План работы методического объединения учителей начальных классов




НазваниеПлан работы методического объединения учителей начальных классов
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
МБОУ Большеозерская ООШ №10

План работы

методического объединения

учителей начальных классов

Руководитель:

Каптурова Г.Я.

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование ОУУН учащихся на основе использования инновационных форм и методов обучения и воспитания». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей начальных классов.

В соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей МО:

Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создание благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя старались на уроках применять дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО посещали открытые мероприятия в других школах района и области по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания, а именно:

В текущем учебном году учителя начальных классов провели открытые уроки в рамках ШМО. Лапшина С.Н. показала урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений»,урок окружающего мира «Игра-викторина «Где зимуют птицы?»,урок литературного чтения «Прощание с русской азбукой». Каптурова Г.Я. провела урок русского языка в 4 классе по теме «Имя существительное», урок технологии «Аппликация из пуха», урок литературного чтения «К.Паустовский «Стальное колечко».

В прошедшем году члены МО посетили занятия группы предшкольного обучения. Воспитатель Лапшина С.Н. показала занятие по теме «Отражение русских традиций в национальном костюме», провела занятие для членов МО по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами).

Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.

Итоги успеваемости уч-ся начальных классов на конец 2011-2012 учебного года.

Класс

Всего уч-ся

Не аттестовано

Всего аттестовано

Колич. Уч-ся, окончивших на «5»

Колич. Уч-ся, окончивших на «4» и «5»

Колич уч-ся, имеющих оценку «2»

Качество знаний

Уровень обученности


1


6




6

-

-

-

-

100%

2


2

-

2

-

1

-

50%

100%

3


3

-

3

-

-

-

-

100%

4


3

-

3

-

3

-

100%

100%

Всего


14

-

14

-

4

-

29%

100%

Итоги успеваемости учащихся начальных классов на конец 2009-2010 учебного года по предметам

Предмет

Качество знаний

Уровень обученности

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Русский язык

57,1%

62%

100%

100%

Литературное чтение

85,7%

79,3%

100%

100%

Математика

60,7%

72,4%

100%

100%

Окружающий мир

60,7%

86,2%

100%

100%

Музыка

96,4%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

Английский язык

60,7%

62,1%

100%

100%

Из приведённых данных видно, что произошло снижение качества знаний по литературному чтению на 6,4%, православию на 3,4%. Повысилось качество знаний по русскому языку на 4,9%, математике на 11,7%, окружающему миру на 25,5%,музыке на 3,6%, английскому языку на 1,4%. По физической культуре, изобразительному искусству и художественному труду качество знаний не изменилось. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний в целом повысилось на 1,2 %.

Анализируя проведённые в течение года контрольные работы, можно сделать вывод о четкой динамике роста качества знаний. Качество знаний в 3 и 4 классах возросло в среднем по русскому языку на 18,3%, а по математике – на25,8 %. Повысился и уровень обученности.

К сожалению, не представляется возможным провести сравнение результатов контрольных работ во 2 классе, т.к. в первом полугодии было безоценочное обучение. Результаты административных контрольных работ на начало года

Класс

Русский язык

Математика

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

3

50%

62,5%

25%

75%

4

60%

90%

70%

100%

Результаты административных контрольных работ на конец года следующие:

Класс

Русский язык

Математика

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

2

90%

90%

83,3%

100%

3

80%

90%

80%

90%

4

66,6%

91,6%

66,6%

91,6%

В апреле месяце учащиеся 4 класса выполняли краевую контрольную работу по математике, итоги работы следующие:

Качество знаний

Уровень обученности

66%

100%

В мае месяце учащиеся 4 класса выполняли краевую контрольную работу по русскому языку. Итоги работы следующие:

Качество знаний

Уровень обученности

66%

100%

Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал. Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям начальных классов предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

1.Отработка орфографической зоркости учащихся

2.Развитие устной и письменной речи учащихся

3.Отработка навыков письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел

4.Решение текстовых задач

5.Анализ художественных произведений

6.Отработка каллиграфического навыка

Весь программный материал по итогам 2011-2012 учебного года выполнен.

Необходимо отметить, что учителя начальных классов постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2011-1012 учебном году прошла обучение на курсах Ткаченко Л.Ф., Каптурова Г.Я., Лапшина С.Н.

Учителями ШМО проведена гуманитарная неделя начальных классов (январь), целью которой было формирование положительной мотивации к изучению гуманитарных наук, активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков «Мои любимые сказки.

  2. Конкурс чтецов на тему «Зима в стихах русских поэтов

  3. КВН «Сказки Пушкина».

  4. Экскурсия в сельскую библиотеку.

  5. Олимпиада по русскому языку (1-4 классы)

При проведении недели основное внимание учителей МО было уделено следующим аспектам:

1.Привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам

2.Использование активных демонстраций умений учащихся по предмету

3.Обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели.

При взаимопосещении уроков учителя начальных классов отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже незначительный фактор организации учебного процесса имел важное значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса.

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель начальных классов по необходимости.

В течение года велась непрерывная работа с родителями. Учителя встречались с ними не только на планово проводимых родительских собраниях и заседаниях родительского комитета, а также привлекали их к проведению внеклассных мероприятий, приглашали на индивидуальные беседы.

Вся работа, проведённая в 2011-2012 учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения (проведены 5 заседаний в соответствии с планом работы и внеочередные заседания, посвящённые распределению стимулирующей части ФОТ).

Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей начальных классов:

1.Укрепление взаимодействия семьи и школы

2.Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и перехода на ФГОС второго поколения.

3.Развитие творческой активности учителей, распространение элементов передового педагогического опыта, повышение уровня методической подготовки учителей.

4.Внедрение новых технологий в обучении младших школьников.

5.Организация работы по обобщению опыта членов МО

6. Осуществление подготовки к внедрению в практику ФГОС второго поколения.

7.Изучение особенностей учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО

^ Методическая тема МО учителей начальных классов « Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников»

Цель:

Создание условий для реализации пед. мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

  2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.

  3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

  4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.

  5. Организовать обучение в 1-2 классе по ФГОС второго поколения по программе «Начальная школа 21 века», в 3-4 классах – по программе «Начальная школа 21 века»

  6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя

  7. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.

^ План работы на 2012-2013 учебный год.

Тема

Содержание

Форма проведения

Ответственный

^ Заседание №1 (август)

Анализ деятельности методического объединения учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году, задачи МО на новый учебный год.

  1. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год

Доклад

Руководитель МО Каптурова Г.Я.

2.Утверждение плана работы МО на новый 2012-2013учебный год.

Выступление

Руководитель МО Каптурова Г.Я.

3.Выборы руководителя МО учителей начальных классов на новый учебный год.

Обсуждение

Учителя начальных классов

4Сравнительный анализ техники чтения, административных контрольных работ на начало и конец учебного года

Обсуждение

Учителя начальных классов

^ Заседание №2 (ноябрь)

Повышение педагогического мастерства учителей начальных классов

1.Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Выступление

Каптурова Г.Я..

2. Использование активных форм и методов обучения как средство формирования сознательного отношения учащихся к процессу обучения на уроках математики



Выступление

Лапшина С.Н.

3.Сравнительный анализ техники чтения

Выступление

Учителя нач.классов

4.Анализ и самоанализ открытых уроков

Обсуждение

Учителя нач. классов

5.Итоги 1 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

^ Заседание №3 (январь)

Реализация УМК «Начальная школа 21 века» на уроках словесности и во внеклассной работе

1. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

Выступление

Лапшина С.Н.

2. Особенности изучения темы «Состав слова»

Выступление

Каптурова Г.Я.

3.Итоги 2 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

^ Заседание №4 (март)

Реализация внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС второго поколения

1.Духовно-нравственное воспитание обучающихся в свете требований ФГОС НОО

Выступление

Лапшина С.Н.

2.Опыт осуществления проектной деятельности во внеурочное время

Выступление

Нагибина Е.В.

3.Реализация художественно-эстетического направления во внеурочной деятельности.

Выступление

Коробейникова Н.Г.

4.Итоги 3 четверти

Беседа

Учителя нач. классов

^ Заседание №5 (май)

Творческие отчёты учителей и анализ работы МО за год.

1.Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС

Из опыта работы

Лапшина С.Н.

2.Анализ работы МО за прошедший год

Доклад

Руководитель МО

3.Анализ итоговых контрольных работ по предметам

Выступление

Зам.директора по учебной работе

4.Сравнительный анализ техники чтения на начало и конец учебного года

Обсуждение

Учителя нач. классов

5.Задачи на новый учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов

6.Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов

Заседание №6 (июнь)

Рассмотрение рабочих программ

1. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Обсуждение

Учителя нач. классов

Похожие:

План работы методического объединения учителей начальных классов iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
План работы методического объединения учителей начальных классов iconРешением методического объединения учителей-логопедов школ
Сетка-план работы Методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и оу пушкинского района г. Санкт-Петербурга...
План работы методического объединения учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
План работы методического объединения учителей начальных классов iconМодели работы с одаренными детьми начальной школе в рамках муниципального...
Составитель: руководитель методического объединения учителей начальных классов Мальцева Н. В
План работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №16 ст. Георгиевской на 2012 2013 учебный год
Утверждение совместного плана работы м/о учителей начальных классов сош №16 и доу №11
План работы методического объединения учителей начальных классов iconЗаседания
Протоколы заседаний районного методического объединения учителей начальных классов Грибановского района Воронежской области
План работы методического объединения учителей начальных классов iconШкольная игровая развивающая программа для учащихся 1 4 классов г. Свободный
Содержание игры связано с материалами школьных уроков, с темой методического объединения учителей начальных классов, школы
План работы методического объединения учителей начальных классов iconЛ. В. Жданова на заседании методического объединения учителей начальных классов
Для выхода из сложившейся ситуации разработана программа адаптации будущих первоклассников
План работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла...
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
План работы методического объединения учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница