Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент»




НазваниеМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4


Московский государственный университет путей сообщения

(МИИТ)
Кафедра «Менеджмент»

М.И.Ковальская

Программа структурной реформы

на железнодорожном транспорте
Практическое занятие № 1

Методические указания

к проведению практических работ

по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
для студентов специальности

«Менеджмент организации»

Москва — 2008

Московский государственный университет путей сообщения

(МИИТ)
Кафедра «Менеджмент»
М.И.Ковальская


Программа структурной реформы

на железнодорожном транспорте
Практическое занятие № 1

Рекомендовано редакционно-издательским советом

университета в качестве методических указаний

для студентов специальности «Менеджмент организации»

^ Москва — 2008

УДК 65.1

К 59

Ковальская М.И. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Практическое занятие №1. Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Корпоративный менеджмент» для студентов специальности «Менеджмент организации». - М.: МИИТ, 2008. - 46 с.

В процессе практического занятия №1 студенты изучают постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2001 г. № 384 в редакции постановления от 20 декабря 2004 г. № 811, в процессе которого определяют основные цели и задачи реформирования железнодорожного транспорта и получают навык самостоятельного анализа внешней среды функционирования крупнейшей российской корпорации Российские железные дороги, а также учатся представлять результаты своей практической работы в виде отчета, приобретают опыт участия в дискуссиях.

©Московский государственный университет

путей сообщения (МИИТ), 2008
Предисловие
Данные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» и предназначены для проведения практических занятий по данной дисциплине. Практические занятия интегрируют теоретико-методологические знания и практические навыки и умения студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера.

Изложенный в методических указаниях материал позволяет закрепить теоретические знания и освоить опыт их применения в реальной жизни, что представляет практический интерес для будущего специалиста.

В процессе практического занятия №1 «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте» студенты изучают постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2001 г. № 384 в редакции постановления от 20 декабря 2004 г. № 811, определяют основные цели и задачи реформирования железнодорожного транспорта и получают навык самостоятельного анализа внешней среды функционирования крупнейшей российской корпорации Российские железные дороги, а также учатся представлять результаты своей практической работы в виде отчета, приобретают опыт участия в дискуссиях.
^ Структура методических указаний
Каждое практическое занятие начинается с постановки цели его проведения, и содержит темы для обсуждения и контрольные вопросы, ответы на которые студент подготавливает самостоятельно. Участие в дискуссиях по темам, обсуждаемым в ходе практического занятия, помогает студентам закрепить материал, изученный в лекционном курсе, и формирует навык публичных выступлений и участия в дискуссиях на заданную тему.

В конце каждого практического занятия приводятся требования к составлению отчетов и список рекомендуемой литературы.

Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2001 г. № 384 в редакции постановления от 20 декабря 2004 г. № 811 приведено в приложении к методическим указаниям.
^ Практическое занятие № 1
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2001 г. № 384 в редакции постановления от 20 декабря 2004 г. № 811)


^ Цель занятия - ознакомление с содержанием постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2001 г. № 384 в редакции постановления от 20 декабря 2004 г. № 811 (далее постановление), целями, задачами и этапами структурной реформы на железнодорожном транспорте.
^ Темы для обсуждения:

  1. Экономические предпосылки реформирования железнодорожного транспорта, причины разделения функций государственного регулирования и хозяйственного ведения на железнодорожном транспорте.

  2. Факторы внешней среды, обусловившие необходимость реформирования железнодорожного транспорта.

  3. Внутренняя среда отрасли железнодорожный транспорт, сложившаяся к 2001 году, и причины её реформирования.

  4. Основные функции МПС России и ОАО «РЖД после их разделения.

  5. Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте, основные конкурентные сферы деятельности.

  6. Тарифная политика и государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте.

  7. Ожидаемые результаты реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.


Контрольные вопросы:


  1. Перечислите основные этапы и периоды реализации структурной реформы.

  2. Перечислите основные цели структурной реформы.

  3. Перечислите основные задачи и принципы структурной реформы.

  4. Основная цель первого – подготовительного этапа реформирования?

  5. Суть второго этапа реформирования?

  6. Цели и задачи третьего этапа структурной реформы?


Требования к отчету по практическому занятию №1
Отчет по практическому занятию №1 «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте» должен содержать:


  1. Титульный лист (см. приложение 2)

  2. Цель работы

  3. Краткое изложение собственного мнения по обсуждаемым темам

  4. Ответы на контрольные вопросы


Список рекомендуемой литературы:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2001 г. № 384 в редакции постановления от 20 декабря 2004 г. № 811).

  2. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России от реформы к реформе. – М.: «Транспорт», 2001, -335 с.

  3. П.К.Чичагов, О.В.Попов, М.И.Ковальская. К вопросу об экономических последствиях структурной реформы. Журнал «Экономика железных дорог», №8, 2003 г., стр. 10-14.

Приложение 1
^ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2001 г. N 384
О ПРОГРАММЕ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в месячный срок разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта, предложения по ее составу, предусмотрев возложение на эту Комиссию функций по координации и контролю реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

3. Установить, что реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа:

первый этап - 2001 - 2002 годы;

второй этап - 2003 - 2005 годы;

третий этап - 2006 - 2010 годы.

4. Первый этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:

а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам;

б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;

в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;

г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;

д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга;

е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;

ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор;

и) формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности;

к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002 - 2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта;

м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков.

5. Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:

а) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путем:

учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

реорганизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в форме выделения акционерного общества, осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

б) поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;

в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;

д) создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта;

ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания.

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

6. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

7. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам и с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:

обеспечить реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте;

ежегодно, не позднее 1 ноября, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)

8. Рекомендовать органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимать в пределах своей компетенции меры по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте;

б) провести реструктуризацию задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта в бюджеты субъектов Российской Федерации;

в) обеспечить полную компенсацию убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на федеральном железнодорожном транспорте.
Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ
Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 мая 2001 г. N 384
ПРОГРАММА

^ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
I. Современное состояние железнодорожного транспорта

в России и предпосылки для его реформирования
Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и передвижения пассажиров. Системообразующая роль железнодорожного транспорта подтверждается объемом выполняемых им перевозок: доля этого вида транспорта в 1999 году составила 81 процент всего грузооборота в России (исключая перевозки трубопроводным транспортом). В системе железнодорожного транспорта занято 1 млн. 653 тыс. человек, что составляет более 2 процентов трудоспособного населения России. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечении роста эффективности экономики.

Системный анализ современного состояния железнодорожного транспорта в России и тенденций его развития показывает, что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем:

1. Уровень эффективности железнодорожного транспорта, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации. Это связано, в частности, с низким уровнем мотивации работников: отсутствует четкая связь между вознаграждением сотрудников и результатами их труда, а также относительно низок уровень оплаты труда отдельных категорий работников (особенно работников нижних тарифных разрядов). Наметилась опасная тенденция оттока высококвалифицированных специалистов из отрасли.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория»
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности «Менеджмент...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория»
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности «Менеджмент...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономика»
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний для студентов специальности
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к проведению практических работ по дисциплине «Экономическая теория»
Спрос и предложение, определение равновесной цены и объема. Индивидуальный и рыночный спрос
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Корпоративный менеджмент
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к проведению лабораторных работ. Специальность...
Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам 4-го курса при выполнении лабораторных работ по курсу...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconТемы курсовых проектов по дисциплине «Корпоративный менеджмент» для...
Основные корпоративные функциональные направления деятельности и стратегии их развития
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий и самостоятельных...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «профессиональное училище...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconФинансовый факультет Кафедры «Финансы» методические указания по выполнению
Методические указания по выполнению дипломных работ студентами специальности 08. 01. 05 "Финансы и кредит", специализация «Финансовый...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информатика и икт»
Методические указания предназначены для студентов первого курса всех специальностей, изучающих дисциплину «Информатика и икт»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница