Мурманской области прика з




НазваниеМурманской области прика з
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З


30.04.2010

905


Мурманск

Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
В целях упорядочения работы образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по разработке учебных планов, осуществляемой в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые региональные базисные учебные планы образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для реализации программ дошкольного образования.

2. Отделу дошкольного, общего среднего и специального образования (Шухат И.Н.) совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры» подготовить рекомендации по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования и учебных планов для образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры» (Ткач Н.Ф.) обеспечить информационно-методическое сопровождение по вопросам разработки учебных планов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием разработать в срок до 20 мая 2010 года план мероприятий по введению региональных учебных планов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Мякишева С.Б.

^ Заместитель министра А.В. Волкова

Утвержден

приказом Минобрнауки Мурманской области

от ______________ 2010 г. №____________

Пояснительная записка к региональным базисным учебным планам для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Региональные базисные учебные планы для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработаны в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Региональные базисные учебные планы для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются нормативными актами, устанавливающими перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

В Планах предложено распределение количества занятий, дающее возможность образовательным учреждениям использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре Планов выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, вариативная – через занятия по выбору (факультативные, индивидуальные, студийные и кружковые).

В Планах устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть должна обеспечивать результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику конкретного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В зависимости от направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста – общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной – могут применяться различные варианты соотношения инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) части, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

В Планы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация Планов предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Необходимыми требованиями при составлении учебного плана отдельно взятого образовательного учреждения является соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений должны занимать не менее 50% общего времени занятий.

В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников организуют недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

Планы для образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют в своей структуре коррекционное направление. Инвариантная часть Плана для ДОУ (детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида) включает в себя занятия по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы коррекционной направленности. Вариативная часть включает в себя дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной или художественно-эстетической направленности.

Учебный план образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должен иметь титульный лист, на котором отражено полное наименование образовательного учреждения, а также закреплено решение педагогического совета о принятии учебного плана; номер приказа об утверждении учебного плана, подпись руководителя.

Учебный план образовательного учреждения сопровождается пояснительной запиской, в которой определено:

- нормативное обеспечение учебного плана;

- особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы;

- содержательные характеристики и объем учебной нагрузки для изучения каждой области, если количество часов на нее увеличено;

- объяснение каждого модуля, интегрированного в образовательные области;

- обоснование включения развивающих занятий, реализуемых преимущественно на факультативной основе или программах дополнительного образования.

Пояснительная записка к учебному плану строится на обосновании выбранных приоритетов образования в данном образовательном учреждении.

^ Региональный базисный учебный план ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

на основе содержания одной из примерных комплексных программ воспитания, обучения детей дошкольного возраста




1.

Инвариантная (обязательная) часть



1 младшая группа

2

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгот.

к школе группа







Количество занятий

1.1.

Познавательно-речевое направление

4

3

3

4

6




Образовательные области
















Познание

2

2

2

2

3

Коммуникация

1

0,5

0,5

1,5

2

Чтение художественной

литературы

1


0,5


0,5


0,5


1


1.2

Социально-личностное направление










1

1




Образовательные области
















Социализация

-

-

-

0,5

0,5

Труд

-

-

-

0,25

0,25

Безопасность

-

-

-

0,25

0,25

1.3

Художественно-эстетическое

направление развития

4

4

4

4

4




Образовательные области
















Музыка

2

2

2

2

2

Художественное творчество

2

2

2

2

2
  1   2   3

Похожие:

Мурманской области прика з iconМурманской области прика з
Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ветеранам труда Мурманской области компенсации в размере...
Мурманской области прика з iconГлавы муниципального образования городское поселение зеленоборский кандалакшского района
Законом Мурманской области от 26. 10. 2007 №898-01-змо «О противодействии коррупции в Мурманской области» и Постановлением Правительства...
Мурманской области прика з iconГлавы муниципального образования городское поселение зеленоборский кандалакшского района
Законом Мурманской области от 26. 10. 2007 №898-01-змо «О противодействии коррупции в Мурманской области» и Постановлением Правительства...
Мурманской области прика з iconЗакон мурманской области о социальном обслуживании населения в мурманской области
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования в сфере социального обслуживания населения в Мурманской области
Мурманской области прика з iconНесовершеннолетних в государственные областные учреждения социального...
Правительства Мурманской области от 05. 03. 2011 №97-пп, пунктом 2 7 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской...
Мурманской области прика з icon«Доклад Комитета экологии Мурманской области о состоянии окружающей...
Богданец, Н. В. Василевская, Я. Коммандер, А. В. Шевченко. – Мурманск : мгпи, 2008
Мурманской области прика з iconЭта рабочая тетрадь подготовлена автором для того, чтобы помочь тебе...
Родины Мурманской области. Тетрадь дополняет учебный комплект по курсу «География Мурманской области», 8-9 классы. Все материалы,...
Мурманской области прика з iconГ. Апатиты Мурманской области
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Мурманской области прика з iconУчреждение социального обслуживания населения «ловозерский комплексный...
Министерства труда и социального развития Мурманской области государственнымиучреждениями в качестве основных видов деятельности»,...
Мурманской области прика з iconУчебнику «Животный мир Мурманской области» собран богатый фактический...
«Животный мир Мурманской области» (авторы М. И. Харламова, Е. Н. Лупова, Е. Г. Митина)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница