Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.»




НазваниеУрок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе
Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г.г.»
Тема урока «Революционные движения в Европе и Азии после 1 мировой войны»
Цели урока:

1.Помочь учащимся понять причины революций после1 мировой войны,

рассмотрев в них общее и особенное.

2. Способствовать развитие аналитических умений и навыков работы с

текстом и картой.

3.Предоставить учащимся фактологический банк данных, необходимый

для самостоятельных выводов.

4.Формирование умения работать в группе, преодолевая возникающие

конфликтные ситуации.
Оборудование:

-историческая карта «Европа 1918-1930-г.г.»;

-гипертексты на каждой парте;

-рабочие тетради;

-групповой лист работы;

-доска и мел.
^ Тип урока: урок объяснения нового материала.

Форма урока: лекция- гипертекст.
Технология проблемно-развивающего обучения.


^ Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

учеников

Вводно-мотивационный.

Озвучивание текста.

Работа с историческими понятиями и терминами.

Вопросы на понимание текста.

Структурирование текста.

Обмен вопросами и мнениями.


Итоговая дискуссия.


Этап контроля и коррекции.

Оценивание работ учащихся на уроке.

Домашнее задание.

Сообщает новую тему, которую будут изучать в течение 7 уроков и тему сегодняшнего урока.

-Сформулируйте вопрос-задачу урока.
Читает текст.


Просит дать определение тем терминам, которые выделены в тексте: маргиналы, революция, реформа, диктатура, Коминтерн, коалиционное правительство, национализация, гражданское неповиновение.

Термины записываются на доске.

-О чем идет речь в тексте?

-Что нового вы узнали из текста о событиях в Европе и Азии в 20-30-е годы?

-Покажите на карте государства названные в тексте.

Разделить текст на части, найти границы между ними, выделить главные мысли и дать название разделами.
Записывает план на доске:

1.Причины революций.

2.Варианты послевоенного развития.

3.Общее и особенное в революциях. Их последствия.


Просит группы подготовить вопросы к тексту (ответ есть в тексте) и по тексту (в тексте нет прямого ответа)


-Назовите причины революций?

-Раскройте общее и особенное революций в Европе и Азии.

Раздает индивидуальные проверочные задания.

Оценивает устные ответы, комментируя их; письменное задание оценивается отдельно.

Опережающее задание: рекомендует прочитать параграф 9 (учебник Н.В.Загладина ,2001 г.

«Новейшая история зарубежных стран в 20 веке») и подготовить вопросы по теме.

Выдвижение гипотез. Формулируют задачи урока.

Следят за монологом учителя по своим материалам, делают пометки в своих тетрадях.
Индивидуальная и парная работа. Новые термины записывают в тетрадь.

Маргинал- человек, покинувший одну группу, страну, класс и не приобщившийся к образу жизни другой.

Диктатура- антидемократический политико-правовой режим, осуществляемый с помощью насилия одним лицом.

Коминтерн- международное объединение компартий различных стран с 1919.

Коалиционное правительство- объединившее представителей разных политических партий.

Гражданское неповиновение- мирная форма борьбы, включающая отказ от сотрудничества с властями, бойкот товаров, манифестации.
Фронтальная беседа.

Работа с картой у доски.

Групповая работа. В результате многократного просмотра текста продолжается механическое запоминание и начинается понимание логики изложения. Составляют план.

Группы обмениваются вопросами. Многократное повторение позволяет запомнить слова и фразы текста.
Эвристическая беседа.
1.Ухудшение положения народов побежденных стран.

2.Неудовлетворенность политикой держав- победительниц.

Общее, то что, они были вызваны последствиями 1 мировой войны и носили демократический характер.

Особенное, то что, в Индии форма борьбы приобрела мирный характер, в Китае вылилась в гражданскую войну, в Венгрии на 133 дня была установлена советская республика.
Индивидуальная работа (5-6 минут).

Самооценка и оценка группы.



Приложение 1. Диагностический срез по теме

«Революционное движение в Европе и Азии»
Приложение 2. Лекция- гипертекст

Похожие:

Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconСсср в 1920 – 1930-е гг. Часть В
Расположите следующие события экономической истории СССР 1920 – 1930-х гг в хронологической последовательности
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconУрок истории в 11 классе Тема: Пути большевистской модернизации: истоки и перспективы
Цель: повторение уже известных фактов для анализа и осмысления периода конца 20-30 годов советской истории
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconУрок истории в 8 классе тема: Экономическое развитие России при Николае I
Цели урока: знакомство с особенностями социально-экономического развития России во второй четверти XIX века
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconТематическое планирование курса «Всеобщая история с древнейших времен...
Курс «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века» предназначен для школьников 10 класса, второго концентра обучения....
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconРабочая программа по новейшей истории (9 класс) составлена с учетом...
«Просвещение», 2010 г., авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стреловой «Новейшая история зарубежных стран XX...
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconПлан-конспект урока истории в 11классе на тему: «Россия в начале...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Усть-Козлухинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconПрограмма по курсу история стран азии и африки в XX веке
Мэс, до 90-х годов XX века, обозначивших новое кардинальное изменение геополитической ситуации в мире. Устойчивое функционирование...
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Авторы О. С. Сорока-Цюпа, О. Ю. Стрелова// Новейшая история зарубежных стран. М.: Просвещение, 2011, которая является допущенной...
Урок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема «Пути исторического развития 1920-1930-х г г.» iconУрок истории в 9 классе по теме «Российская империя на рубеже веков и ее место в мире»
Актуализировать необходимые знания учащихся из курса истории Х1Х века. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале ХХ...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница