10-11 классах.

Цель организации уроков: продвижение идей Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ в общеобразовательные учреждения.

Задачи:

  • развитие коллективных форм работы у обучающихся;

  • ознакомление школьников с содержанием Всеобщей декларации прав человека, ее основными принципами и задачами;

  • ознакомление с основными принципами Конституции РФ, правами и обязанностями граждан страны;

  • формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека.

Оборудование:

  • нормативные документы «Всеобщая декларация прав человека», «Конституция РФ» 1993 года.

  • Техническое оснащение для проведения презентации и представления видео вопросов.

  • Мебель для организации работы групп.

  • Критерии оценивания ответов учащихся.

Практика преподавания и изучения прав человека в школе показывает, что его усвоение школьниками достигает наибольшей эффективности там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения занятий, ведущее место среди которых занимает творческо-поисковый метод обучения, обращенный к эмоциональной сфере ребенка, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры. Именно поэтому мной была проведена игра «Права человека».

Игра состоит из нескольких этапов:

1 этап. Первоначально учащимся 5-х классов предлагается написать мини реферат по темам «Всеобщая декларация прав человека» и «Конституция РФ», учащимся 10-11 классов – эссе на тему «Правовая культура граждан РФ» (на основе выше названных документов).

2 этап. Подготовка презентации по теме «Права человека». Учащиеся смогли использовать средства массовой информации, информационные технологии, сеть Интернет.

3 этап. Сама игра. Игра проходила в актовом зале. Вопросы игры имели видео оформление. Для более качественной организации игры жюри предлагались оценочные таблицы.

4 этап. Подведение итогов. Награждение команд.

5 класс

  1. Посмотрите на фрагменты картинки и вспомните какие два предмета богиня правосудия Фемида держит в руках? (меч и весы)

  2. Какой международной организации принадлежит этот флаг? (флаг Международного Красного креста)



  1. Древние египтяне верили, что после смерти для определения лживости человека боги подземного царства клали на одну чашу весов фигурку богини Правды , а на другую – сердце осуждаемого. Если весы приходили в равновесие, то человек правдив. Как звали эту богиню египтяне? (богиня правды Маат)

  2. Именно так называется главный Международный документ по защите прав детей. (Конвенция о правах ребенка» 1989 года)

  3. Какое важнейшее событие в новейшей истории нашей страны произошло 12 декабря 1993 года? (принятие Конституции РФ)

  4. Всеобщая Декларация прав человека была принята после одного очень важного мирового события. Назовите это событие? (Вторая мировая война)

  5. С какого возраста человек может иметь права? (с момента рождения)

  6. Лиса Алиса и Кот Базилио приговорили его утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. О ком идет речь? (О Буратино)

  7. В разговоре о международных правах человека часто произносят слово ^ ООН. Расшифруйте это понятие. (Организация Объединенных Наций)

  8. Вы знаете, что в нашей стране есть три главных государственных символа: флаг, герб, гимн. Вспомните текст гимна. ^ Допишите пропущенные слова.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!



  1. Права:

  1. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным.

  2. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности

  3. Право на жилище

  4. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь

  5. Общество, в котором вы живете, должно помогать вам развиваться (культура, работа, социальное обеспечение)

  6. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение своих мыслей



  1. Вспомните, сколько статей во Всеобщей Декларации прав человека? (статей 30)

  2. В нашем городе в результате выхода из строя очистительных сооружений ОАО «СТЗ» неочищенные сточные воды попали в Северский пруд. Какое право жителей города Полевского было нарушено? (на благоприятную окружающую среду)

Интеллектуальная игра, посвященная правам человека

Дата проведения: 10 декабря 2008 года

Команда 5 Б класса

Состав команды: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк ответов

№ вопроса

Содержание ответа


1

1)

2)

2




3




4




5




6




7




8




9




10




11

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

12




13





Таблица результатов участия 5А и 5Б классов в правовом уроке

Дата проведения 10 декабря

Участники: 5А и 5Б классы

Члены жюри:_____________________________________________________________________________________________________________________________



Этапы /баллы

5А класс

5Б класс

Подготовительный этап

(написание сообщения)







Выступление с презентацией по правам человека







Викторина






Бонусы жюри






Общая сумма балов






Победитель игры






Похожие:

Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению урока в основной школе (5 –9 классы) Задачи урока
Предпочтение отдается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение материала о символике Мурманской области
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconН. Г. Методические рекомендации по проведению в образовательном учреждении...
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего...
Первый урок в новом учебном году пройдет 2 сентября 2013 года в рамках республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»....
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по организации и проведению внеклассных...
В методических рекомендациях представлены основные методические и педагогические требования к проведению внеурочных занятий в помещении,...
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению независимой системы оценки...
Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию...
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconУрок лихачёва методические рекомендации к проведению классного часа «урок лихачева»
«Год академика Д. С. Лихачева» вышла из печати подготовленная Фондом имени Д. С. Лихачева книга: Уроки Лихачева: методические рекомендации...
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению Всероссийского открытого...
Ской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением...
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению Всероссийского открытого...
Ской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением...
Методические рекомендации по проведению урока интеллектуальной игры iconМетодические рекомендации по проведению Всероссийского открытого...
Ской Федерации В. В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации». Распоряжением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница