К учебному плану




НазваниеК учебному плану
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МАОУ СОШ № 12

на 2013 – 2014 учебный год
Нормативные документы.

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации ( ФЗ -273, 2012);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189 (введены в действие с 1 сентября 2011 года);

  • приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января, 31 января, 1 февраля 2012 г.)

  • приказ Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (с изменениями от 03 июня 2011 г., 01 февраля 2012 г.);

  • приказ Министерства образования Калининградской области от 13.12.2012 №949/1 «О преподавании предметов в сфере духовно-нравственного воспитания в рамках регионального компонента и компонента образовательного учреждения»

  • Устав ОУ, локальные акты ОУ.


Продолжительность обучения.


Продолжительность обучения

I ступень обучения

II ступень обучения

III ступень обучения

I

II-IV

Продолжительность урока

35мин (Iп/г)

45мин(IIп/г)

45 мин

45 мин

45 мин

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность учебного года

(учебных недель)

33

35

5-8 кл. - 35,

9 кл. - 34


10 кл. - 35,

11 кл. - 34


(п. 2.6 Устава школы)
^ Целевая направленность.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющие себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

^ Профиль образовательного учреждения.

Школа общеобразовательная, но на третьей ступени имеются профильные классы гуманитарной направленности- 10А,11А и информационно-математического профиля-10Б.

^ Общая характеристика инвариантного компонента.

Федеральный компонент является инвариантной частью учебного плана. Он относится к компетенции органов власти Российской федерации и поэтому не менялся образовательным учреждением.

В состав федерального компонента входят следующие предметы:

1 кл. – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, физическая культура, трудовое обучение;

2 – 3 кл. - русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, физическая культура, трудовое обучение, основы православной культуры;

4 кл. – русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, физическая культура, трудовое обучение, основы религиозных культур и светской этики;

5 кл. - русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, природоведение, ИЗО, музыка, физическая культура, технология;

6 кл. - русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, ИЗО, музыка, физическая культура, технология;

7 кл. - русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, физика, ИЗО, музыка, физическая культура, технология;

8 кл. - русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, химия, физика, информатика, музыка, физическая культура, технология, ОБЖ;

9 кл. - русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, химия, физика, информатика, музыка и ИЗО, физическая культура;

10 А, 11А - русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, химия, физика, информатика, МХК, ОБЖ, физическая культура;

10 Б,11Б - русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, химия, физика, информатика, МХК, ОБЖ, физическая культура, технология;

^ Использование часов вариативной части.

Часы регионального компонента образовательное учреждение использует на изучения следующих учебных предметов:

  • Живое слово –6А, 6Б, 6В;

  • История западной России - 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В, 9А, 9Б, 9В;

  • Профориентация - 9А, 9Б, 9В;


Часы школьного компонента в соответствии с социальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) и по решению образовательного учреждения используются на преподавание следующих предметов:

  • Алгебра – 7А,7Б,7В,7Г,8А,8Б,8В(1ч.),10А, 10В, 11А,11Б (0,5ч.);

  • Геометрия -10А, 10В, 11А,11Б (0,5ч.);

  • Физика-10Б;

  • Информатика – 5А, 5Б, 5В5Г,6А,6Б,6В,7А,7Б,7В,7Г(1ч.);

  • Русский язык-4А,4Б,4В,4Г,7А,7Б,7В,7Г,9А,9Б,9В,10В,11Б(1ч.),5А,5Б,5В,5Г,6А,6Б,6В(3ч.);

  • Литература – 10А,11А (1ч.);

  • Литературное чтение – 4А, 4Б, 4В,4Г (1ч.);

  • ОБЖ – 5А, 5Б, 5В,5Г, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В, 9А, 9Б, 9В (1ч.);

  • Обществознание – 5А, 5Б, 5В,5Г (1ч.);

  • Биология – 6А, 6Б, 6В (1ч.);

  • География – 6А, 6Б, 6В (1ч.);

  • ИЗО – 8А, 8Б, 8В (0,5ч.);

  • Музыка – 8А, 8Б, 8В (0,5ч.);

  • Технология – 10В, 11Б (1ч.);

  • Английский язык-5В(1ч.),7Б(1ч.),10А,11А(2ч.);

  • Немецкий язык-8Б,10А,11А(2ч.);

  • Химия-8А,8Б,8В(1ч.);


Факультативные занятия ведутся по следующим предметам:

  • Экология – 8А (1ч.);

  • Математика-5А, 5Б, 5Г,7В;

  • Русский язык-5А, 5Б, 5В, 5Г,7А;

  • Физика- 7Г;

  • Астрономия-8В.

Индивидуальные занятия с учащимися, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке, организуются за счет средств, отведенных на внеурочную деятельность.

В рамках учебного предмета «Технология» в IV классах в качестве учебного модуля изучается предмет «Информатика и ИКТ».

В рамках предмета история в 9 и 11 кл. ведется интегрированный курс «История России» и «Всеобщая история», при этом основной объем (2/3) отведенного учебного времени ориентирован на изучение социально-экономических, политических и этнокультурных аспектов развития России в новейшее время.

Преподавание предмета «История западной России. Калининградская область» предусмотрено в 7-9 классах в связи с синхронизацией содержания исторических курсов («История западной России», «Всеобщая история», «История Отечества»). Предусмотрена интеграция уроков в 7-ом классе за счет сжатия программы 6-7 кл., в 8 классе за счет сжатия программы 8- 9кл., в 9 классе за счет сжатия программы 10- 11кл.

Главной особенностью учебного плана для 1-х,2-х,3-х классов является разработка его на основе ФГОС второго поколения. В период обучения грамоте 1-х классах в рамках образовательных областей «Русский язык» и «Литературное чтение» проводятся уроки обучения грамоте(5 часов в неделю) и уроки обучения письму(4 часа в неделю). С целью эффективности учебного процесса на этом этапе запланированы интегрированные уроки обучения грамоте и письму(9 часов в неделю).

Обучение во всех классах по всем предметам ведется по программам, утвержденным Министерством образования РФ.

^ Промежуточная аттестация учащихся проводится следующим образом:

1-4 классы – входной, промежуточный и итоговый контроль, контрольные работы, тестирование в соответствии с рабочими программами;

муниципальный, региональный мониторинг качества образовательных достижений обучающихся;

1, 2 класс – безотметочное обучение; качественная оценка знаний.

5-9 классы - входной, промежуточный и итоговый контроль, контрольные работы, тестирование в соответствии с рабочими программами; муниципальный, региональный мониторинг качества образовательных достижений обучающихся.

10-11 классы - входной, промежуточный и итоговый контроль, тестирование, тематические зачеты в соответствии с рабочими программами.

Уровень ЗУН учащихся учитывается в повседневной урочной деятельности в разнообразных формах: контрольные работы, тесты, разноуровневые проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены, школьные олимпиады.

Для выявления результативности учебного процесса проводится анализ контрольных работ учителями, руководителем соответствующего методического объединения и обсуждение результатов на заседаниях школьных методических объединений, совещаний при директоре, где предлагаются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Общие итоги различных видов образовательной деятельности учащихся отражены в цифровых таблицах и текстовых приложениях к ним.
^
Форма аттестации достижений учащихся

Текущая успеваемость;

Контрольные работы;

Лабораторные работы;

Предметные олимпиады;

Контрольные работы;

Практические работы;

Экзамены.
Сохраняется деление классов на две группы (п.2.7 Устава школы) при наполняемости 25 и более человек во время проведения занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также ОБЖ в 11 классах.

Предельно допустимая учебная нагрузка, определенная в соответствии с требованиями СанПиНа,: в 1-х классах – 15,20,21,21ч.(соответственно в 1,2,3,4 четвертях), 2-4 классы – 23 ч.; 5классы – 32ч., 6 классы – 33 ч., 7 классы – 35ч., 8-9 классы – 36 ч., 10-11 классы – 37ч.
^ Использование курсов по выбору, элективных курсов.

Сведения о курсах по выбору:

Класс

Предметно-ориентированные курсы

Межпредметные (ориентационные) курсы

название

продолжительность

название

продолжительность

9

«История в лицах»

17

«Право»

34

9

«Возможности графических редакторов»

17

«В здоровом обществе – здоровый ребенок»

17

9

«Решение задач по физике»

17

«Французский язык за 16 уроков»

17

9

«Решение математических задач повышенной сложности»

17

«Экология. Охрана природы»

17

9

«Орфографические и пунктуационные трудности русского языка»

17

«Уроки культуры здоровья»

34

9

«Решение расчетных задач по химии»

17

«Школа лидеров. Ораторское искусство. Умение говорить»

34

9

«Искусство устной и письменной речи»

17

«Основы композиции, азы музыкальной аранжировки»

17

9







«Черчение»

34

9







«Краеведение»

17


^ Сведения об элективных курсах:

Класс

Предметные курсы

(указать название курсов и их продолжительность)

^ Межпредметные курсы

(указать название курсов и их продолжительность)

Надпредметные курсы (указать название курсов и их продолжительность)

10А

История в лицах

(35ч.)







10А







Психология

(35ч.)

10А

Искусство устной и письменной речи (35ч.)







10А

Право (35ч.)







10Б

Практикум по математике

(70ч.)







10Б

Современные информационные технологии (70ч.)







10Б

Практикум по физике

(35ч.)







10В

Практикум по математике

(35ч.)







10В

Искусство устной и письменной речи (35ч.)







10В

Практикум по химии (35ч.)







10В

Современные концепции обществознания (35ч.)







10В

История в лицах

(35ч.)







10В







Уроки культуры здоровья (35ч.)

10В







Основы начальной военной подготовки (35ч.)

11А

История в лицах

(34ч.)







11А







Психология

(34ч.)

11А

Искусство устной и письменной речи (34ч.)







11А

Право (34ч.)







11Б

Практикум по математике

(34ч.)







11Б

Современные информационные технологии (34ч.)







11Б

Практикум по физике (34ч.)







11Б

Современные концепции обществознания (34ч.)







11Б

Искусство устной и письменной речи (34ч.)







11Б







Основы начальной военной подготовки (34ч.)

11Б







Уроки культуры здоровья (34ч.)

^ Программы дополнительного образования.

п/п

Название программы

Автор



Туризм и краеведение

Корнейчик О.Л.



«Надежды 21 века»

Иванов В.П.



ИЗО-студия «Радуга»

Смирнова О.А.



Хореография

Юрченко Д.Ю.



«Колокольчики»

Романова О.А.



«Драйв»

Юрченко Е.Н.



Фитодизайн

Шабанова И.В.



Баскетбол

Лебедева З.Н.



Волейбол

Щербин А.Н.



Музыкальная радость

Худоба Г.В.



Развитие гражданского самосознания через органы ученического самоуправления. Ученическое самоуправление. Президентский совет школы.

Юрченко Е.Н.



Школа развития для детей 6 лет.

типовая, «Школа 2100» /под редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010

Директор МАОУ СОШ № 12 А.В. Лопатин

Похожие:

К учебному плану iconПояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
К учебному плану iconИнструктивно-методическое письмо «Об организации работы общеобразовательных...
С 2012/2013 учебного года в пензенских школах начинается работа по новому учебному плану, ориентированному овладение обучающимися...
К учебному плану iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
К учебному плану iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
К учебному плану icon2Модель организации работы школы по индивидуальному учебному плану....
Модель организации работы школы по индивидуальному учебному плану. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
К учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года

К учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош зато михайловский»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
К учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбдоу замишевского детского сада «Ивушка»
Реализуемые программы: комплексные, парциальные, дополнительного образования
К учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану гоу гимназии №330
Главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
К учебному плану iconПротокол №1 от
Согласно действующему Базисному учебному плану 2013г, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии 1 час в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница