План работы методического объединения учителей филологического цикла МБОУ «Поспелихинская СОШ №4» 2012 – 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении русского языка, английского языка и литературы»
Работа ШМО в 2012-2013 учебном году направлена на решение следующих задач:
повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
использование ИКТ, образовательных технологий, направленных на формирование творческого мышления, самостоятельности учащихся, устойчивой мотивации к учению;
повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, патриотического воспитания в учебной и внеклассной работе.
^
Фамилия и.о.учителя
| Образование
| Педагоги-
ческий стаж
| Квалификаци- онная
категория
| Награды
| ЛисянскихГ.М.
| высшее
АГУ, 1982г.
| 30 лет
| высшая
| «Отличник народного образования», краевые, районные грамоты, «Ветеран труда»
| Гаращенко С.А.
| высшее
ТГУ, 1988г.
| 24 года
| высшая
| «Почётный работник образования», краевые, районные грамоты
| Русина Е.А.
| высшее
Новокузнец-
кий педин-
ститут, 1983г.
| 28 лет
| вторая
| краевые, районные грамоты
| Паненко И.С.
| Средне -специальное
2012г.
|
|
|
|
Повышение квалификации
(курсы АКИПКРО)
Лисянских Г.М. – 2008г., 2009г., 2011г.
Гаращенко С.А. – 2009г., 2011г.
Русина Е.А. – 2011г.
Самообразование 1.Лисянских Г.М. – «Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку»
2.Гаращенко С.А. – «Реализация деятельностного подхода в преподавании русского языка»
3.Русина Е.А. – «Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития»
4.Паненко И.С. – «Развитие поликультурной компетенции учащихся на уроках английского языка» Организационные мероприятия
№
| Формы работы
| Сроки
| 1. 2. 3. 4.
5.
6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13.
14. 15.
16.
| Посещение уроков учителей русского языка, литературы, английского языка.
Посещение уроков учителей начальных классов с целью осуществления преемственности в преподавании.
Открытые уроки учителей Лисянских Г.М., Гаращенко С.А., Русиной Е.А., Паненко И.С.
Олимпиады по русскому языку, английскому языку, литературе.
Принять участие в конкурсах методических разработок.
Организовать посещение литературных гостиных в районной библиотеке, музыкальной школе, музее.
Совместно с библиотекарем контролировать чтение учащихся, организовать участие в районных и краевых конкурсах, викторинах.
Школьный конкурс чтецов стихотворений М.Цветаевой, Е. Евтушенко, А.Вознесенского, С.Маршака, В.Маяковского.
Школьная литературная игра «Умники и умницы», посвящённая творчеству А.С.Пушкина.
Принять участие в районном конкурсе чтецов, посвящённом творчеству М.Цветаевой, Е. Евтушенко, А.Вознесенского, С.Маршака, В.Маяковского.
Принять участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся (работа с одарёнными детьми).
Организовать участие детей во всероссийских конкурсах («Русский медвежонок», «Родное слово» и др.)
Систематизировать материал по теме МО, по темам самообразования. Оформлять разработки уроков, внеклассных мероприятий.
Участвовать в работе районных и школьных семинаров, делиться опытом работы по теме МО, по темам самообразования.
Совместно с администрацией школы провести тематические проверки в 5 – 11 классах по русскому языку, литературе, английскому языку.
Организовать поездки в г.Барнаул с целью посещения театра, музея культуры и литературы Алтая.
| 2 раза в четверть
в течение года ноябрь, февраль ноябрь
в течение года
в течение года в течение года январь февраль
февраль
март в течение года в течение года
в течение года в течение года
по плану в течение года
|
^
Класс
| Предмет
| Сроки
| 5 класс
| Русский язык. Диктант.
| сентябрь
| 6 класс
| Русский язык. Диктант.
| октябрь
| 7 класс
| Русский язык. Тестирование.
| ноябрь
| 8 класс
| Русский язык. Тестирование.
| декабрь
| 9 класс
| Русский язык. Изложение.
| май
| 10 класс
| Русский язык. Тестирование.
| март
| 11 класс
| Русский язык. Тестирование
| май
| 9 класс
| Литература. Тестирование.
| март
| 10 класс
| Литература. Тестирование.
| апрель
| 11 класс
| Литература. Сочинение.
| апрель
| 5 класс
| Английский язык. Контрольное чтение.
| май
| 6 класс
| Английский язык. Лексика.
| апрель
| 11 класс
| Английский язык. Тестирование.
| апрель
|
^
Дата
| Тема
| Формы работы
| Ответственные
| 27.08.
| Рабочие программы по русскому языку, английскому языку, литературе.
Анализ деятельности МО за 2010 -2011 учебный год. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА. Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи МО на новый учебный год.
| Обсуждение
Аналитическая информация, обмен мнениями
| Лисянских Г.М., учителя-филологи
|
2.10.
| О единых требованиях в преподавании предмета, о контроле знаний. Процесс оценивания деятельности учащихся.
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка, английского языка и литературы.
|
Обсуждение, сообщение
|
Лисянских Г.М.
Гаращенко С.А.
Паненко И.С.
| 4.12.
| Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий. О методике анализа личностно ориентированного урока.
О проведении предметных олимпиад, тематических проверок.
| Сообщение, обмен опытом. Практикум.
Аналитическая информация, обмен мнениями
| Лисянских Г.М.
Гаращенко С.А.
| 14.02.
| Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития. Использование ИКТ на уроках русского языка, английского языка и литературы.
| Презентация опыта работы по теме самообразования
| РусинаЕ.А.
Лисянских Г.М., учителя-филологи
| 18.04.
| Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
Использование инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
Дифференциация и индивидуализация обучения.
| Сообщение, обмен опытом, обсуждение
| Лисянских Г.М., учителя-филологи
|
^
2011-2012 учебный год 1.Тема методического объединения:
«Пути повышения эффективности обучения в условиях личностно ориентированного образования».
2. Работа ШМО в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:
повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
использование ИКТ, образовательных технологий, направленных на формирование творческого мышления, самостоятельности учащихся, устойчивой мотивации к учению;
повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, патриотического воспитания в учебной и внеклассной работе.
Основное внимание уделялось организации обучения в условиях личностно ориентированного образования, использованию ИКТ, инновационных, здоровьесберегающих технологий.
План работы выполнен. На заседаниях методического объединения рассматривались вопросы в соответствии с планом работы:
рассмотрение рабочих программ по русскому языку, литературе; о формировании лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся; о единых требованиях в преподавании предмета, о контроле знаний; личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика; учебная ситуация как основа реализации личностно ориентированного урока; использование ИКТ на уроках русского языка и литературы; система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности; использование инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ, ГИА.
3. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся
Русский язык 2011 – 2012
учитель
| класс
| успеваемость
| качество знаний
| Лисянских Г.М.
| 7, 9, 10, 11
| 100 %
| 65 %
| Русина Е.А.
| 5, 8, 10
| 100%
| 50 %
| Гаращенко С.А.
| 7
| 100%
| 40 %
| По школе
|
| 100 %
| 52 %
| Литература 2011 – 2012
учитель
| класс
| успеваемость
| качество знаний
| Лисянских Г.М.
| 6,8, 9, 11
| 100 %
| 74 %
| Русина Е.А.
| 5, 8, 10
| 100%
| 64 %
| Гаращенко С.А.
| 7
| 100%
| 50 %
| По школе
|
| 100 %
| 63 %
| 4. Результаты ГИА
Учитель
| Количество
выпускников
| Средняя годовая
отметка
| Средняя отметка
по ГИА
| Количество выпускников, повысивших оценку
| Лисянских Г.М.
| 20
| 3,6
| 4,2
| 9
| 5. Результаты ЕГЭ
Учитель
| Количество выпускников
| Средняя годовая
отметка
| Средний балл
по ЕГЭ
| Количество выпускников, получивших балл выше
районного
| Количество выпускников, получивших балл выше краевого
| Лисянских Г.М.
| 10
| 4,4
| 74,9
| 10
| 10
|
6. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах
Ф.и.учащегося
| мероприятие
| место
| учитель
| Шрайнер Л.
| районная олимпиада по русскому языку
| 1 место
| Лисянских Г.М.
| Шрайнер Л.
| районная олимпиада по литературе
| 1 место
| Лисянских Г.М.
| Богачева А.
| районная олимпиада по литературе
| 1 место
| Лисянских Г.М.
| Ююкина Д.
| районная олимпиада по русскому языку
| 1 место
| Лисянских Г.М.
| Байсарова З.
| районный конкурс «Умники и умницы»
| 1 место
| Лисянских Г.М.
| БайсароваЗ., ЗаруднийИ., Гученко Л., Олькина Н.
| районный конкурс «Умники и умницы»
| командное 1 место
| Лисянских Г.М.
| Ефанова М., Иващенко Т., Вербило А.
| конкурс «Русский медвежонок»
| 1-2 место в районе
| Лисянских Г.М., Гаращенко С.А.
| Матвеева К.
Шимановская И.
| Конкурс «Родное слово»
| 1 место
3 место в России, крае
| Лисянских Г.М.
|
4 |