Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос




НазваниеРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГБОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»


Реализация ФГОС

на начальной ступени общего образования

(аргументированный анализ УМК

Образовательной системы «Школа 2100»)

(Выпускная работа по программе

повышения квалификации)

Работа выполнена

Антоновой Тамарой Викторовной,

учителем начальных классов

МОУ«Красногорская средняя

общеобразовательная школа №1»

Звениговского района

Республики Марий Эл

п. Красногорский

2012

Тема: Реализация ФГОС на начальной ступени общего образования (аргументированный анализ УМК для 1-го класса Образовательной системы «Школа 2100».)

^ Цель: провести анализ УМК для 1-го класса Образовательной системы «Школа 2100» в связи с реализацией ФГОС.

Задачи: - проанализировать соответствие УМК целям и задачам ФГОС, требованиям, предъявляемым на этапе модернизации начального общего образования (критериям отбора);

- проанализировать механизм и инструменты оценивания планируемых достижений обучающихся с позиций возможностей формирования новой системы оценивания;

- познакомить с опытом педагогической работы по формированию у обучающихся развития умения самооценки.

Содержание:

1. Цели, задачи, критерии отбора создания нового комплекта учебников в связи с модернизацией начального общего образования и реализацией ФГОС.

2. Анализ УМК 1 класса ОС «Школа 2100» .

2.1. Общие положения УМК ОС «Школа 2100» и УМК других ОС.

2.2. Система методической деятельности в реализации основных современных педагогических технологий и принципов через УМК.

2.3. Условия для мотивации ученика к учению.

3. Система оценки образовательных результатов.

3.1. Механизм оценивания.

3.2. Итоговая комплексная письменная работа (Из опыта работы ).

3.3. Развитие умения самооценки ( Из опыта работы).

Приложение. (Таблицы, из опыта работы, структура «Портфолио». )

1. В Концепции модернизации общего образования до 2010 года сказано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.-М., 2002.-с.10).

«Приоритет начального общего образования- формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта).

Цели создания нового комплекта учебников:

* Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования;

* Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, ^ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование);

* Учесть новые требования к учебникам, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Важнейшие задачи образования в начальной школе – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной, регулятивной.

• Таким образом, ^ УМК Образовательной системы «Школа 2100» соответствует концептуальным идеям стандарта (целям и задачам, выдвинутым ФГОС на начальной ступени обучения) и требованиям, предъявляемым на этапе модернизации, начального общего образования (критериям отбора) и нового базисного учебного плана.

  1. ^ УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, детской риторики, математики, информатики и ИКТ, окружающего мира, технологии, музыки, ИЗО, физической культуры.

(ФГОС, ОС «Школа 2100», «Примерная основная образовательная программа». Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. М.: Баласс; 2011.-с.429- «Содержание»).

    1. Все учебники, предназначенные для обучающихся 1 класса общеобразовательной 4-летней начальной школы соответствуют Федеральному образовательному государственному стандарту начального общего образования, являются продолжением непрерывных курсов (русского языка, литературного чтения, математики, информатики, окружающей мира) тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». («Букварь» - с.159. «Литературное чтение»-с.2., «Окружающий мир» -с.2.»Русский язык», «Математика» -0 стр.)

УМК получил положительное заключение Российской академии наук (от 01.11.2010) № 10106-5215/239,527; и Российской академии образования (от 20.10.2010) № 01-5/7д-619,627,633;(«Информатика», «Математика» -0 стр.)

УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

«Детская риторика»-с.1. «Русский язык» -с.1.

УМК выпущен издательством «Баласс» в 2012 году. «Окружающий мир» - с.1, «Литературное чтение» -с.2.

Соответствует государственным требованиям САНПиНа.

Имеет общие цели и задачи каждого года обучения:

«Примерная основная образовательная программа»:^ Русский язык.-с.4,Л.чт-с.103; с.429

2.2 Особенность УМК ОС «Школа 2100» состоит в том, что входящие в его состав учебники, рабочие тетради, «Прописи», тетради для самостоятельных и проверочных работ действительно представляют собой комплект по целому ряду оснований. У всех учебников:

  • ^ Общие теоретические позиции:

(В основе УМК- теории развивающего обучения П.Я.Гальперина, Д.Б.Ельконина, А.А.Леонтьева).

Реализация сквозных линий развития учащихся средствами предмета: общие с курсом, специфические для курса:-«Примерная основная образовательная программа»: Русский язык-с.5; Л.чт.-с.104; Математика-с.192-194; мет реком.-с.7; Инф и ИКТ-с.226-229; ОМ- с.251, 269-270.

Обеспечивает формирование УУД в соответствии с возрастными особенностями детей:

личностные – нравственное развитие, социализация младшего школьника, нравственно-этическая ориентация. ^ Букварь – с.5 «Календарные праздники», ОМ – часть I – с. 8-13 – положительное отношение к школе; с.51, упр. 61, Русский язык – с.59, упр. 73, - положительное отношение к школе.Математика – часть I- с.22-23 – внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов.

метапредметные:

коммуникативные –

^ Букварь – с.2-3 – правила поведения; с.27 – инсценировка сказки «Волк и лиса» - правила поведения в театре, Детская риторика – часть I, с.26, распределение ролей, ОМ - часть I, с. 76-83 «Ты и твои друзья», Русский язык – с.5 , упр. 3,– поведение в зоопарке; с.57 упр. 71, - взаимодействие.

регулятивные –

Математика – часть I, с.52-53, №2 – участие в обсуждении алгоритма, выполнение задания; часть III, с.30, №2 – работа в парах, участие в оценке и обсуждение результата, полученного при совместной работе пары. Русский язык – с.30 , упр. 32– участие в обсуждении, алгоритм выполнения задания, ОМ – часть II, с.62-63 – работа в парах, оценить свой вклад в работу пары.

познавательные

Букварь – с.36, урок 21 – обозначение буквы соответствующей схемой; с.68 – слогоударная схема, Математика – часть III, с.22 – составление схемы неизвестного числа; с.38, №3 – схема задачи. Русский язык – с.22, упр. 22 – схема для обозначения звука; с.39, упр.44 – схема корня; с.48, упр. 56 – схема приставки.

• Реализация через УМК системы дидактических принципов гуманистического воспитания. Основной принцип – принцип деятельностного метода.

Учебники реализуют принцип деятельности, мотивацию к деятельности – используется технология системно-деятельностного метода; ключевой способ получения знаний через:

^ 1) дидактическую игру:

Букварь – с.10, урок 4 – речевая игра «Гном и дом»; стих С.И. Лопухиной – с.78 – мет.рек.; с.38, урок 22 – игра «Доскажи словечко» - с.140. – мет.рек., Прописи-тетрадь №3 – с.0-1, урок 34 – игра «Угадай слово» - с.194 – мет.рек.; с.27, урок 48, игра «Ластик», с.240 – мет.рек., Математика – с.18, урок 9, «Игра по знакомым правилам» - с.122 – мет.рек., ОМ – с.86-87, II часть, игра «Знакомая картинка». Информатика – с.2, урок 1, игра «Что такого цвета» - с.6 – мет.рек..; с.22, урок 6, игра «Угадай предмет» - с.25 – мет.рек.

^ 2) проектную деятельность:

ОМ – часть II, с.8-13, проект «Наш поселок в будущем», Букварь – с.142, проект «Путешествие в Крым»; с.143 – исследовательская работа «Моя родословная».

^ 3) работу с компетентностными (жизненными) задачами:

Прописи, тетрадь №1 – обложка, с.0, урок 1 – составить режим дня, с.38 – мет.рек., ОМ – с.22-25 – зачем нам нужен жизненный опыт? с.90-91, I часть – Правила школьной жизни. У мамы день рождения, информатика – часть I, с.50, №39 – Что школьник делает утром? Часть II, с.45, №8 – вырежи грибы, русский язык – с.58, упр. 72 «Гроза» - поведение во время грозы.

• Реализует принцип целостности, который формирует у учащихся систему ценностей на основе принципа сохранения целостности системы, т.е. присвоение обучающимися системы ценностей:

1) добра

Букварь – с.20, 32., русский язык – с.30, упр. 32; с.40 – упр. 46., детская риторика – часть I, с.31, 57, литературное чтение – с.16-20, 74-82, 114, 203, информатика – часть I, с.12, №24; с.24, №47., Математика – часть I, с.11, №5; часть II, с.7, №6.

2) общения

Букварь – с.22, с.29, с.59., русский язык – с.12, упр. 11; с.28, упр. 30; с. 36, упр. 39; с.51, упр. 61., детская риторика – часть I - с.3, 12, 13, 24, 25, 48, 50., литературное чтение – с.7, 36, 44, 93., иформатика – часть I, с.16 №30., математика – с.2, №1; с.14, №1; с.21, №6.

3) природы

Букварь – с.8, 12, 13., русский язык – с.11, упр. 10; с.14, упр. 13; с.15, упр. 14; с.35, упр. 38., детская риторика – с.22, 23, 40., литературное чтение – с.48-49, 113-124., информатика – часть I - с.11, № 21; с. 16, №31; с.22, №42; с.4, №6., математика – часть I – с.3, №4; с.8, №1; с.10, №2.

4) истины

Букварь – с.19, 37., русский язык – с.13, упр. 12; с. 41, упр. 47; с. 47, упр. 55., Литературное чтение – с.91 – 92., информатика – часть I - с.21, №40; с.38, №11; часть II – с.59, №39; с.47, №10; с.48, №12, 13; с.49, №14, 15., математика – часть I - с.3, №6; с30, №3; с.33, №7.

5) труда и творчества-

Букварь – с. 16, 18, 28., русский язык – с.30, упр.33; с.39, упр. 44., детская риторика – часть I - с.14-15, 27., литературное чтение – с.25, 53-58-63., информатика – часть I – с.5, №8; с.17, № 32., математика – часть I – с.14, №3; с.31, №7; с.32,№1; с.45, №3.

6) патриотизма

Букварь – с.48, 49, 70, 71, 96, 97., русский язык – с.27, упр. 28; с.34, упр. 37; с.31, упр. 34., детская риторика – часть I, с.47., литературное чтение – с.52, с.97-102., информатика – часть I – с.4, №1; часть II – с.1., математика – часть I – с.22, №1; часть III – с.39, №7; с.40, №3.

7) семьи

Букварь – с.11, 41, 67., русский язык – с.6, упр. 4; с.19, упр. 19; с.29, упр. 31., детская риторика – частьI - с. 38, 39., литературное чтение – с.10, 67-72, 84, 87, 143., информатика – часть I – с.13, №25; с.31, №68., математика – часть I – с.4, №1; с.12, №6; с.24, №1; с.43, №6.

8) красоты и гармонии

Букварь – с.43, 79, 91., русский язык – с.15, упр. 14; с.23, упр. 23., детская риторика – часть I – с.63., литературное чтение – с.24, 114, 168., информатика – часть I – с.7, №11; с.23, № 44, 45; с.25, №49., математика – часть I – с.16, №3; часть III – с.35, №6.

  • Реализует принцип непрерывности, который означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса с учетом возрастных психологических особенностей развития детей на уровне технологии, содержания и методик. Он обеспечивает организацию учебного процесса, при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем этапе. Использование методических приемов технологии развития критического мышления на всех ступенях и этапах учебно-воспитательного процесса:

Взаимовопрос ОМ – часть I – с.66; ЭссеБукварь – с.16 – Цирк – это…; Чтение с остановками Литературное чтение – с.16 – В. Драгунский «Друг детства»; Ключевые термины – на стадии «вызова», «осмысления», «рефлексии» - инсерт; Таблица «Знаю – хочу знать – узнал»- Математика - часть I – с.42, 52, 72; часть II – с. 26, 40, 60; часть III – с. 12, 14, 20, 30; СинквейнРусский язык – с.41, упр. 47 – на тему «Лиса»; кластеры и т.д.

• Реализует принцип минимакса, при котором происходит индивидуальное развитие всех обучающихся. Каждый учебник написан лично для каждого ребенка, обращен к нему. Система минимакса – саморегулирующая система. Слабый ученик ограничится минимумом, сильный – возьмет всё. Все остальные дети выберут свой уровень по своему возможному максимуму. Оценивается и результат, и успех. Это формирует у обучающихся установку на достижение успеха, развивает мотивационную сферу.

^ Букварь – с.36-37, 38-39, 40-41, 118 и т.д., прописи-тетради –№1-с.20-21, литературное чтение – с.97 – 102, М. Коршунов – «Дом в Черемушках» - продолжение в книге., русский язык – с.57, упр. 71 – продолжение текста., ОМ – с.85 – путешествие в страну знаний., математика – часть III – с.41, №8; с.63, 9; с.27, №6, 7; часть I – с.21, №6, с.43 – №6; часть II – с.15, №7; с.59, №7; с.12, №22; с.16, №30, 31; с.20, №34; с.11, №20; с.12, №23; с.60, №63., детская риторика – часть I – c.33 – использование других скороговорок.

• Реализует принцип психологической комфортности и адаптивности, которые предполагают снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения, отражающие интересы и потребности современного ребенка.

^ Букварь – с.6, 7, 20, 21, 26, 37, 39, 41, 108, русский язык – с.29, упр. 31., ОМ – часть I – с. 9, 11, 13, 15., математика – часть I – с.14, №1; с.38, №1; часть II – с.43, №4; с. 58, №1, 2, 3, литературное чтение – с.46-47, с.153.,детская риторика – с. 42, 43.

• Реализует принцип вариативности. Он предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, т.е. формирование способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconКонкурс проводится с 1 марта по 15 ноября 2011 года
Министерство образования и науки Республики Марий Эл, Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл, Государственное образовательное...
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconРеспублики Марий Эл Объединение работодателей государственных образова- тельных учреждений
Марийской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки рф, Министерством образования и науки Республики...
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconНаименование направления подготовки и (или) специальности
Фгос общего образования: идеология, содержание, технология ведения (вариативная модель) (гбоу дпо со ро,2012)
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconРеспублики Марий Эл Управление образования администрации городского...
Школа основана в 1976 году. Директор школы Скребкова Ольга Петровна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Заслуженный работник...
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconСтатья Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике...
Республики Марий Эл, связанные с обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий...
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconРеспублики марий эл
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании и направлен на защиту населения...
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconРегиональный конкурс «Лучший школьный сайт» образовательных учреждений...
...
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconГоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки...
Гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconГоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки...
Гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК)С «Марийский институт образования» Реализация фгос iconМинистерство образования саратовской области гоу дпо «саратовский...
Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М. А., Гришанова О. С., Серякина А. В. Министерство образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница