Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/33
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Согласовано

Председатель комитета по образованию администрации

муниципального образования

Киреевский район

_____________ Н.А. Бровкина

Утверждено

приказ № ___ от ____________

Директор МОУ «Бородинская СОШ №2»

_______________ Е.Г. Глебова

Принято на педагогическом совете № ___ от ____________


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Бородинская средняя общеобразовательная школа №2»

администрации муниципального образования

Киреевский район

на 2010-2014 учебные года

Киреевский район 2010 г.

Содержание


  1. Пояснительная записка

    1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

    2. Нормативно-правовые документы, положенные в основу создания программы

      1. Федеральные нормативно-правовые документы

      2. Региональные нормативно-правовые документы

      3. Муниципальные и школьные нормативно-правовые документы

    3. Принципы и подходы к формированию программы

    4. Анализ участников образовательного процесса

    5. Общая характеристика программы

  2. Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

    1. личностные

    2. метапредметные

    3. предметные

  3. Учебный план начального общего образования

    1. Пояснительная записка, характеризующая обязательную часть и часть, формируемую учителями образовательного процесса

    2. Предметные области, предметы учебного плана

    3. Внеурочная деятельность

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Ценностные ориентиры

    2. Связь УУД

  5. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    1. Внутришкольный контроль начальной школы (цели и задачи, формы и диагностические методики, график контроля)

    2. Комплексный мониторинг (педагогический, медицинский, психологический, социологический)

    3. График мониторинга

    4. Оценка эффективности ОУ

  9. Управление реализацией программы

    1. Кадровое обеспечение реализации программы

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы

9.2.1. План методической работы

    1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

    2. Финансовое обеспечение реализации программы

1. Пояснительная записка


    1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее программы) конкретизированы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Далее Стандарта) к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры;

- духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- развитие творческих способностей;

- саморазвитие и самосовершенствование;

- сохранение и укрепление здоровья.

Программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания, становление гражданской идентичности, условий для эффективной реализации и освоения обучающимися программы, условий для индивидуального развития всех обучающихся.

    1. ^ Нормативно-правовые документы

      1. Федеральные:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями);

- Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000 г. №51-ФЗ)

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г.;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 14.10.2000 г. №751);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.09 г. №15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

1.2.2. Региональные нормативно-правовые документы:

- Закон Тульской области об образовании;

- Закон Тульской области о защите прав ребенка;

- Приказ «О проведении мониторинга готовности образовательных учреждений Тульской области к введению ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года» от 06.04.2010 г. №225 с приложениями

1.2.3. Муниципальные и школьные нормативно-правовые документы:

- Приказ комитета по образованию от №;

- Приказ «О создании рабочей группы для подготовки пакета документов к введению в ФГОС с 01.09.2010 г. в школе» от 10.06.2010 г. №104/3;

- Приказ «О подготовке МОУ «Бородинская СОШ №2»;

- Локальные акты школы, регулирующие учебно-воспитательный процесс:

  • Должностные инструкции для работников Школы;

  • Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

  • Положение о классном руководстве;

  • Положение о методическом объединении (об учебной кафедре);

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

  • Положение о попечительском совете;

  • Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о текущей и промежуточной аттестации, формах и методах ее осуществления и порядке перевода обучающихся;

  • Положение о формах получения образования в Школе;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение об учебном кабинете;

  • Положение о Школе полного дня;

  • Положение о Школе раннего развития;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Правила для обучающихся

- План подготовки школы к введению ФГОС начального общего образования на 2010-2011 учебный год.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

В основе программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования, что и
создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых
знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

1.4. По итогам анализа участников образовательного процесса установлен:





Анализ уровня здоровья учащихся 1-х классов:



Основные диагнозы по данным МУЗ «Бородинская городская больница»:

  • ВПС сост. после операции (врожденный порок сердца),

  • ДЖВП (дискенезия желчевыводящих путей),

  • МАРС (3 чел.) (малая аномалия развития сердца),

  • ОНР III уровня (общее недоразвитие речи),

  • хронический пиелонефрит,

  • ночной энурез,

  • дефект речи,

  • ДМТ (дефицит массы тела),

  • vis 0,7/0,7 миопия сл. степени,

  • аденоиды I ст.,

  • нарушение осанки,

  • дизартрические расстройства.

11 первоклассников – 37% имеют серьезные нарушения здоровья.

Информация о сотрудниках МОУ «Бородинская СОШ №2», осуществляющих образовательную программу


№ п/п

Сотрудник

Образование, категория

Стаж

Повышение квалификации



Глебова Елена Георгиевна

Высшее, высшая

23

2008 г.;

2010 г. «Обновление структуры содержания начального общего образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»



Кисямова Р.Р., заместитель директора по УВР

Высшее, высшая

20

2008 г.



Чугунцова С.А., заместитель директора по ВР

Высшее,

высшая

14

2007 г.



Рыжова Н.С., учитель

Высшее, первая

5

2007 г., 2010 г. «Обновление структуры содержания начального общего образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»



Грибова И.В., учитель

Высшее, без категории

2

2010 г. «Обновление структуры содержания начального общего образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта»



Потапова Н.М., педагог-организатор

Средне-специальное,

II категория (12р)

5






Боронин В.П., учитель

Средне-специальное,

II категория (12р)

44

2008 г.



Шелковская Е.А., воспитатель

Средне-специальное,

II категория (12р)


28

2008 г.



Чукаева Л.В., медицинская сестра











1.5. Общая характеристика программы.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть составляет 80%, а часть формируемая участниками образовательного процесса – 20%, от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.


  1. ^ Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Цели определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы, характеризуют систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему.

Основная цель – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования:

    1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    2. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями;

    3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.



  1. ^ Учебный план начального общего образования


Учебный план начального общего образования (далее учебный план) – важнейший нормативный документ обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

    1. ^ Пояснительная записка.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность.

В учебном плане отражаются основные показатели базисного учебного плана:

- состав учебных предметов;

- недельное распределение времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

- общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

- направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе и этнокультурные;

- на внеурочную деятельность

3.2^ . Предметные области (таблица 1)
Таблица 1

п/п

Предметные области

^ Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

^ Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

^ Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

^ Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя школа №19. Начальная школа» разработана в соответствии с Концепцией...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального образования Муниципального...
Основная образовательная программа начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconПриказ № от 2010г. Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7стр
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бородинская средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница