Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс




НазваниеРабочая программа учебного предмета «История» 9 класс
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа №20
Рабочая программа

учебного предмета «История»

9 класс
Разработчик программы

Горбачева О.Н.
Рассмотрено

МО учителей истории, обществознания, географии

Протокол №__

от «__» августа 20__г.

Руководитель МО: Горбачёва О.Н.
Утверждаю

«__» сентября 20__г.

Приказ №______________

Директор школы: Егорова О.В.

Мурманск

Пояснительная записка
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. и Примерной программой основного общего образования по истории.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.

Основные содержательные линии примерной программы в IX классах реализуются в рамках двух курсов – “Истории России” и “Всеобщей истории.

Количество часов: 68. История России – 44 часов, Всеобщая история – 24 часа, ИКС- 34ч.

Всего 102 часа; в неделю: 3часа.

Программа по краеведению конкретизирует федеральный стандарт и является составной частью истории и мировых процессов. Краеведческий материал помогает раскрытию общих закономерностей изученных явлений, формированию интереса к изучению истории и культуры родного края, способствует социализации личности.

^ Рабочая программа составлена к учебникам:

1. История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2006г

2. Новейшая история зарубежных стран, XX век: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2002.

3. Дащинский С.Н., Коренева Л.А. Мой Мурманск. Учебное пособие для учащихся 5-9 кл школ г. Мурманска. Мурманск, 1998.

4. Киселев А.А.,Киселева М.А. История Мурманской области (1917-1992): Учебное пособие для старшеклассников школ, гимназий, лицеев. Мурманск,1994.

5. Ушаков И.Ф. История Кольского Севера (с древнейших времен до 1917 года): Учебное пособие для учащихся 7-9 кл школ Мурманской области. Мурманск,1992.

6. Ушаков И.Ф., Киселев А.А. История родного края. Учебное пособие. 2-е изд. Мурманск, 1984.

7. Ушаков И.Ф., Киселев А.А. Мурманский край на уроках истории: Методическое пособие для учителей. Мурманск, 1978.

Программа разработана на основе синхронно-паралельного изучения истории. В связи с тем, что УМК предполагает изучение истории в 9 кл с начала ХХ века, в рабочую программу внесены изменения.

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Используются совре­менные педагогические технологии: коллективные способы обучения, развивающие и проектные технологии, информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей с обществознанием, географией, МХК, литературой.

^ Содержание учебного материала

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24ч)

Новейшая и современная история (не менее 24 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. ^ Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. ^ Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. ^ Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

^ Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

^ Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

^ Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». ^ Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

^ Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

^ Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). ^ Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

ИСТОРИЯ РОССИИ (44ч)

Новейшая и современная история истории России (не менее 36 ч.)

^ Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. ^ А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

^ Выход России из первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. ^ С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. ^ Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. ^ Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. ^ Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

^ Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. ^ Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». ^ Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. ^ Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. ^ И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

^ СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. ^ Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

^ Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. ^ Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. ^ Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

^ События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков.^ Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

^ ИСТОРИЯ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА (34часа)

Введение. Краеведение как учебная дисциплина. (1 час)
Кольский край в древности с 6 тыс. до н.э. по 5 век. (2 часа)

Появление первых людей на Кольском севере.

Первобытный строй на Кольском севере.
^ Кольский край в средние века (2 часа)

Приход русского населения на Кольский полуостров. Лапландия - владения Великого Новгорода.

Общественно-экономическая жизнь Кольского полуострова.

Христианизация саамов. Наш край в средние века
^ История Кольского края в 16– 19 веках. (5 часов)

Кольский край в начале нового времени. Кола- центр Мурманского края.

Особенности развития феодальных отношений на Кольском Севере. Кольский край при Петре 1.

Зарождение капиталистических отношений. Преобразования второй половины 18в. на Кольском севере.

Научное изучение Кольского края в 17 - 18 веках. Кольский край в 19 столетии.
^ Кольский край в 20 веке. (24 часа)

Наш край в начале 20 века. Мурман в период революции 1905-1907 гг.

Строительство Мурманской ж/д, сооружение порта и основание города Романов-на-Мурмане (1914-1916 гг.)

Мурманский берег в 1917-1920гг.

От Мурманской губернии к Мурманской области. (1921-

Заполярье во Второй мировой войне.

Начало ВОВ в Заполярье.

Мурманская область в период стабилизации обороны. (октябрь 1941- сентябрь 1944 гг.)

Герои- защитники Заполярья.

Разгром врага в Заполярье (осень 1944 г.)

Итоги и уроки ВОВ в СССР / в Заполярье.

Мурманская область с середины 40х до середины 80х гг.

Социально-экономическое развитие края в 50-х-начале 80-х годов.

Культурная жизнь страны и области в 50-х – 80-х годах

Наш край с середины 80х-2000гг.

Социально-экономическое развитие края с середины 80х-2000гг.

Культурная жизнь страны и области в 80х-2000гг

Мурманская область на современном этапе

Новые явления в культурной жизни современной России.

Интернациональные связи. Баренцрегион.

Наш край в 20 веке: процессы модернизации.

Итоговое повторение: История края как часть Российской и мировой истории.

^ Учебно-тематическое планирование


Дата






Тема







Д/З

час

Форма, тип






Введение. Краеведение как учебная дисциплина.

Конспект

1

Вводная лекция







^ Кольский край в древности с 6 тыс. до н.э. по 5 век.




2









Появление первых людей на Кольском севере.




1

Лекция + сообщения






Первобытный строй на Кольском севере.




1

Комбинированный







^ Кольский край в средние века




2









Приход русского населения на Кольский полуостров. Лапландия - владения Великого Новгорода.




1

Лекция лаб. работа






Общественно-экономическая жизнь Кольского полуострова. Христианизация саамов. Наш край в средние века




1

Работа в группах







^ История Кольского края в 16– 19 веках.




5









Кольский край в начале нового времени. Кола- центр Мурманского края.




1

Комбинированный






Особенности развития феодальных отношений на Кольском Севере




1

Лаб. работа.






Кольский край при Петре 1.

Зарождение капиталистических отношений.




1

Школьная лекция+сообщения






Преобразования второй половины 18в. на Кольском севере. Научное изучение Кольского края в 17 - 18 веках.




1

Презентация




10к

Кольский край в 19 столетии.




1










^ Кольский край в 20 веке.




24







11к

Наш край в начале 20 века.




1

Лекция+ работа в группе




12к

Мурман в период революции 1905-1907 гг.




1

Лабораторная работа




13-

14к

Строительство Мурманской ж/д, сооружение порта и основание города Романов-на-Мурмане (1914-1916 гг.)




2







15р

Введение: Основные периоды и этапы Новейшей истории.

С.4-6

1

Лекция







^ Тема: Россия 1917-1921




9+1







16p

Революция 1917.Свержение монархии.







№10

1

Презентация




17p

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.

№11

1







18р

Октябрьский переворот и провозглашение Советской власти.

№12

1







19p

Становление Советской системы управления.




№13

1







20-21р

Гражданская война и военная (интервенция).




№ 14-15

2







22к

Мурманский берег в 1917-1920гг.







1

Работа в группах




23р

Итоги Гражданской войны.







№16

1







24р

Социально-экономический и политический кризис начала 20-х г.










1







25р

П/О: Особенности развития России в 1917-1920 .г.










1













^ Тема: Мир в 20-30-е годы.







8







26в

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система.

№6

1






















27в

Революционный подъём в Европе.







№7,8

1







28в

«Новый курс» Рузвельта.




№10,

11

1







29в

Демократические страны Европы в 20-30-г.г.




№9 12

1







30в

31в

Тоталитарные режимы в 30-е годы.




№ 13,14

2

Работа в группах




32в

Страны Востока в 20-30-е годы.










№8,9

1







33в

Международные отношения в 30-е годы.




№14

1










^ Тема: СССР в 20-30-е годы.




9+2







34р

Переход к НЭПу.










№18,


1







35р

Образование СССР. Конституция 1924г.










№19

1







36р

Международная политика в 20-30-г.




№20

1



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «История»
История России,1945-2008 гг. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «История» 7 класс
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России...
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «История» 8 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «История»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных...
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа отдельного учебного предмета или курса включает...
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного...
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «История» 9 класс iconРабочая программа Учебного предмета Химия 11 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Г. Е. Рудзитиса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница