Анализ методической работы учителей начальных классов




НазваниеАнализ методической работы учителей начальных классов
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ



Анализ методической работы учителей МОУ Урлаповская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Четырина

Анализ методической работы

учителей начальных классов

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В современных условиях роль методической работы школы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые передовые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.

В 2008 – 2009 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Учителя начальных классов в 2008-2009 учебном году работали над единой методической темой «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника». Эта тема согласуется с одним из приоритетных направлений школы – формирование творческого потенциала личности учащихся. В этом году работа по этой теме была завершена, на методическом объединении подведены итоги, выбрана новая единая методическая тема для дальнейшей работы « Повышение качества знаний учащихся через оптимизацию форм и методов обучения с использованием современных педагогических технологий»

Был определен круг задач:

  1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы: организационных, кадровых, научно-методических , материально-технических, нормативного обеспечения.

  2. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению и внедрению в практику инновационных технологий

  4. ^ Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, учет индивидуальных особенностей учащихся.

При планировании содержания методической работы учителя начальной школы старались отобрать наиболее эффективные формы, которые бы реально позволили решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Работа методического объединения учителей начальных классов планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения; диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

^ На заседаниях МО за последние годы учителями было рассмотрено множество вопросов, связанных с практическим применением опыта работы лучших учителей школы:

  • Пути формирования правильного, беглого, выразительного чтения и связной речи;

  • Системный подход к самоанализу урока;

  • Организация самостоятельной работы на уроках;

  • Мониторинг качества обучения и воспитания учащихся начальной школы;

  • Решение проблем школьной неуспеваемости в теории и практике;

  • Организация групповой формы работы на уроках

             Учителями было составлено календарно- тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании М/О.

В начале 2008 – 2009 уч. г. на МО учителей начальных классов был утвержден план работы МО на год , план реализации преемственности между начальной школой и средней; план реализации преемственности между начальной школой и детским садом «Лучик» с. Урлапова.

^ Был утвержден и реализован план мероприятий по набору детей в 1 класс на 2009-2010 учебный год:

- «День открытых дверей» для родителей первоклассников;

- экскурсия по школе для будущих первоклассников;

- работа «Школы будущего первоклассника»;

- собрание для родителей первоклассников «Готовность вашего ребенка к школе»;

- посещение уроков учителей начальной школы;

- посещение учителем 1 класса занятий в детском саду.

Задача нашего МО состоит в объединении усилий педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферу взаимопонимания, доверия и творчества. На этой основе изменить направленность учебно-воспитательного процесса с его ориентацией на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.
Формы методической работы:

         Методическое объединение

         Теоретические семинары

         Семинары – практикумы

         ^ Наставничество (консультации)

         Индивидуальные консультации

         Работа творческих групп

         Открытые уроки

         Предметные недели

         Аттестация

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

      ^ Подбор и расстановка кадров;

      Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

      Экспериментальная и инновационная деятельность;

      Обеспечение методической работы.

^ В 2008-2009 учебном году были проведены методические объединения по следующей тематике:

      Утверждение плана работы, задачи методического объединения на предстоящий учебный год и подготовка учителей к аттестации.

      ^ О недопустимости перегрузки обучающихся в начальной школе; педагогическая поддержка

      Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста через различные виды детской деятельности

      деятельностный подход в обучении младших школьников; владение учителями начальной школы школьными технологиями

      ^ Анализ работы методического объединения и знакомство с проектом плана на будущий учебный год.

Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Все учителя начальных классов нашей школы провели открытые уроки для учителей школы, на которых показали приемы дифференцированного подхода в обучении учащихся, технологию организации учебной работы, рациональность, эффективность используемых средств.

В рамках работы по эксперименту была организована декада взаимопосещения уроков. После проведения уроков проводился самоанализ и анализ конструирования и проведения уроков. Итогом декады явилось проведение заседания творческой группы учителей, на котором обсуждались типичные ошибки при конструировании и проведении уроков, пути решения проблем.

^ Большое внимание было уделено методической поддержке и сопровождению информатизации учебного процесса.

Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества. Практика повседневной жизни показывает все более возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий. В ближайшем будущем эти тенденции будут нарастать и развиваться. В этих условиях велика роль школы в базовой подготовке будущих специалистов в области информатики. Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества.

  Внеклассная работа по предметам имела место при проведении предметных недель. В рамках недели проходили тематические классные часы по предметам, малые предметные олимпиады, викторины, конкурсы, КВНы. Во всех мероприятиях дети принимали активное участие.

В этом учебном году учащиеся начальных классов нашей школы принимали участие и в районных (1 место в конкурсе « Новогодняя открытка» - Горбунова К., 3 кл.; 1 место в конкурсе « Самый читающий читатель» - Долгова П., 4 кл.; призовые места в выставках «Сибириада», «Зеленый вернисаж», «Мода 21 века»), и в международных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру».

Проходило много мероприятий и на школьном уровне: праздники «Осенний бал» - 2 кл., «Приключения у новогодней елки» - 4 кл., «Зов джунглей» - 3 кл., «Праздник птиц» - 1 кл.; конкурсы чтецов – к дню Матери (1 четв.), любимое стихотворение (2 четв.), стихи о весне (3 четв.), к Дню Победы (4 четв.); спортивные соревнования, ярмарки, игры-развлечения, постоянное и активное участие в конкурсах рисунков.

^ Работа методического объединения учителей нашей школы строится так, чтобы каждый педагог школы был вовлечен в интересную творческую работу всего коллектива.

Регулярно проводились индивидуальные консультации, направленные на преодоление трудностей у учителей, которые имеют небольшой стаж работы.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий, реализация модели личностно ориентированного образования требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации

Учителя школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Они стараются идти в ногу со временем, посещая курсы повышения квалификации, семинары на базе школы и района, занимаясь самообразованием. В текущем году 3 педагога прошли курсовую подготовку в АКИПКРО по теме «Реализация инновационной образовательной программы: личностно-ориентированный компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы»:

^ Мотенкова А. М.(144 часа), Иванова Т. А.(144 часа), Ляхова М. А.(144 часа)

В этом году 3 педагогов успешно прошли аттестацию.

На высшую квалификационную категорию: Мотенкова А. М. – учитель начальных классов,

Иванова Т. А. - учитель начальных классов.

На вторую квалификационную категорию: Ляхова М. А. – учитель начальных классов.

В новом учебном году аттестацию на вторую квалификационную категорию будет проходить учитель начальных классов Герасименко Л. Н.

Выводы:

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

  1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой в АКИПКРО, районных семинарах, работой по самообразованию.

  2. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

  3. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.



Выполнению поставленных задач способствовали:

      Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

      ^ Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих результативность обученности учащихся;

      Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Задачи МО учителей начальных классов на будущий учебный год:

     Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;

      ^ Принимать участие в работе в экспериментальной работе;

      Разнообразить формы и средства проведения внеклассной работы;

     Продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию.

     Совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

     ^ Продолжить работу по оснащению кабинета дидактическим материалом

      Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания программ начального звена.

       ^ Усилить практическую направленность работы на оздоровление детей.

Краткая характеристика кадров.


ФИО

Образо-

вание

Стаж

рабо-ты

Учебная

нагрузка

Квали-

фикац.

катего-

рия

Повыш

квалифи-

кации

Аттестация

( год)

Награды,

звания

Качество

образо-

вания

Герасименко

Лариса

Николаевна



средне-

спец.

2 года

19 часов

9 разряд

Курсы в

районе

2009 г.




78%

Иванова

Татьяна

Андреевна



высшее

28 лет

21 час

высшая

Курсы при

АКИПКРО

2013 г.

почетная

грамота

Минист.

образов.

75%

Ляхова

Марина

Александров

.

высшее

6 лет

19 часов

вторая

Курсы при

АКИПКРО

2013 г.




77%

Мотенкова

Анна

Михайловна



высшее

32 года

23 часа

высшая

Курсы при АКИПКРО

2013 г.

Почетная

Грамота

Алт. края

по образов

88%



Методическое объединение педагогов начального общего образования МОУ СОШ с. Урлапова – коллектив с ярко выраженной индивидуальностью, четкой профессиональной позицией и постоянной потребностью в самообразовании и повышении профессионального уровня. В состав ШМО входят не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, работающие с детьми 1-4 классов. Это творческий союз единомышленников, помогающих друг другу в профессиональном росте.

Коллектив МО начальной школы понимает, что в традиционную систему методической работы коррективы вносить необходимо, так как:

  • изменился социальный заказ общества на качество образования;

  • нужны не просто обученные люди, а люди образованные;

  • изменена структура образования;

  • кардинально изменилась цель, задачи и содержание начального общего образования.

Главными принципами в работе МО являются научность, системность, перспективность и конкретность.

Основными видами деятельности являются диагностико-аналитическая, научно-методическая, информационная, организационно-методическая деятельность, обобщение педагогического опыта.

Достоинством данного педагогического сообщества является постоянное повышение собственной квалификации.

На одном из заседаний ШМО нашей школы были выработаны главные показатели эффективности деятельности учителя:

  • позитивная динамика учебных достижений обучающихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий: развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве, система инновационной оценки «портфолио», игровые методы и т.д.;

  • использование в практике нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки творчества, уроки для возрастных групп (взаимообучение), интегрированные уроки, уроки с групповыми формами, уроки – экскурсии и прочее;

  • позитивные результаты внеурочной деятельности;

  • позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

  • систематическое самообразование и повышение квалификации внутри гимназии и за её пределами;

  • участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Показателем результативности и эффективности выбранных педагогами содержания, форм и методов работы стали высокий уровень мотивации младших школьников и качества их обученности - **%. Выпускники начальной школы на последующих ступенях образования не снижают своих показателей.

Методическое объединение учителей начальной школы за последние два года работы рассмотрело множество различных вопросов, связанных с практическим применением опыта работы лучших учителей, с применением новых технологий, вопросов методики преподавания. Темы для заседаний МО определяются путем опроса всех учителей. Ответы на следующие вопросы служат ориентиром для составления плана работы на год:

  • Какие затруднения в методиках преподавания вы испытываете?

  • Что вам лучше всего удается в обучении и воспитании младших школьников?

  • Когда и на какой открытый урок в этом учебном году вы пригласите коллег?

На заседаниях МО за последние годы учителями было рассмотрено множество вопросов, связанных с практическим применением опыта работы лучших учителей школы:

  • Пути формирования правильного, беглого, выразительного чтения и связной речи;

  • Системный подход к самоанализу урока;

  • Организация самостоятельной работы на уроках;

  • Мониторинг качества обучения и воспитания учащихся начальной школы;

  • Решение проблем школьной неуспеваемости в теории и практике;

  • Организация групповой формы работы на уроках


Общие цели

долговременной внутришкольной методической работы в целом в условиях модернизации образования направлены на реализацию главных целей образования:

  • гармоничное развитие личности ребенка и самого педагога;

  • формирование у каждого педагога мотивации на образование и самообразование;

  • обеспечение современного качества образования.


Задачи,

решением которых мы занимаемся не первый год, конкретизируют общие цели:

  • постоянное совершенствование профессиональных педагогических умений в области развития, воспитания и обучения детей;

  • Акцентирование профессиональной установки педагогов на обеспечение современного качества образования с учетом наиболее общепринятых его показателей: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, образованность в рамках образовательного стандарта, воспитание школьника в условиях социализации и адаптивности к жизни и обществу;

  • Обучение педагогов современным и перспективным педагогическим технологиям, способствующим выработки у субъектов образовательного процесса системы «самости»: самообразование, самостоятельность, самоорганизация, самовоспитание.

^ Совершенствование педагогического мастерства учителей школы

Ф. И. О.

Тема по самообразованию

Практический выход

Где и когда заслушивается

Иванова

Татьяна

Андреевна

Развитие познавательных способностей детей на уроках математики

Тесты по разделам математики

ШМО, март

Ляхова

Марина

Александровна

Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся.

Дидактический материал по теме самообразования

ШМО, март

Мотенкова

Анна

Михайловна

Формирование навыка чтения и читательского интереса у младших школьников как средство развития познавательной активности учащихся

Тесты к литературным произведениям (программным и внеклассным )

ШМО, март

Герасименко

Лариса

Николаевна

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в условиях развивающего обучения

Игры на уроках русского языка на развитие орфографической зоркости

ШМО, март


План работы

методического объединения

учителей начальных классов

МОУ Урлаповская средняя общеобразования

школа имени Н. В. Четырина.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

1 заседание

Сентябрь

  1. Утверждение плана МО на 2009- 2010 уч. год

  2. Утверждение тематического планирования

  3. Утверждение тем по самообразованию

  4. Диагностика учащихся 1 класса (1 стр. псих.-педагог. карты)

  5. Входной контроль (2,3,4 кл.)

  6. Семинар «Соблюдение единых требований орфографического режима оформления работ и классной документации»

  7. Обсуждение и разработка плана проведения недели ОБЖ в нач. классах

Мотенкова А.М.

Учителя нач. кл.

Учителя нач. кл.

Ляхова М.А.

Мартыненко Н.Н.

Мотенкова А.М.

Мартыненко Н.Н.

Учителя нач. кл.

2 заседание

Ноябрь

  1. Адаптация пятиклассников к новым условиям и приемственность педтехнологий 1 и 2 ступеней обучения.

2 Итоги 1 четверти:

- адаптация шестилеток;

- техника чтения;

- мед. Осмотр

- ЗУНы (итоги проведения входного контроля)

3 Обзор новинок методической литературы, журналов, газет.

4. Методическая копилка.

5. Проверка тетрадей по русскому языку (2,3,4 классы)

6. Семинар « Исследовательская деятельность младших школьников. Развитие исследовательских способностей школьников»

Несынова Н.В.

Ляхова М.А.

Учителя нач. кл.
Библиотекари

Мотенкова А.М.

Учителя нач. кл.
Учителя нач. кл.

Мотенкова А.М.

Учителя нач кл.



3 заседание

Январь

  1. Анализ открытых уроков (Ляхова М.А., Герасименко Л.Н.) и школьных внеклассных мероприятий (Иванова Т.А., Мотенкова А.М.)

  2. Итоги проведения школьной олимпиады по русскому языку

  3. Методическая копилка.

  4. Работа по подготовке к итоговым контрольным в 4 классе.

  5. Семинар «Пути повышения качества образования в условиях начальной школы»

Администрация

Учителя-предметники

Учителя нач кл.

Учителя нач. кл.
Мотенкова А.М.


4 заседание

Март

  1. Семинар «Подготовка к школе как аспект создания единого образовательного пространства.» (итоги совместной работы ДОУ «Лучик» и МОУ СОШ с.Урлапова.)

  2. Методическая копилка.

  3. Итоги среза знаний по математике (вычислительные навыки) в 1-4 классах.

  4. Проверка тетрадей по математике (2,3,4 классы)

Дорохина Н.В.

Мотенкова А.М.

Завуч по УВР
Учителя нач кл

5 заседание

Май

  1. Отчет о работе МО за 2009-2010 уч. год.

  2. Подготовка и проведение Вахты памяти.

  3. Контрольные работы за год.

  4. Планирование работы ШМО на 2010 – 2011 уч. год.

  5. подготовка к проведению круглого стола по итогам исследовательской работы за год (Книга Памяти «Моя семья в годы Великой Отечественной войны)

Мотенкова А.М.

Люлина Л.В.

Завуч по УВР

Мотенкова А.М.

Учителя начальных классов

Похожие:

Анализ методической работы учителей начальных классов iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
Анализ методической работы учителей начальных классов iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Мо учителей начальных классов в этом году ставило перед собой цель – формирование положительной мотивации к учению через уроки развивающего...
Анализ методической работы учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование оуун учащихся на основе использования инновационных...
Анализ методической работы учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ методической работы учителей начальных классов iconАнализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод
Шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугодие 2012 / 2013 учебного года
Анализ методической работы учителей начальных классов iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №16 ст. Георгиевской на 2012 2013 учебный год
Утверждение совместного плана работы м/о учителей начальных классов сош №16 и доу №11
Анализ методической работы учителей начальных классов iconТема Содержание
Планирование методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы учителей начальных классов iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Анализ методической работы учителей начальных классов iconПрограмма изучения, обобщения и распространение опыта работы по формированию учебной
Килимчук Елена Александровна, учитель начальных классов моу «сош №2», образование высшее, стаж работы 18 лет, категория I. С 2005...
Анализ методической работы учителей начальных классов iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов и учителей-предметников...
Ческой деятельности учителя. Этот компо­нент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница