Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение




НазваниеМетодическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодическое письмо
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  1. Государственный стандарт общего образования и его назначение.

Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

  • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

  • единства образовательного пространства в Российской Федерации;

  • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

  • социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;

  • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

  • единого подхода для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования.

Он также позволяет разграничивать образовательные услуги, финансируемые за счет бюджета и за счет средств потребителя, и определить требования во всем образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой для:

  • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

  • объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

  • определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

  • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

  • установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

^ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённой распоряжением Правительства российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учётом основных направлений модернизации общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он служит средством развития отечественного образования, системного обновления его содержания.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Он устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, средне (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершённость. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее (полное) общее образование.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

^ Порядок введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Федеральный компонент вводится с 2005/2006 учебного года в IX классах для организации предпрофильной подготовки; с 2006/2007 учебного года в I, V, и X классах. Поэтапный период ввода стандарта завершается в 2010 году. Образовательные учреждения по мере готовности и по решению учредителя имеют право вводить федеральный компонент с 2004/2005 учебного года. Кроме того, уже с 2004 года федеральный компонент становится основой для развития системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, деятельности Федерального экспертного совета, групп по подготовке Единого государственного экзамена, авторов рабочих учебных программ и учебников.

^ II. Место учебного предмета «Иностранный язык» в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. №1312.
Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.
  1   2   3

Похожие:

Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в условиях...
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Музыка» в условиях...
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо о преподавании права в условиях введения федерального...
Ания – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности...
Ания – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconРабочая программа составлена с учётом требований Федерального компонента...
«Природоведение» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и материалы Примерной...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика...
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика...
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconМетодическое письмо "О преподавании учебного предмета "история" в...
Представленными ресурсами с большой пользой для себя могут воспользоваться учителя, студенты, абитуриенты, преподаватели и методисты...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconРазъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. №03-255 “О введении федерального государственного образовательного...
Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования и его назначение iconУчебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница