Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика»
страница1/22
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Филиал Московского государственного университеа культуры и искусств

в городе Норильске

Утверждаю:

Директор

_________________

«____»__________2012г.


^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки

031300 «ЖУРНАЛИСТИКА»
Профиль подготовки

Телевидение и радиовещание

Квалификация (степень)

БАКАЛАВР

г. Норильск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 031300 «ЖУРНАЛИСТИКА»

и профилю подготовки «Телевидение и радиовещание».

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата.

1.4 Требования к абитуриенту.

^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

    1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО.

^ 4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО.

      1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

      1. Программы учебной и производственной практик.

^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО.

7. ОСНОВНЫЕ МАТЕРИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ В СООТВЕТСТВИИ С ООП ВПО.

^ 8. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕ­ЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТ­НЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ.

9. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕ­НИЮ ПОДГОТОВКИ.

^

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 031300 «ЖУРНАЛИСТИКА» и профилю подготовки «Телевидение и радиовещание» (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 031300 «ЖУРНАЛИСТИКА» Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки

    031300 «ЖУРНАЛИСТИКА» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №775;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная приказом Минобрнауки России от «17» сентября 2009 г. №337 (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза Московский государственный университет культуры и искусств;

  • Положение о выпускающей кафедре журналистики (принято на заседании Учёного совета 28 декабря 2009 года).

^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриат

1.3.1. Миссия, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки 031300 «ЖУРНАЛИСТИКА»

Социальная значимость (миссия) ООП ВПО по направлению подготовки 031300 «Журналистика» определяется ее главной целью - развитием у студентов личностных качеств, а также формированием общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций. Концепция и программа обучения, направленная на формирование будущего журналиста как полноценного профессионала, обладающего не­обходимым личностным и творческим потенциалом, строится на учёте сфер его профессиональных компетенций (что отражает подход, сформулированный в документах Болонского процесса), рассматриваемых с точки зрения не только потребности редакций как коммерческих предприятий, но и с учетом того, что средства массовой информации и журналисты исполняют и миссию обще­ственного служения.

Особенности социальной роли СМИ и журналистов в совре­менном обществе, многоаспектность труда работников средств информации, требования современной медиаиндустрии позволя­ют сформулировать в обобщенном виде основные качества, зна­ния и умения, которыми должен обладать специалист, подготов­ленный для работы в современных СМИ.

^ Современный журналист - это профессионал:

- четко осознающий особо значимую роль СМИ в современ­ном демократическом общест-ве, степень своей собственной со­циальной и профессиональной ответственности;

- высококультурный, широкообразованный, обладающий глу­бокими знаниями в области гуманитарных и социально-экономи­ческих наук (философия, культурология, филология, социология, политология, правоведение, психология, экономика и др.);

- хорошо ориентирующийся в принципах и особенностях функционирования современ-ных средств массовой информации и ее структурных компонентов (средств, видов, типов изданий и каналов и т.п.), организации работы редакции как творческого коллектива, общественной службы и достаточно сложного произ­водственно-технологического и ком-мерческого предприятия;

- имеющий достаточный уровень компетентности во всех ас­пектах своей профессиональ-ной деятельности, умеющий в оперативном режиме, в условиях высокой технологичности в соответствии с принятыми профессиональными критериями и стандартами готовить необходимый медиатекст (информационный продукт), выполнять другие формы редак-ционной работы (менеджерской, редакторский, организационно-массовой и др.);

- обладающий развитой профессиональной рефлексией, спо­собный к постоянной модернизации своей работы и постоянному обновлению знаний.

Как итог в качестве важнейших выделяются следующие принципы журналистского образования:

-фундаментальность;

-системность;

-социальная и гуманитарная направленность;

-подготовка с учетом особенностей творческого характера журналистской профессии и труда;

- освоение сферы данной профессиональной деятельности на теоретически-модельном уровне;

- подготовка на практико-методическом уровне;

- высокотехнологический характер подготовки;

- сочетание универсальной подготовки со специальной, про­фильной;

- сочетание в программе обучения стандартных обязатель­ных компонентов с вариатив-ными, элективными, которые учиты­вают оперативные изменения в сфере СМИ и рынке журналист­ского труда;

- комплексная профессиональная диагностика как элемент итогового контроля степени усвоения студентами необходимых знаний и качеств, полученных практических профессиональных навыков и умений.

^ Фундаменталъность образования определяется следующим образом:

- Исходная позиция - фундаментальность образования - должна быть основой всех сторон и этапов подготовки специалиста: общеобразовательной, общепрофессиональной и специальной; в особых формах она должна проявляться и на стадии практического обуче-ния;

- Фундаментальность образования как базовая черта закладывается прежде всего в процессе изучения комплекса (модулей) гуманитарных, социально-экономических дисциплин и соответствующих профессионально центрированных журналистских курсов (социология - социология журналистики; правоведение - правовые основы журналистики; психология - психология жур­налистики; политология - СМИ и политика; экономика - эконо­мика и менеджмент СМИ);

Ядром фундаментальной базы образования в соответствии
со спецификой журналистской профессии является серьезная фи­лологическая подготовка, поскольку основной для журналиста является текстовая, словесная, языковая деятель-ность;

- Фундаментальной основой общепрофессиональной подго­товки является серьезное освоение данной профессии на теорети­ко-методологическом уровне, на что направлено изучение курсов теории коммуникации, теории журналистики, организации и функ-ционирования системы СМИ, типологии отдельных средств массовой информации, а также теоретических основ организацииработы редакции;

- Логическим продолжением фундаментального подхода яв­ляется освоение на теорети-ческом уровне различных компонен­тов профессионально-творческой деятельности журналиста.

Опираясь на полученную теоретическую базу, принцип пре­емственности и взаимосвязи профессиональных теоретических и практических курсов в процессе учебы необходимо вести интен­сивное освоение профессии на практическом уровне:

- на базе учебных, тренинговых форм;

- в процессе выпуска учебных газет, журналов, телерадиопередач, интернет-проектов;

- на основе комплексной системы производственных практик и постоянного сотруд-ничества студентов с редакциями;

- основательного освоения техники и технологии СМИ, но­вейших цифровых технологий.

Учитывая безусловно творческий характер журналистской профессии, в процессе подготовки необходимо использовать наряду с традиционными обучающими формами и особые формы творческие мастерские, студии, анализ лучших образцов журналистской практики и т.д.), цель которых - выявление и развитие творческого потенциала будущего журналиста.

Основная образовательная программа (далее ООП) подготовки по направлению подготовки 031300 «ЖУРНАЛИСТИКА» с квалификацией (степенью) «бакалавр» разрабатывается на основании государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Профиль ООП определяется выпускающей кафедрой в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

Выпускающая кафедра обязана ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

ООП бакалавриата вуза должна включает: лабораторные практикумы и/или практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области технологии журналистского творчества, изучения языков, анализа контента, компьютерных технологий, прикладных дис-циплин (фотодело, компьютерный дизайн), а также по дисциплинам (модулям) вариа-тивной части, программы которых предусматривают цели формирования у
обучающихся соответствующих умений и навыков.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (в том числе компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач, соответствующих квалификации бакалавр.

Выпускники по направлению подготовки 031300 «Журналистика» должны уметь решать задачи, соответствующие их квалификации, указанной в государственном образовательном стандарте.

Целью ООП подготовки журналиста является соответствие требованиям к общей образованности студента, знаниям, умениям и навыкам по дисциплинам и его освоением данной ООП, уровню подготовки к ГАК и дальнейшей профессиональной деятельности.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО бакалавриат по данному направлению

Срок освоения ООП по очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВПО – 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО бакалавриат по данному направлению

Трудоемкость освоения студентом ООП равна 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconОсновная образовательная программа начального профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 150412 Обработка металлов давлением...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения...
Интегрирование начального профессионального образования и среднего профессионального образования, среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconСреднего профессионального образования воронежской области «верхнеозерский...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconРабочая программа дисциплины в. Дв 1 «Клеточные технологии в медицине»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031300 «журналистика» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №20
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница